Что такое SEO:

SEO — Search Engine Optimization (англ.) — «поисковая оптимизация» — обозначает технологию, позволяющую повышать позиции сайта в результатах запросов пользователей поисковых систем. Главное достоинство SEO — это возможность не просто привлечь посетителей, а привести именно целевую аудиторию, для которой и был создан web-ресурс.

 

Интернет — неотъемлемая часть жизни современного человека. В интернете общаются, учатся, совершают финансовые сделки. Но чаще всего всемирную паутину используют для поиска. Ищут магазины, товары, услуги, книги, музыку, нужные адреса и телефоны... В общем, как гласит слоган известной поисковой системы: в Интернете «…найдется все!».

Всякий раз, когда надо что-то найти, мы вводим в поисковой системе запрос и нажимаем «Enter». После этой простейшей операции в ответ получаем список результатов, который может содержаться на сотнях страниц. А теперь вспомните, что мы делаем дальше? Совершенно верно: заходим на сайты, которые расположены на первой странице, в крайнем случае, на второй. Самые стойкие и любопытные могут «добраться» до третьей и уж точно не дальше пятой.

ТОП-3 Яндекса — «место под солнцем», обеспечивающее максимальное внимание пользователей.

 

Получается, что пользователи чаще всего заходят на те сайты, которые находятся в верхних строчках и на первых страницах поиска. А каким образом и кто расставляет веб-ресурсы в определенной последовательности, то есть ранжирует? И почему одни сайты оказываются на лучших позициях, а другие не поднимаются выше 346-ой страницы? Все это и происходит благодаря мощной технике веб-маркетинга, называемой Search Engine Optimization (SEO) — оптимизация и продвижение сайтов.

Черно-белая палитра схем продвижения

Существуют множество методов поисковой оптимизации сайта среди которых различают «черные», «серые» и «белые». Рассмотрим их с точки зрения эффективности и влияния на репутацию и жизнеспособность веб-ресурса.

Несмотря на все совершенство современных поисковых систем, они работают лишь по заданному алгоритму. Зная эти алгоритмы некоторые «сео-оптимизаторы» пытаются их обмануть. Способы накрутки показателей сайтов, нарушающие правила и получили название «черных» методов. Их множество, поэтому перечислим лишь наиболее распространенные. К ним относятся рассылка спама с сайта, размещение скрытого текста невидимого пользователям, но читаемого поисковыми роботами, использование плагиата, создание сайтов-сателлитов — спутников, целью которых является поддержка основного сайта… Эти обманные способы могут ускорить процесс поискового продвижения сайта в несколько раз. Однако пользоваться ими не советуем, так как поисковые системы, обнаружив обман, обычно применяют санкции в отношении таких сайтов. Следствием санкций становится падение репутации веб-ресурса или даже его блокирование. И в некоторых случаях выгоднее создать новый сайт, чем восстанавливать доверие к существующему.

«Серые» схемы оптимизации вроде бы не запрещены поисковиками, но находятся где-то рядом и также основаны на обмане поисковых роботов. Поэтому не рекомендуем их использование, так как рано или поздно хитрость может обнаружиться и велик шанс из топовой страницы слететь в конец списка со всеми последствиями для репутации.

 

И наконец «белая» оптимизация — легальный способ повышения в позициях поисковых систем. Это трудоемкий метод, от которого не стоит ожидать мгновенных результатов, однако продвижение вашего веб-ресурса будет стабильным, а репутация — безупречной. К «белым» методам относят написание текстов для сайта с ключевыми словами и фразами, регистрация в тематических каталогах, оптимизация программного кода ресурса и многие другие. Кроме того у каждого веб-мастера есть свои профессиональные секреты, не выходящие за пределы разрешенных действий по оптимизации.

Конечно, грамотное и легальное продвижение сайта будет стоит определенной суммы, но потери и репутационные, и материальные, связанные с запрещенными методами SEO в действительности будут на порядок больше.

Семантическое ядро

Стартовым этапом SEO веб-ресурса является составление семантического ядра.

 

Семантическое ядро — перечень ключевых слов и фраз, характеризующих содержание веб-ресурса и по которым осуществляется поиск и, соответственно, продвижение сайта в поисковых системах.

 

От правильности и корректности подбора ключевых слов во многом зависит успех поисковой оптимизации. Обычно работа над составлением семантического ядра сайта осуществляется совместно специалистами в области SEO и той профессиональной сферы, которой посвящен веб-ресурс. Сначала создается список слов и фраз, характеризующих предприятие и его виды деятельности. В этом процессе могут помочь специальные сервисы основных поисковых систем: Яндекс, Рамблер, Mail, Google и т.д.

Затем список редактируется с целью оставить наиболее характерные и часто используемые. Именно они станут основой семантического ядра по которому и будет осуществляться продвижение сайта.

