Пять мощных глаголов для эффективного продвижения «ВКонтакте»

Дата:

Привлекать, увлекать, анализировать, общаться, продавать

Сегодня крупнейшие социальные сети по посещаемости сравнимы с поисковиками. Благодаря гибкой системе таргетинга социальные сети стали эффективным инструментом digital-маркетинга. О них мы сегодня и поговорим.

Начнём с сети «ВКонтакте». Почему? Потому что именно об этой сети нас чаще всего спрашивают подписчики.

Быть «ВКонтакте»

Аудитория «ВКонтакте» составляет более 270 миллионов человек.

Сегодня «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России.

Примерно столько же людей получится, если объединить население всей России, Мексики и Коста-Рики. Изначально эта сеть была создана для студентов и выпускников российских вузов, но вскоре аккаунты здесь завели пользователи разных социальных групп и возрастов.

Представительство бренда в социальных сетях может стать универсальным инструментом построения долгосрочных отношений с целевой аудиторией.

Мы расскажем вам о пяти мощных глаголах для успешного продвижения «ВКонтакте».

Уровень распространённости социальных сетей в мире (2013 год)

Привлекать

Кого?

Таргетинг — это эффективный инструмент, о котором мечтали все рекламисты прошлого.

Грамотный таргетинг позволит вам привлекать только свою аудиторию. Составьте точный портрет своей целевой аудитории и помните о нем во время принятия каждого решения по проекту. С помощью таргетинга вы легко найдете людей, которые живут в нужном вам районе, достигли нужного возраста и зарабатывают достаточно, чтобы стать вашими клиентами.

Как?

Есть немало стандартных способов привлечения посетителей, которые обязательно стоит задействовать. Вы легко найдете пару-тройку статей, в которых всё пошагово расписано. Нам нет смысла о них повторно рассказывать, просто перечислим самые популярные способы, чтобы вы знали, что искать.

Ручная рассылка приглашений и сообщений с предложением стать участником сообщества.

С одного аккаунта вы можете пригласить 40 друзей и разослать 20 сообщений, а займёт это порядка 40 минут (ещё надо делать перерывы, рассылать по 5—6 приглашений и сообщений за раз). Сейчас требования администрации «ВКонтакте» ужесточились, поэтому за активную рассылку сообщений можно попасть в бан.

Более того, стоит всего одному пользователю пожаловаться на то, что вы прислали ему сообщение или приглашение, вас тоже ждет бан (аккаунт могут заморозить на 2 недели и более).

Поэтому советуем быть осторожными и иметь несколько аккаунтов, с которых будет вестись работа по приглашению.

Таргетинговая реклама «ВКонтакте».

Здесь необходимо создать яркое и понятное рекламное сообщение и настроить рекламную кампанию. Вы можете выбрать оплату за показы или переходы; вторая, естественно, выйдет дороже.

Интеграция в сообщества.

Необходимо подобрать сообщества, которые близки вам по тематике, и купить там рекламное место (как в печатных изданиях). Можно договариваться с модератором сообщества (часто бывают неприветливыми), а можно использовать специализированные биржи рекламных площадок. Ещё попробуйте договориться об обмене ссылками, часто это получается сделать бесплатно.

Сотрудничество с лидерами мнений.

Здесь работа строится в три этапа:

  • С помощью инструментов аналитики и ручного мониторинга нужно найти тех, кого уважает и любит ваша целевая аудитория.
  • Затем необходимо договориться о том, какое сообщение будет транслировать лидер мнения.
  • И конечно, проанализировать эффективность такой кампании.

Быть в теме.

Для мониторинга можете использовать поисковые инструменты сети «ВКонтакте» или сторонние сервисы, например «Бабки».

Постоянно мониторьте сообщения в социальной сети. Как только появляется упоминание вашего бренда (как положительное, так и отрицательное) или сообщение по вашей тематике, обязательно вписывайтесь в тему, чтобы привлечь к себе внимание. Всегда поощряйте пользователей, которые сказали в ваш адрес добрые слова.

Увлекать

Скучный контент о продажах. Более того, картинка вызывает негативные ассоциации.

Пользователям нужен интересный, полезный и уникальный контент. Звучит банально, да? Однако большинство компаний говорят только о продажах (купите, спешите, успейте приобрести) и лишь немногие предлагают действительно увлекающий контент.

В прошлом месяце для одного клиента мы проводили анализ качественного представления туристического бизнеса в сети «ВКонтакте». Результаты были предсказуемыми. За исключением одного-двух крупнейших игроков на этом рынке, все странички содержали стандартный набор записей: спецпредложения (капсом и с кучей восклицательных знаков), шаблонные картинки, скучные новости компании.

