Почему клиенты уходят

Дата:

Как сделать сайт лучше

Как проверить, хорошо ли работает ваш сайт? Это можно сделать с помощью «Вебвизора» от «Яндекса». Технология позволяет воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, как они передвигают курсор мыши по странице, по каким ссылкам кликают и сколько времени проводят на сайте.

Каждую неделю мы анализируем сотни пользовательских сеансов через «Вебвизор». И правда в том, что большинство ошибок, которые убивают конверсию на сайте, типичны. Мы составили список самых распространённых. Проверьте, нет ли их на вашем сайте. Диагностика проблемы — уже половина решения.

13 самых популярных ошибок

1. Дизайн сайта устарел

Мудрый принцип «не судите книгу по обложке» в интернете не работает. На сайтах с устаревшим дизайном визит пользователя часто длится менее трёх секунд. Всё, что можно оценить за это время, — внешний вид страницы. Если разместить одни и те же тексты на сайте с устаревшим и современным дизайном, то второй сайт вызовет больше доверия и на нём пользователь задержится дольше.

Пример сайта с устаревшим дизайном

Решение: следите за тенденциями в веб-дизайне и развивайте свой сайт в соответствии с ними.

Пример сайта с плоским дизайном, который сегодня очень популярен

2. У сайта нет индивидуальности

В поисках нужного товара пользователь посещает сразу несколько сайтов. Очень важно, чтобы ваш выделялся среди остальных, привлекал внимание и запоминался. Для этого дизайн нужно разрабатывать, основываясь на тематике компании, особенностях продукта, с учётом вашего корпоративного стиля и предпочтений целевой аудитории.

Это тот случай, когда у сайта нет никакой концепции и идеи. Такие сайты выглядят плохо и пользы от них мало.

Решение: внимательно посмотрите на сайт и честно ответьте на три вопроса. Можно ли за три секунды понять, что предлагает компания? По дизайну легко ли понять, что это сайт именно вашей компании? Отличается ли дизайн и содержание сайта от сайтов конкурентов?

3. Тексты плохо читаются

Дизайн сайта — это не только яркие фотографии, реалистичная графика и интересные цветовые решения. Вся эта красота не имеет смысла, если текст читать невозможно. На читабельность влияют выбор шрифта и размера букв, фон и расстояние между строчками, оформление абзацев и заголовков текста. Если допустить ошибку при вёрстке текста, дизайн бессилен. Нестандартные и неразборчивые шрифты, мелкий текст, белый текст на чёрном фоне — пользователь не будет напрягаться, просто уйдёт на другой сайт.

В большинстве случаев белый текст на чёрном фоне очень сложно читать. Лучше избегать любых контрастных сочетаний, кроме классического — чёрное на белом.

Решение: позаботьтесь о том, чтобы все тексты хорошо читались с экрана компьютера, ноутбука, планшета и мобильного телефона.

4. На сайте нет продающих текстов

Не придумали ещё способа продавать без текстов. Конечно, есть видеопрезентации, но это тот же текст. На многих сайтах встречаются тексты, которые состоят из воды и пустых слов. Часто они скопированы с сайтов конкурентов, что плохо влияет на продажи и позиции в поисковой выдаче.

Продающий текст — это не тот, который кричит, что здесь «яблоки самые лучшие», а тот, который рассказывает, что «яблоки выросли в садах Кубани, росли без пестицидов и принадлежат к сладкому сорту 'Конфетное'».

Решение: перечитайте тексты на сайте. Выделите в них факты и преимущества, которые действительно относятся к вашему продукту. Если вам есть что добавить, обязательно сделайте это.

5. Flash на сайте

Сегодня на многих сайтах всё ещё используется флеш-технология для проигрывания видео. У большинства пользователей выскакивает системное сообщение: «Adobe Flash Player заблокирован, так как устарел». Пользователь не будет утруждаться, он уйдёт на другой сайт, где используют современный плеер на основе HTML5.

Решение: по возможности откажитесь от использования Flash на своём сайте. Есть другие более продвинутые технологии, прекрасно его замещающие.

6. На сайте много кричащей рекламы

Вы создали сайт, чтобы продавать, — это нормально. Однако не стоит злоупотреблять рекламой. Призывы в стиле «Купи прямо сейчас! Спеши!» вызывают у пользователя раздражение. Лучше работают информативные тексты, где чётко и по делу рассказано о товаре и его преимуществах. Призывы к действию тоже должны быть, но только в убедительной форме и на определённых страницах.

