Грамматические ошибки в продающих текстах

Дата:

В этом выпуске мы предлагаем вам переведенную и адаптированную статью «Are Grammar Mistakes Costing You Money?» Алекса Биркетта (Alex Birkett) - контент-маркетолога ресурса ConversionXL. Речь пойдет о грамматических ошибках в рекламных и продающих текстах, о том, как качество контента влияет на доверие потребителя, и о том, как можно проверить свой текст перед публикацией.

Ошибки в правописании на сайте компании могут серьезно снизить продажи. Они не настолько критичны в блогах, но в продающих текстах такие ошибки снижают доверие к компании, что в итоге снижает и конверсию.

Фогг выделяет 4 типа доверия:

  1. Предполагаемое доверие - общие предположения (бренд, о котором вы слышали, вызывает больше доверия, чем неизвестный ранее).
  2. Доверие, основное на отзывах - информация третьих лиц (ваша жена сказала, что бренд хороший, а друг говорит, что услуги в этой компании того не стоят).
  3. Поверхностное доверие - выводы при первом знакомстве (например, сайт компании выглядит качественным или, наоборот, не вызывает доверия).
  4. Доверие, основанное на опыте - личный опыт (хорошее обслуживание потребителя либо, наоборот, текст с опечатками или фактическими ошибками).

Опечатки или другие грамматические ошибки являются примером доверия, основанного на опыте. Они либо очевидны и отталкивают потребителя, либо они неявные и медленно подрывают его доверие.

Первое впечатление важно

Сервис Usability.gov выпустил статью, посвященную факторам доверия, и одним из основных факторов считает грамматически правильный текст. Отмечено, что большинство факторов доверия оцениваются быстро, на основе первого впечатления.

Конечно, разная аудитория по-разному реагирует на факторы доверия. Например, согласно статье, молодые люди (в возрасте до 27 лет) более критично относятся к ошибкам и нерабочим ссылкам.

И, хотя по большей части первое впечатление основано на дизайне сайта, опечатки в тексте доверию не способствуют.

Другими словами, первое впечатление важно. Если контент на сайте содержит ошибки, вероятно, посетители подумают дважды, прежде чем доверять качеству товаров и услуг.

Недостаточное внимание к контенту может привести к потере такого важного фактора, как использование текстового маркетинга. Или даже хуже - некачественный текст снизит доверие к сайту.

5 легких способов найти грамматические ошибки

  1. Прочесть текст с конца
    Наш мозг настроен заполнять пробелы, основываясь на контексте. Данный способ помогает увидеть слова без контекста и проверить их написание.
  2. Передать текст на проверку другому человеку
    Конечно, в идеале следует иметь в штате редактора, но, если его у вас нет, можете дать текст на проверку другу или сотруднику.
  3. Прочесть текст вслух
    Это классический совет при редактировании. Вы не только обнаружите грамматические ошибки, но и проверите текст на звучность.
  4. Прочесть текст на следующий день
    Сделать это и нелегко, а иногда и невозможно, когда сроки сдачи текста сжаты. Но прочтение текста по прошествии какого-то времени позволяет оценить его свежим взглядом.
  5. Проверить текст при помощи онлайн-ресурсов
    Проверка правописания - один из последних этапов перед сдачей текста. Использование онлайн-ресурсов помогает найти ошибки быстрее и это более эффективно, чем обычная проверка человеком.

Ресурсы для проверки грамотности:

Для англоязычного текста это может быть Grammarly.

В Рунете для проверки используются такие ресурсы как:

  • orfogrammka.ru/ — орфография и пунктуация;
  • glvrd.ru/ — информационный стиль (не ниже 6);
  • test-the-text.ru/ — информационный стиль;
  • text.ru/seo — семантический анализ, проверка уникальности;
  • advego.ru/text/top/ — проверка орфографии, семантический анализ и проверка уникальности;
  • 8nog.com/counter/ — проверка текста, подсчет знаков.

Ошибки в текстах случаются, вопрос в том, какова их цена. Грамматические ошибки влияют на доверие бренду, а это в свою очередь может снизить конверсию и продажи.

В нашей студии мы выступаем за качественный контент, который отражает интересы посетителей сайта, доступен, информативен и, конечно, не содержит ошибок. Мы считаем, что грамотное письмо - основа эффективного общения в интернете как с партнерами, так и с клиентами. Вебэлемент надеется, что статья поможет вам избежать ошибок в текстах и повысить уровень доверия к вашей компании.

 

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

Смотреть все