Кому интересно такое читать?
— Правильно, никому, поэтому активность на таких страничках низкая

Чтобы сделать содержание странички увлекательным, нужно рассказывать не о себе, а о том, что интересно пользователю.

Например, туристические фирмы могут разъяснить порядок получения визы, рассказать красивую легенду о живописном месте, сделать подборку книг для пляжного чтения или составить список вещей, которые необходимо взять в жаркие страны.

При составлении контент-плана всегда думайте о том, что интересно вашему посетителю.

И, да, вам обязательно нужен контент-план, где прописаны основные (3—4) тематические рубрики (периодически обновляйте рубрикатор, чтобы пользователь не заскучал) и список заметок на месяц (3—4 на день).

При составлении контент-плана соблюдайте простую формулу:

  • 30% — тематические статьи и новости
  • 30 % — новости компании
  • 30 % юмора
  • 10 % — обратная связь

Для оптимизации работы используйте сервисы, например Cleverpub.

Анализировать

Статистика — зеркало маркетинга в социальных сетях. Благодаря ей вы можете быстро вычислить те инструменты, которые не работают, и сконцентрироваться на том, что эффективно в вашем случае.

Вы можете пользоваться как внутренней аналитикой, так и внешней (например сервис SocialStats.ru).

Здесь к вашим услугам показатели активности и вовлеченности пользователей, выявление «ядра» сообщества (самых активных и лояльных к вам участников, которых, конечно, следует поощрять), прирост пользователей, переходы на сайт (заказы) и динамика других активностей.

Аналитику необходимо вести сразу по трем направлениям:

  • Факторный анализ. Что в сети говорят о вас, какие сильные и слабые стороны продукта обнаружились и чего вам не хватает для успеха.
  • Анализ конкурентов. Кого из конкурентов упоминают чаще, чем вас, как аудитория относится к продукту конкурента, с кем вас обычно сравнивают;
  • Ежедневный анализ. Как аудитория реагирует на ваши маркетинговые действия, какие ваши записи пользуются большей популярностью, а какие наименьшей, в какие дни посещаемость выше и почему.

Общаться

Многие компании делают одну и ту же ошибку: игнорируют свою целевую аудиторию.

Один клиент позвонил нам и пожаловался, что пользователи пишут комментарии на странице, а руководитель компании хотел бы, чтобы они ставили лайки.

— Да, именно так, многие компании не хотят и не умеют общаться со своими клиентами.

Между тем диалог с подписчиками в несколько раз повышает лояльность к бренду. Причём общение может быть не только на темы, связанные с работой компании. Например, менеджер одной компании сделал опечатку в записи на странице, на что ему указал один из пользователей. Менеджер быстро исправил ошибку и поблагодарил подписчика за внимательность. В результате пользователь написал объёмную заметку о том, как он удивлён, что большая компания находит время на общение с пользователями.

Общение с посетителями — золотое дно. Но, конечно, помните, что нужно вести конструктивный диалог, а с вредными троллями и другими интернет-провокаторами нужно быть предельно осторожными (советуем почитать о работе с троллями).

Продавать

Это обратная сторона работы с увлекательным контентом.

Многие так увлекаются написанием развлекательного контента, что забывают о продажах. Страница должна продавать, а для этого нужно постоянно рассказывать пользователю о продуктах и услугах, которые вы предлагаете.

Приведем пример. К нам обратилась профессиональный бизнес-консультант. Она была удивлена, что её страничка не приводит новых клиентов. Дело в том, что там представлены уникальные и очень полезные материалы, уровня которых не встретишь в популярных бизнес-журналах. Ответ был очевиден. На странице было много интересной информации, но не было почти ничего об услугах консультанта.

Каждая запись должна отвечать тематике страницы и способствовать продажам.

Как только мы добавили записи о самих услугах, начали появляться клиенты.

Оговоримся, что «крючки» можно и нужно интегрировать и в развлекательные записи. Не стоит увлекаться красивыми картинками и яркими демотиваторами.

И напоследок. Оторвитесь от клавиатуры!

Каждый день в социальную сеть «ВКонтакте» заходят 64 000 000 пользователей.

Среди них вы можете найти десятки и сотни новых клиентов. Для этого вам нужно уметь слушать свою целевую аудиторию и прислушиваться к себе. Многие терпят поражение, потому что сразу берутся за работу и не успевают всё продумать. Во-первых, они не слышат аудиторию и пичкают её контентом, который совершенно не интересен. Во-вторых, пытаясь писать 3—4 записи в день, они забывают о ценности своей компании и начинают публиковать «легкий» контент, который, может, и развлечёт пользователя, но не повысит продажи.

В работе с социальными сетями всегда помните про «пять глаголов», и у вас всё получится!

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все