Неправильно подобранные ключевые слова могут серьезно сказаться на эффективности продвижения веб-ресурса. Непрофессионально составленное семантическое ядро неизбежно приводит к нечеткому определению запросов пользователей и может перечеркнуть всю работу по поисковой оптимизации.

Страница приземления

Продвижения сайта эффективно происходит при наличии так называемых «посадочных страниц» или «страниц приземления». Они являются ключевым элементом сайта, т.к. именно эти страницы заставляют пользователя проводить больше времени на сайте, а также направляют к совершению действия.

 

Посадочные страницы — Landing pages (англ.) — страницы веб-ресурса на которые попадает пользователь после клика на баннер, рекламное объявление или ссылку.

 

Задача посадочной страницы — побудить попавшего сюда или «севшего» сюда пользователя к совершению дальнейших действий. В действительности формирование побуждающего для пользователя предложения — это искусство. Поэтому сначала необходимо определить, что вы хотите добиться от посетителя сайта: прочитать статью до конца, просмотреть видео, заполнить регистрационную форму, оформить заказ, совершить покупку, позвонить…

Позаботьтесь заранее о странице, на которую будут переходить люди из поисковых систем.

 

В зависимости от стоящей задачи подобрать нужные слова и визуальное оформление страницы, которые станут побуждающим фактором для совершения посетителем необходимого для вас действия. Кстати, здесь важно не переусердствовать: большое число предложений на одной посадочной странице может привести к тому, что посетитель просто запутается в них, а слишком навязчивое — вынудит посетителя к бегству с веб-ресурса.

SEO длиною в жизнь

В действительности SEO-оптимизация — это искусство продвижения благодаря использованию и одновременному сочетанию различных методов. Следует знать, что невозможно провести оптимизацию сайта один раз и навсегда — это непрерывный процесс.

Дело в том, что каждая поисковая система используют свой алгоритм работы. Этим объясняется, почему различные поисковые машины по одним и тем же запросам находят разные страницы. Более того — во всех основных поисковых системах, таких как Яндекс, Yahoo, Google, Bing и т.д. периодически изменяются алгоритмы. Поэтому, если вы хотите сохранить позиции веб-сайта в верхних строчках поиска, то необходимо периодически адаптировать содержание сайта к последним изменениям поисковых алгоритмов.

Алгоритмы

 

Это одна из главных причин, почему поисковая оптимизация не может быть проведена один раз и навсегда. Другая — ваши конкуренты, мечтающие оказаться в поисковых запросах выше вас. И поверьте, что для достижения этой цели они не жалеют денежных средств.

Зависимость от «геонезависимости»

Еще одна важная составляющая SEO-оптимизации, которая может повлиять на популярность сайта и его размещение в результатах поиска — это геозависимость и геонезависимость запросов.

 

Что такое «геозависимые» запросы?

Геозависимыми запросами Яндекс считает такие запросы, при ответе на которые необходимо учитывать географическое расположение пользователя.

 

Допустим, пользователь хочет заказать пиццу или пойти вечером в кино. Естественно для этой цели ему не стоит выбирать кинотеатр или пиццерию, расположенные в нескольких сотнях километрах от дома. Поисковая система может автоматически определить местонахождение пользователя и выдать список кафе, магазинов, предприятий и т.д., расположенных именно в этом городе. Но для того, чтобы сайт попадал в список веб-ресурсов определенного региона его нужно должным образом подготовить.

 

С другой стороны есть и геонезависимые запросы. Например, пользователя интересуют преимущества и недостатки автомобиля определенной марки. Здесь уже не имеет значения регион проживания, и подобный запрос будет геонезависимым. А для владельца ресурса «Советы автомобилистам» будет важным попадание в топ-позиции общего списка всех ресурсов сходной тематики.

Вместо заключения

В действительности направлений и элементов SEO-оптимизации очень много: описать все в одной статье даже не представляется возможным. Главное другое — значительные затраты на красивый и дорогой сайт могут стать совершенно бесполезными без профессионального поискового продвижения ресурса.

Наши специалисты благодаря значительному опыту выполнения работ по SEO-оптимизации помогут вывести ваш веб-ресурс в лидирующие позиции и поддерживать в этом состоянии. 

В процессе выполнения работ мы предоставляем нашим клиентам подробную отчетность по продвижению сайтов в основных поисковых системах. В любое время вы сможете отследить изменение позиций сайта, а таблицы и графики наглядно продемонстрируют эффективность нашей работы.

 
 
Спасибо, что дочитали до конца. Вернуться к оглавлению
 
 

МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

Вам чужды и непонятны
названия терминов? Оставьте
номер своего телефона, и вам
перезвонит человек, который
все объяснит на понятном
языке.

... и с нетерпением жду звонка менеджера