А/Б тестирование или практика покажет. Лучше один раз проверить, чем сто раз переделать

Дата:

Мы собрали материал с авторитетного англоязычного портала, vwo.com, специализирующегося на распространении программного обеспечения для А/Б тестирования, а также воспользовались материалами сайта kissmetrics.com, который занимается разработкой инструментов по оптимизации рынка. Надеемся, вам будет также интересно, как и нам, когда мы готовили для вас эту статью.

А/Б тестирование – уникальный метод определения лучшей стратегии маркетинга и продвижения для вашего бизнеса. Этот метод позволяет протестировать все - начиная с макета рассылки и заканчивая тегами для поисковиков. Преимущества, которые предоставляет А/Б тестирование, безусловно, компенсируют дополнительное время на его проведение.

Хорошо спланированное А/Б тестирование может значительно повлиять на эффективность маркетинговых программ. Сужая круг наиболее действенных методов продвижения, и затем, совмещая их, вы сделаете свою маркетинговую политику более успешной.

Как спланировать А/Б тестирование?

Тестирование вне сайта – это выбор лучшего варианта рекламы или рассылки.

Тестирование рекламы проводится с целью выяснить, какой вариант приведет к большей конверсии. Как только вы узнаете это, вы сможете определиться, на что именно тратить бюджет. Это справедливо и для тестирования рекламной рассылки. Если у вас есть два варианта рассылки, можете разослать их в случайном порядке своим клиентам и затем узнать, какой приведет к большей конверсии. В следующий раз вы будете рассылать письма, которые конвертируют больше.

Когда вы определитесь с тем, что тестируете, сделайте список всех тестируемых переменных. Например, если вы проводите тест кнопки призыва к действию, стоит обратить внимание на:

  • место расположения кнопки;
  • используемый текст;
  • цвет кнопки или расположенных рядом с ней объектов.

До начала тестирования определитесь, какие результаты вам нужны. Вы должны знать исходные данные. При тестировании вариантов А и Б оба варианта в результате должны быть лучше ваших исходных параметров. Можете использовать данные А в качестве исходных и данные Б в качестве новых параметров.

Обе версии нужно тестировать одновременно. Нельзя протестировать версию А сегодня, а версию Б завтра. За один день могут измениться условия тестирования, и результаты будут неточными.

А/Б тестирование улучшает конечный результат

Точное А/Б тестирование значительно улучшает итоговый результат. Контролируемые тесты и эмпирические данные покажут, какая именно маркетинговая стратегия больше подходит вашей компании и конкретному продукту.

Если вы знаете, что работает, а что нет, и можете доказать это, принимать решения становится проще, потому что вы понимаете, какая именно стратегия может быть более эффективной с самого начала. Важно проводить тестирование регулярно, потому как эффективность любого решения, принятого по итогам теста, меняется со временем.

Что можно протестировать?

Вы можете протестировать любой маркетинговый инструмент: заголовки, кнопку призыва к действию, основной текст рекламы, изображения и т.д. Если что-то можно изменить, это можно протестировать. Однако не стоит месяцами тестировать даже самый незначительный параметр. Вместо этого лучше сосредоточиться на том, что больше повлияет на конверсию на сайте.

На вашем сайте значительными факторами, скорее всего, будут:

  • Заголовок
  • Призыв к действию
  • Любая графика, связанная с продажами
  • Описание продукта

В рассылке пункты будут те же. В рекламе, особенно текстовой, изменению подвержены не так много параметров. Вы можете поменять либо заголовок, либо само предложение.

Например, для продвижения продукта можно предложить группе А подарок, а группе Б скидку. Необходимо, чтобы каждое предложение получило одинаковое число человек.

Также можно тестировать сразу несколько параметров. Например, вы можете протестировать рассылку А с лендингом А и рассылку Б с лендингом Б. Позже можете протестировать рассылку А с лендингом Б и наоборот. Это даст более точный результат.

Для тестирования нужно время

А/Б тестирование не проводится за один день.

В зависимости от объема трафика на вашем сайте, тестирование может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Если тестирование будет проводиться в сжатые сроки, то возможно, результаты окажутся неверными, так как охват посетителей на сайте будет недостаточным. Если тестирование затянуть, это также может привести к неверным результатам, потому что условия тестирования не могут долго оставаться неизменными. В случае возникновения каких-либо сомнений по поводу результатов теста, лучше провести тестирование еще раз.

Лучший вариант — это тестирование одного параметра за один раз, при достаточно отведенном на проведение теста времени.

Как провести А/Б тестирование?

Чтобы правильно провести А/Б тестирование и получить достоверный результат следует учесть все этапы подготовки и проведения:

  1. Задать вопрос

    Например: «Почему процент отказа на моем сайте выше, чем у конкурентов?»

  2. Провести сбор основной информации

    Понять поведение посетителей сайта с помощью инструментов веб-аналитики.

  3. Построить гипотезу

    Например: «Добавление бОльшего количества ссылок в футере снизит процент отказа».

  4. Подсчет количества посетителей/дней, необходимых для проведения теста

    Всегда подсчитывайте минимальное для тестирования количество посетителей на сайте.

  5. Протестируйте гипотезу

    Вы проводите тест для всего сайта с вариантом, где ссылок в футере больше (вариант Б). Вариантом А в данном случае будет исходный вариант. Затем вы измеряете процент отказа в варианте Б.

  6. Проанализируйте данные и сделайте заключение

    Если футер с большим количеством ссылок снижает процент отказа, то можно сделать вывод, что увеличение количества ссылок в футере является фактором снижения процента отказа. Если разницы между первым и вторым вариантом не будет, вернитесь к пункту 3 и постройте новую гипотезу.

  7. Сообщите результаты тестирования всем заинтересованным лицам

Для А/Б тестирования всегда есть объект и повод, потому что в любом проекте можно что-то улучшить. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам сделать правильный выбор для вашего бизнеса. Мы сами регулярно тестируем и совершенствуем свою работу. И желаем вам постоянного развития, потому что знаем, насколько важно становиться лучше с каждым днем.

 

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

Смотреть все