Как получать от делового общения больше

  • SEO
Дата:

Хотите, чтобы переговоры проходили успешнее, а клиенты всегда обращали внимание на ваши предложения? Для вас мы отобрали самые ценные идеи и инструменты из книги Джозефа Маккормака «Короче: меньше слов – больше смысла».

Для вас мы выбрали самые ценные идеи и инструменты. Применяйте хотя бы три из них и заметите перемены к лучшему.

Главная идея книги

Сегодня, как никогда, необходимо ценить свое время и время других людей.

Главная выгода, которую можно извлечь из книги

Научиться говорить меньше, а получать больше.

Главная ценность книги

Это удачная попытка собрать воедино большое количество инструментов, которые объединены общей идеей – сделать ваши коммуникации лаконичными.

Стоит ли вам читать эту книгу

Ответьте на 7 вопросов и наверняка поймёте, как сделать свои выступления и сообщения эффективнее.

  1. Могу ли я, слушая в течение часа ценную, но сложную для понимания информацию, обобщить её в двухминутном сообщении?
  2. Получается ли у меня сказать главное в первых 5 строчках электронного письма?
  3. Мои презентации в PowerPoint содержат не больше 10 слайдов, в которых много изображений и мало текста?
  4. Могу ли я преобразовывать сложные идеи в аналогии, забавные случаи и простые истории?
  5. Получается ли у меня профессионально создавать заголовки?
  6. Могу ли я говорить чётко, просто и лаконично, а не на корпоративном жаргоне, который сбивает с толку?
  7. Замечаю ли я тот момент, когда теряю внимание аудитории?

Десять правил, которые помогут вам получать больше от делового общения

1. Составьте план

Всегда записывайте на бумаге чёткий план выступления и основные тезисы. Отсекайте всё, что не касается выбранной темы напрямую.

Упражнения

«Даже тусклые чернила лучше хорошей памяти». Китайская пословица

  • Перед следующим важным телефонным разговором выделите три-четыре ключевые идеи, которыми хотите поделиться, и определите, как они связаны между собой. Во время звонка придерживайтесь плана разговора.
  • При подготовке выступления придерживайтесь концепции BRIEF.

B. Подготовьте эффектное начало, чтобы заинтересовать слушателя (от англ. background – начало, вводная информация).

R. Назовите важную причину для беседы и выгоду, которую получит слушатель (от англ. reason – причина или актуальность).

I. Коротко и понятно донесите главные идеи (от англ. information for inclusion – информация для вовлечения аудитории).

E. В конце выступления повторите основные идеи (от англ. ending — заключение или выводы).

F. При подготовке всегда составляйте список вопросов, которые могут возникнуть у слушателей. Подготовьте на них короткие ответы (от англ. follow-up — контроль результатов).

2. Выделяйте время на корректировку

Многие люди привыкли мыслить вслух. Однако это не очень полезно для имиджа делового человека. Если вы о чём-то думаете, это не означает, что вы обязаны об этом говорить. Когда появляется соблазн сказать первое, что приходит в голову, нужно себя сдерживать. Также всегда стоит несколько раз отредактировать своё письмо или текст выступления.

«Это письмо получилось таким длинным, потому что у меня не было времени сделать его короче». Блез Паскаль

Упражнение

  • Расскажите двум людям случай из своей жизни (о лучшем выступлении, на котором вам удалось побывать, или о том, как вы познакомились с лучшим другом, будущей женой). Одному сообщите всё до малейших подробностей, а второй рассказ постройте на ключевых моментах. Сравните реакцию слушателей.

3. Сокращайте наполовину

Сколько бы времени у вас ни было на выступление, всегда сокращайте его. Если хотите передать больше смысла, используйте меньше слов. Вначале подайте краткие выводы, чтобы проверить аппетит аудитории. Качество ценится больше количества.

Упражнения

  • В следующий раз постарайтесь сделать своё выступление в два раза короче отведенного вам времени – но говорите без спешки.
  • Снова зайдите в свою электронную почту, в папку «Отправленные». Найдите любое своё длинное письмо. Отредактируйте его, сократив вдвое.
  • Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Усвойте и запишите как минимум три из приведённых 10 правил.

4. Говорите проще

Старайтесь объяснять сложные понятия максимально простым языком. Разговор на «заумных» терминах утомляет и вызывает скуку. Просто говорите проще.

