Что мы знаем о социальных сетях, или скажи мне, где твое сообщество, и я скажу, что ты продаешь

Дата:

По следам семинара Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях»

В России социальные сети играют совершенно особую роль, как это не банально звучит. В нашей стране потенциальные клиенты все чаще ищут информацию о товаре или услуге не в поисковиках или на сайтах производителей и магазинов, а в социальных сетях. Активные обороты набирает продажа из соцсетей. Ввиду этого SMM-продвижение – уже не средство, а насущная необходимость.

SMM может решить несколько важных для любого бизнеса задач:

1. Стимулирование продаж

Первый аспект задачи – донорство трафика. В социальных сетях можно найти целевую аудиторию и перевести ее на свой сайт. Весь потенциал социальных сетей при этом не раскрыт, и поиск потенциальных клиентов оказывается весьма эффективным.

Во-вторых, в соцсетях можно осуществлять автономную торговлю. Это значит, что клиента не переводят на сайт, а осуществляют продажу товара непосредственно из соцсети.

Возможности сетей на сегодня позволяют установить кнопку «Купить» непосредственно в аккаунте, чтобы клиент мог совершить покупку в минимальное количество шагов.

2. Формирование пула лояльных пользователей

Если вы нашли свою целевую аудиторию, это позволит вам закрыть потребность «под ключ». При покупке через сайт отсутствует лояльность, и в случае необходимости вновь приобрести подобный товар, клиент обратится к поисковику, а не на сайт. При покупке в социальной сети, потребитель подписывается на сообщество, что вырабатывает лояльность. Через сообщество с клиентом легче поддерживать контакт, это увеличивает конверсию в общем на 25%.

3. Противостояние негативу

Негативных отзывов, к сожалению, обычно бывает больше, чем позитивных. Довольный покупатель чаще молчит, недовольный - находит способ рассказать. Более того, негативные отзывы чаще высвечиваются в поисковиках при запросе товара или бренда. Если человек видит больше трех негативных отзывов, он отказывается от покупки. Поэтому с онлайн-негативом можно и нужно работать.

Существует 3 категории негатива:

  1. Естественный негатив - реальная ситуация, когда товар или услуга оказались некачественными.
  2. Троллинг – намеренный выброс негатива, когда человеку просто нравится писать о чем-то плохо.
  3. Черный PR – направленный негатив, наиболее сложен в обработке.

4.Получение трафика

Посетители социальных сетей лучше конвертируются в целевые действия, чем посетители поисковиков. Они проводят в сообществах меньше времени, чем в поиске, но покупают больше (на 30%). Это объясняется тем, что максимум информации они получают внутри сообщества.

5. Персональный брендинг

Лучший способ развития собственного бренда. Подходит как для компаний, так и для отдельных лиц – фотографов, видеографов и т.д.

6. Рекрутинг (поиск сотрудников)

Для поиска сотрудников в социальных сетях оптимально подходят профессиональные сообщества и профессиональные соцсети, как Linkedin.

7. Обратная связь

В социальных сетях можно разместить аргументарную базу для работы с возражениями. Как правило, это около сотни вопросов-ответов на возражения. Это экономит время как потенциальным клиентам, так и компании.

8. Исследования

Используя социальные сети, вы можете узнать, что говорят о вас и ваших конкурентах. Таким образом, сообщества в социальных сетях – это источник информации.

Социальные сети

Каждая социальная сеть имеет свою целевую аудиторию и свои маркетинговые стратегии. Это следует учитывать и при проведении маркетинговых компаний. Рассмотрим основные особенности социальных сетей в России.

Вконтакте

Вконтакте – универсальная социальная сеть, где люди склонны общаться. Эта сеть предоставляет максимальную глубину таргетинга и фокус на компанию. Среди недостатков - высокий форсмажорный фактор. Ваше сообщество может подвергнуться санкциям со стороны соцсети.

Instagram

Instagram – визуальный сервис, который активно набирает популярность последние два года. Социальная сеть может быть использована бизнесом, у которого есть интересный визуальный образ – мода, авто, туризм. Это обусловлено тем, что человек покупает глазами. Более того, большая часть аудитории Instagram – женщины (77%). Также аудитория сети – самая молодая.

Facebook

Facebook в России кардинально отличается от Facebook в мире. В России это скорее нишевая соцсеть для бизнеса, медиа, IT-специалистов. Это обусловлено тем, что сеть долго не переводилась на русский язык, таким образом, ей могли пользоваться только знающие английский язык люди. Это послужило определенным фильтром для аудитории. Кроме того, интерфейс Facebook достаточно сложен. По сравнению с остальными соцсетями на выполнение одних и тех же задач в Facebook требуется больше времени.

Среди недостатков сети – целенаправленная продажа платной рекламы. Это делает бесплатное продвижение долгим и малоэффективным.

Одноклассники

Основная аудитория этой социальной сети – женщины старше 35 лет из небольших городов. Здесь сосредоточен эконом-сегмент. Средний чек меньше, чем в Facebook и ВКонтакте, но покупают при этом чаще.

Сеть ориентирована на межличностное общение. Также в одноклассниках присутствует самый высокий вирусный эффект за счет автоматического репоста понравившегося сообщения.

Twitter

К сожалению, Twitter утрачивает позиции, в том числе как маркетинговый инструмент. Считается, что сеть не удержала тренд. Однако Twitter по-прежнему может являться источником трафика.

Мой мир

Социальная сеть может быть использована под формат спецпроектов.

Livejournal

Социальная сеть с плотным ядром и постоянной аудиторией. Это площадка креативного класса. Эффект использования этой социальной сети становится меньше, однако продуманная маркетинговая компания может принести свои результаты.

В сети можно привлекать целевую аудиторию двумя способами - создать собственный блог, либо работать с уже существующими блоггерами. Второй вариант, как правило, оказывается более эффективным.

Блоггерам можно предложить платное размещение контента, сэмплинг (предоставление пробы продукции), блог-туры. Последнее может использоваться для решения репутационных проблем. Например, экскурсия на производство или по городам, популяризация какого-либо объекта.

LinkedIn

Соцсеть используется для развития персонального бренда. Популярны также B2B продажи. Именно в этой сети больше всего топ-менеджеров. Для сети предпочтительно иметь персональную страницу, а не сообщество.

Социальные сети, которые теряют свою популярность

Google+

В социальной сети нет поведенческого шаблона. Пользователи регистрируются, но больше не возвращаются в сеть.

Foursquare

Эта геосеть позволяет зарегистрироваться в любом месте. Соцсеть постепенно утрачивает свою актуальность, так как другие сети также ввели геолокацию. Однако она актуальна при наличии городской привязки, для учреждений досуга или общепита.

Социальные сети, набирающие популярность

Periscope

Видеомесседжер используется в основном для привлечения целевой аудитории и взращивания лояльности к компании или продукту без призыва к действию.

Месседжеры – Viber, What’s app, Telegram

С возможностью введения общих и публичных чатов появились пути использования месседжера для маркетинговых целей. Стоит помнить, что нельзя использовать в месседжерах спам-технологии.

Мы рассказали вам всего лишь о малой части того, что узнали на семинаре. Если вы хотите узнать много больше, например, как оформлять сообщества в соцсетях, какой контент использовать, и как работает таргетированная реклама, советуем посетить семинар Дамира Халилова или воспользоваться услугами компании GreenPR, основателем которой он является. Будет непременно интересно и результативно. Проверено Webelement’ом!

 

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

Смотреть все