Контекстная реклама. Что нового?

  • Контекст
  • Реклама в Яндексе
Дата:

Контекстная реклама приобрела уже статус классического инструмента интернет-маркетинга, основные площадки по размещению контекста — Яндекс.Директ и Google Adwords — постоянно совершенствуются и предлагают новейшие решения в сегменте.

Аналитики не дремлют!

Уже известны итоги 2013 года. В последнем отчете PWC прогнозирует ежегодный рост рынка интернет-рекламы на 20%. Предполагается, что такой рост в течение ближайших пяти лет увеличит объем российского рынка интернет-рекламы до 4,4 миллиардов долларов.

Отчет также показывает, что самым растущим сегментом рынка онлайн-рекламы стала контекстная реклама. Ее прирост составляет 36%!

Рост рынка контекстной рекламы вполне предсказуемое явление.

Сейчас это основной канал, куда переходят бюджеты от рекламодателей, пытающихся научиться максимально эффективно управлять своими бюджетами и просчитывать результат, который они получают от рекламы на тех или иных ресурсах.

Доверяй своим

В основном усиленные темпы роста поисковой и контекстной рекламы обеспечены за счет сильных российских игроков, которые предлагают новые услуги на рынке по мере роста аудитории и общей стоимости рекламной продукции.

Лидируют на российском рынке контекстной и медийной рекламы по прежнему Яндекс, Mail.ru, ВКонтакте. Удивительно, но мы отдаем предпочтение отечественным поисковым продуктам, отодвигая западные поисковики на второй план.

Интернет играет все большую роль в жизни людей. Рекламодатели начинают ожидать от него решения все большего количества своих маркетинговых задач.

Именно поэтому тема контекстной рекламы остается актуальной и для популярных конференций в области интернет-маркетинга, где представители агентств делятся своим опытом, а представители площадок по контексту рассказывают о новых возможностях. Самые актуальные тенденции и свежие наблюдения были озвучены на Russian Internet Weekend’13, которая проходила в конце прошлого года.

Во второй день конференции была организована секция «Контекстная реклама — сезон 2013-2014», в которой приняли участие представители авторитетных компаний российского веб-рынка. Они поделились своими замечаниями по поводу тенденций и прогнозов по контекстной рекламе на нынешний год. Мы собрали самые интересные из них.

Вечная классика

Значимость контекстной рекламы в самом классическом ее понятии со временем только возрастает. Этот инструмент используется миллионами компаний. Рынок контекста уже довольно зрелый. По объемам он занимает почетное второе место после эфирного телевидения! Несмотря на высочайший уровень конкуренции, контекстную рекламу отличает доступность для рекламодателей, ясность охвата и возможность просчета вложений. Для тех, кто активно использует контекст в течение долгого времени, добивается лучших показателей качества рекламы, площадки позволяют размещать рекламу на самых выгодных позициях по минимальным ценам.

Контекст + Мобайл

Об этой тенденции пишутся сотни прогнозов каждый месяц. Всюду только и слышно, что рынок гаджетов резко взлетел вверх.

36% россиян владеют смартфоном, 83% из них выходят через него в интернет.

По свежим данным «Our Mobile Planet»: Россия

Популяризация мобильного интернета вызвала необходимость адаптации контекста в формат смартфонов и планшетов.

«Мобайл» для контекста, пожалуй, один из значимых этапов в развитии. Это наиболее яркий пример того, как новые технологии открывают возможность увеличения охвата аудитории, а также дают развитие механизмам возврата пользователей. Гугл и Яндекс быстро подхватили эту тенденцию.

В главном поиске Яндекса на мобильных устройствах в рекламный блок попадают объявления, которые на основном поиске показываются в блоке спецразмещение.

Над результатами поиска показывается объявление из первого спецразмещения, под результатами — одно из оставшихся объявлений из спецразмещения. Это, кстати, еще один повод задуматься над совершенствованием своей кампании в контексте.

