Что такое тИЦ и PR. Как их поднять?

07.09.2011

Форумы веб-мастеров пестрят мнениями и суждениями, как лучше поднять тИЦ и PR? Понятно, что вещи это, видимо, очень нужные, но для начала стоит в них разобраться.

Давайте обо всем по порядку.

Все бывшие и настоящие студенты знакомы с понятием «Индекс цитирования». Для тех, кто не помнит — это величина, представляющая число ссылок в различных научных изданиях на фамилию или публикацию того или иного автора. Количество ссылок зачастую определяет качество научного труда или авторитетность самого ученого.Однако, для характеристики индекса цитирования важен и другой фактор – качество ссылки. Иными словами, если упоминание о трудах ученого содержится в солидном академическом издании – это высокий уровень качества. А если ученый прославился скандалом о котором написала желтая пресса – то здесь качество ссылки весьма сомнительное.

А причем здесь тИЦ?

Тематический индекс цитирования (тИЦ) – это алгоритм работы поисковой системы Яндекс, который практически идентичен научному индексу цитирования. Только здесь на основе количественной и качественной характеристик определяется авторитетность веб-ресурса. Иными словами, на каком количестве сайтов содержатся ссылки на данный ресурс. При этом особое значение имеет тематическая близость ссылающихся сайтов. Это означает, что поисковый робот Яндекс не ищет ссылки по всем сайтам Всемирной паутины, а только в родственных по тематике ресурсах.

тИЦ имеет решающее значение при определении места расположения веб-ресурса в каталоге Яндекса. Чем больше показатель тИЦ, тем выше в каталоге будет находиться данный ресурс, а, следовательно, будет больше заметен пользователям. Узнать значение тИЦ очень просто. Во-первых, он отображается в Яндекс-баре. Во-вторых, скопируйте в адресную строку браузера www.yandex.ru/cy? и допишите без пробела адрес своего сайта. Увидели? Следует помнить, что тИЦ определяется не в отношении отдельных страниц сайта, а ресурса в целом, и величина это не постоянная: примерно раз в два месяца происходит пересчет или апдейт показателей.

PR на Google

PR или Page Rank — это уже показатель значимости страниц в Интернете с точки зрения другой поисковой системы – Google. Следует сказать, что у каждого поисковика свой индивидуальный алгоритм работы и определения значимости ресурсов. Работа Google построена на принципе, что ссылки на страницы веб-ресурсов – это «отданные голоса». И чем больше ссылок на ту или иную страницу, тем больше «проголосовало» за нее и соответственно она имеет большее значение. При определении PR оценивается авторитетность или значимость «отданного голоса».

Допустим, на двух разных ресурсах имеются ссылки на какую-либо страницу. Так вот ссылка на странице сайта, который размещен выше в поисковом каталоге будет иметь бОльший вес по сравнению с менее известным. На основании значения PR производится ранжирование результатов поиска в каталоге Google: чем больше показатель PR, тем выше будет занимаемая страницей строка. 

Следует запомнить, что если в Яндексе индексируются сайты — тИЦ — это показатель авторитетности веб-ресурса в целом. То в Google индексируются отдельные страницы сайтов, поэтому и PR каждой отдельной страницы сайта может быть разным. Значение PR находится в диапазоне от 0 до 10, и определить его для любой веб-страницы можно при помощи Google ToolBar.

Как увеличить показатели тИЦ и PR?

Так как эти показатели имеют решающее значение при ранжировании веб-ресурсов поисковыми машинами, то владельцы сайтов весьма заинтересованы в их росте. Как же это можно сделать? Однозначного ответа на этот вопрос дать не получится, т.к. алгоритмы поисковиков постоянно меняются и все ваши труды как могут "пойти прахом". Аналогично можно сказать и про эту статю, её корректность может улетучиться в любой момент. Например, разберём то, что было актально ещё год назад:

Увеличиваем тИЦ.

Существует два основных метода увеличения тИЦ:

1. Регистрация в тематических каталогах.
Самый верный способ увеличить тИЦ – регистрация сайта в тематических каталогах. Мы помним, что ссылки с сайтов родственной тематики имеют бОльшее значение при ранжировании. Одни владельцы веб-ресурсов делают это вручную, а другие для ускорения процессов используют автоматические программы регистрации. Желательно также, чтобы в каталоге присутствовала прямая ссылка на ресурс.

2. Обмен ссылками с тематически близкими сайтами.
Данный способ по своей эффективности проигрывает регистрации в каталогах. Однако весьма активно применяется владельцами ресурсов. Иногда веб-мастера на своих сайтах создают отдельные блоки, где размещают до 15 ссылок на партнерские ресурсы. 

На данный момент ни один из этих способов практически не принесёт положительного эффекта вашему сайту, а если сделать всё это «абы-как» то может и навредить! Яндекс и Google давно не доверяют каталогам с сайтами и расценивают ссылки в них, скорее как попытку повлиять на поисковую выдачу, что может повлечь даже негативные санкции со стороны поисковика. Обмен ссылками  или как он ещё называется AB обмен тоже перестал котироваться около 1,5-2 лет тому назад. Яндекс даже научился распознавать ABC ссылочные схемы, то есть когда сайт А ссылается на сайт B, который ссылается на сайт C, который, в свою очередь, ссылается на сайт А, замыкая цепочку ссылок.

Сегодня, на момент написания, самым верным способом нарастить тИЦ будет покупка вечных ссылок с трастовых  площадок. Вам необходимо будет оценить насколько близка тематика площадки к тематике вашего сайта, насколько он уважаем Яндексом (его ТИЦ). Также убедитесь что сайт донор, как его ещё называют, не занимается продажей временных ссылок, что на странице, на которой будет размещена ссылка на ваш сайт не более 5 внешних ссылок, т.к. если их много, вес для вашей страницы будет ничтожно малым!

Можно долго перечислять все факторы, которые будут влиять на вес, передаваемый вашему сайту, но самым верным способом к пониманию, как это работает будет ваш практически опыт и наблюдение за результатами ваших трудов.  

Поднимаем PR

Величина PR пропорциональна числу страниц веб-ресурса. Число ссылок на сайт увеличивает показатель, а количество ссылок, размещенное на его страницах, снижает. Поэтому главный рецепт роста PR – уменьшение числа прямых исходящих ссылок и увеличение ссылок на ваш ресурс. В первом случае стоит быть внимательным к контенту и не допускать размещения прямых исходящих ссылок, или, по меньшей мере, делать это в минимальных количествах. А во втором: увеличить объем ссылок можно элементарным способом - просто купить их. В действительности способов увеличения тИЦ и PR множество и такие важные процессы лучше доверить профессионалам. Относительно небольшие затраты будут компенсированы высокой эффективностью и минимальными сроками достижения необходимых результатов, а именно выходом сайтов на передовые позиции в поисковых 

Удачного Вам ранжирования! 

Подписка на статьи

Если вам понравилась статья, оставьте ваш e-mail и каждые 2 недели вы будете получать интересную статью о том, как приобретать, удерживать и возвращать клиентов.

... и с нетерпением жду полезных писем.