На странице много «криков» и «лозунгов», что затрудняет чтение и вызывает недоверие.

Решение: соблюдайте баланс. Дайте пользователю достаточно информации о продукте, чтобы он начал доверять вам и заинтересовался предложением. И только потом размещайте призыв к действию.

7. Видео запускается автоматически

Пользователи предпочитают самостоятельно решать, когда и какое видео посмотреть. Автоматическое начало воспроизведения становится причиной того, что пользователи сразу же уходят с сайта.

Решение: не нападайте на пользователей и не оглушайте их видео и аудио. Предоставьте посетителям возможность самим запускать ролики.

8. Непонятная навигация на сайте

Сколько раз мы наблюдали в записи «Вебвизора», как пользователи отчаянно разыскивают нужную информацию, кликая мышкой в разных местах меню! Пользователь ненавидит бродить по навигационным лабиринтам и закрывает сайт.

Решение: постарайтесь поставить себя на место пользователя, который ничего не знает о вашем продукте и никогда не заходил на сайт. Подумайте, где логичнее разместить важную информацию, а где второстепенную. Можно привлечь человека не из вашей компании, чтобы он походил по страницам сайта, а вы посмотрите, насколько быстро он нашёл нужную информацию.

9. В форме регистрации слишком много полей

Если на сайте есть форма регистрации, внимательно взгляните на неё. Так ли необходимо, чтобы пользователь заполнил каждое поле? Если вы просите у пользователя номер телефона и адрес электронной почты, поясните, зачем ему заполнять оба поля. Например, вы можете написать, что номер телефона нужен, чтобы курьер мог уточнить время доставки, а на почту вы пришлёте купон на скидку.

Эта форма регистрации в интернет-магазине утомит кого угодно.

Решение: если поле можно удалить, смело делайте это. Чем меньше полей в форме, тем больше шансов, что пользователь зарегистрируется.

10. Сайт медленно грузится

Пользователи не любят ждать. Согласно исследованию KISSmetrics, 47 % пользователей ожидают, что сайт загрузится за считаные секунды, при этом 40 % посетителей уходят с сайта, если он грузится более трёх секунд.

Решение: проведите исследование, чтобы устранить все причины задержек и обеспечить быструю загрузку сайта.

11. На странице нет чёткого призыва к действию

Повторимся, что только вам кажется, что на сайте всё легко, понятно и очевидно. Практика показывает обратное. Простая навигация, читабельные тексты, наглядные иллюстрации — облегчайте работу пользователя.

Разместите под продающим текстом понятный призыв к действию, чтобы было ясно, какой следующий шаг нужно сделать и какие выгоды это сулит.

Решение: говорите с пользователем на языке выгод и будьте конкретны в своих предложениях. Например, недостаточно просто разместить форму отправки сообщения. Напишите, что пользователь получит бесплатную консультацию и скидку на товар, если отправит заявку прямо сейчас.

12. Сайт некорректно работает на мобильных устройствах

В прошлом выпуске мы говорили о том, что всё больше пользователей выходят в интернет с помощью планшетов и мобильных телефонов. Адаптивный дизайн — один из ярких трендов последних лет. Согласно исследованию Mobify, 30% пользователей мобильных устройств отказались от сделки, потому что сайт работает некорректно.

Решение: зайдите на свой сайт с мобильного телефона или планшета. Если что-то работает некорректно или выглядит некрасиво, исправьте это.

13. Ваш сайт взломали

Каждый может верить, что эта проблема его не коснётся. Однако, по данным Forbes, каждый день хакеры атакуют 30 000 сайтов. Если вы не хотите круглосуточно проверять работоспособность сайта, разместите его на надёжном хостинге и доверьте заботу о его безопасности профессионалам.

Решение: поручайте настройку сервера только профессионалам, не используйте бесплатные и широко распространённые скрипты и системы управления сайтами, регулярно обновляйте программное обеспечение и меняйте пароли доступа.

Любой сайт можно сделать лучше, а выигрывает тот, кто не останавливается на достигнутом. Напишите нам, пожалуйста, анализируете ли вы статистику сайта. Если тема окажется актуальной, мы расскажем подробнее о том, как делать это самостоятельно.

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все