Гугл же, помимо настройки контекста в мобильной версии, обладает гибким инструментарием, который позволяет настроить для мобильных отдельную кампанию в рекламной сети. При этом можно не только оптимизировать объявления, а также выбрать операционные системы, на которых нужно отображать рекламу, модели устройств, операторов мобильной связи, а также установить настройки по интересам. Объявления могут быть и текстовыми, и графическими.

Почему стоит задуматься об использовании технологии?

На данный момент реклама на тач-устройствах имеет еще не слишком сильное распространение среди рекламодателей. А так как стоимость контекста формируется от количества рекламодателей по однотипным запросам, этот инструмент пока что достаточно дешевый.

И конечно же, чем дольше вы используете контекст, и чем на более качественных позициях находятся ваши объявления, тем меньше вы за них платите в будущем.

Новые формы поисковой рекламы

Сейчас мы находимся на пути перехода от поискового объявления к многообразию маркетинговых решений. Например, сравнительно недавно, у Гугл появились товарные объявления.

Объявления с картинками в Яндексе

К новым расширенным возможностям можно отнести также сравнительно недавно появившуюся возможность использования картинок в объявлениях Рекламной Сети Яндекса.

В ответ на поисковый запрос отдельным блоком показывается вместе с текстовым объявлением несколько картинок с запрашиваемым товаров, подходящих по тематике. Благодаря этому нет необходимости создавать для каждого товара отдельное объявление. Оплата товарных объявлений, также как и в контексте, производится за клики.

Увеличение доли показов на сайтах, входящих в рекламную сеть, позволяет повышать общее количество показов объявлений кампании, а добавление картинок привлекает внимание пользователей и увеличивает клики.

Шумная новинка — ремаркетинг

Ремаркетинг позволяет возвращать на сайт пользователей, которые уже ранее были на вашем сайте. Кампания работает следующим образом: в код вашего сайта ставится тег, который начинает запоминать ваших пользователей.

А после этим пользователям показывается баннер на других сайтах, постоянно напоминая о вашем предложении.

Более того, можно настроить показ для тех, кто заходил на определенную страницу сайта. А еще, показывать объявление аудитории, которая интересуется схожими товарами или услугами. Одним словом, преимуществ куча! Да и цена на ремаркетинг, пока что, очень низкая.

КМДЗГСП или Каждый маркетолог должен знать где сидит прибыль

Итак, для того чтобы получать отличные результаты, нужно не только пользоваться всевозможными новыми инструментами, уметь их грамотно настраивать, но и стратегически и творчески подходить к разработке содержания объявлений. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам улучшить постановку задач агентству при разработке рекламной кампании:

  1. Предоставить максимально полную информацию о том, что вы хотите прорекламировать;
  2. Понять, кому вы желаете продать свое предложение;
  3. Внести в сообщение те эмоции, которые оценит ваш будущий клиент.

Зная этот минимум, агентство поможет:

  • Подобрать множество средне- и низкочастотных запросов;
  • Определить ставки для них;
  • Определить эффективность слов и объявлений;
  • Определить эффективность ставок;
  • Внести массовые изменения в рекламные материалы;
  • Подобрать эффективные площадки для показа рекламы;
  • Дифференцировать ставки для разных групп пользователей;
  • Сделать расчет эффективного бюджета для рекламной кампании.

Сейчас задача агентств сводится к запуску, а также отслеживанию всего пути клиента от клика или просмотра рекламы до этапа фактической оплаты товара и совершения повторных покупок.

Важно анализировать то, как пользователи ведут себя на посадочных страницах сайта и при контакте с онлайн-консультантом, и на каком этапе происходит уход с сайта.

Все эти детали самым прямым образом влияют на управление контекстными и медийными кампаниями в интернете.

Важно, что при этом меняется и подход к оценке работы агентства. Значительную роль играют качество услуги, экспертиза и профессионализм команды.

Судить об эффективности работы агентства основываясь только на количественных показателях, таких как стоимость клика и количество переходов, при новой модели рынка некорректно.

Экспериментируйте. Всегда интересуйтесь новыми тенденциями. Думайте над открытием новых решений. Именно это помогает развиваться нам и нашим делам.

Смотреть все