«Нужно уметь описывать обычными словами необычные вещи». Артур Шопенгауэр

Упражнения

  • Поговорите дома с членами семьи в том стиле, как обычно выступают на совещаниях. Вы наверняка вызовете недоумение. На работе говорите простым языком, будто общаетесь с друзьями или семьей.
  • Внимательно послушайте, как говорят бизнесмены. Запишите слова, которые кажутся вам типичным корпоративным сленгом. Составьте из них «чёрный список».

5. Говорите заголовками

Выражайте мысли просто, прямо и кратко.

Упражнения

  • Во время чтения газеты или журнала обведите заголовки, которые привлекли ваше внимание, и опишите, почему они вам понравились.
  • В следующий раз, когда вам зададут вопрос (например, «Как прошли выходные?»), выделите себе не больше 30 секунд на заголовок и ещё столько же на его объяснение.

6. А что это даст лично мне?

Выгода должна присутствовать всегда. Узнайте, какую выгоду хочет получить слушатель, и изложите её. Быстро переходите к причине вашего выступления и постоянно напоминайте о ней.

Упражнение

  • При написании электронного письма, всегда спрашивайте себя: а что это даст получателю? Почему он должен прочитать его? Отобразите эту причину в письме. Желательно, чтобы цель была понятна уже в заголовке письма или в первых строчках сообщения.

7. Нарисуйте картинку

В наше время большинство людей мыслят образно. Расскажите историю, используйте сравнение, чтобы помочь слушателям представить, что вы имеете в виду. Предлагайте слушателям визуальный ряд, который помогает отображать смысл.

«Не говорите: "Мне светит луна", покажите мне отблеск света на битом стекле». А. П. Чехов

Упражнения

  • Каждое совещание или выступление начинайте короткой историей или забавным случаем.
  • Используйте диаграммы, рисунки, фотографии, видеоролики, рисуйте на доске, в документах важные мысли выделяйте полужирным шрифтом или цветом.

8. Слушайте внимательно

Тот, кто хочет эффективно общаться, должен быть прекрасным слушателем. Если вы научитесь внимательно слушать, то будете знать, что важно для других, и сможете управлять их вниманием.

Упражнения

  • Задумайтесь, сможете ли вы запомнить три ключевых, по вашему мнению, момента после следующих трех встреч, которые вы посетите.
  • Посмотрите любое видео конференции TED и составьте краткое описание услышанной информации, а также выводов, которые вы извлекли из услышанного.
  • После выступления попросите слушателей зафиксировать три ключевых момента вашей речи и отдать вам записи. Сравните полученную информацию с вашем планом выступления.
  • Пользуйтесь TALC Tracks – тактикой для эффективного обмена информацией. Говорите, активно слушайте и получайте обратную связь.

9. Рассказывайте людям истории

Люди с интересом выслушают историю, но не потерпят коммерческого предложения. Умение убеждать — тоже искусство, но рассказанная история всегда приносит удовольствие.

«Помните, что именно история, а не слайды, должна захватить внимание и воображение ваших слушателей». Цитата из книги iПрезентация

Упражнения

  • Составьте три истории успеха, которые объясняют, чем занимаетесь вы и ваша компания. В следующий раз, когда вас спросят о работе, расскажите одну из них.
  • Попросите кого-нибудь описать свой лучший и худший опыт продажи. Внимательно выслушайте, составьте карту истории и поделитесь с кем-нибудь из окружающих.

10. Избегайте мыслей вслух

В нашей голове рождаются сотни мыслей, но далеко не все из них стоит высказывать вслух. Задумайтесь о том, скольких проблем и провалов можно было бы избежать, если бы мы вовремя останавливались, чтобы обдумать мысль и принять решение, стоит ли её озвучивать.

Упражнение

  • Берите паузу, если чувствуете, что не готовы говорить. Обдумайте основную мысль и только потом продолжайте беседу.

Мысли, которые нас зацепили

  1. Недостаток уверенности и страх заставляют людей наполнять речь лишними словами. Единственное средство от страха и неуверенности – тщательная подготовка.
  2. Начинайте с главного. Не ходите вокруг да около. Это раздражает людей. Переходите максимально быстро к сути. За первые пять минут выступления вы уже должны оказаться на пике своей речи!
  3. Вся суть краткости сводится к пониманию того, что важно для тех, с кем вы говорите.

 

Единственная возможность преуспеть в бизнесе сегодня — это делать свои коммуникации и сообщения короткими, чёткими и ёмкими. Используйте хотя бы три правила и начнёте получать больше, говоря меньше.

Смотреть все