Чего ждать в новом году: 6 трендов digital-маркетинга

  • Маркетинг
Дата:

2020 показал: как бы мы не готовились к новому году, у него полно сюрпризов. В этом году фэшн-фотографы научились делать съемку по скайпу, соцсети дымились от стримов и прямых эфиров, а деловые переговоры с серьезными партнерами велись в пижамных штанах. 2020 год заставил весь мир сделать ставку на удаленку, digital и визуальный контент. Мир не станет прежним, поэтому мы собрали тренды, которые останутся актуальными в новом году, что бы он нам не приготовил.

Дополненная реальность

IKEA создали приложение с дополненной реальностью

Дополненная реальность похожа на виртуальную, но она гораздо проще в реализации. AR создает тесное взаимодействие клиента и бренда, в 2019 и 2020 году AR была представлена в соцсетях различными масками, которые пользователи примеряли для публикаций и прямых эфиров. Согласно исследованию Gartner, в 2021 году более 70% компаний внедрят в работу иммерсивные технологии. Так, потенциальный покупатель сможет не только создать дизайн-проект собственной квартиры и «примерить» одежду, но и узнать нужную информацию, всего лишь наведя камеру смартфона на интересующий его объект.

Альтернативные рекламные площадки

В апреле 2020 года TikTok заработал более $78 млн в App Store и Google Play на продажах внутри приложения, обогнав YouTube, Netflix и Tinder. По количеству скачиваний приложение ежемесячно бьет рекорды даже таких платформ-гигантов, как Facebook или Instagram (за один февраль 2020-го его скачали более 1,5 млрд пользователей!). 41% аудитории TikTok составляют молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, что и делает TikTok прекрасной площадкой для размещения рекламы.

Живое общение в соцсетях и мессенджерах

Согласно прогнозам экспертов, самыми популярными мессенджерами в 2021 году станут WhatsApp, Telegram и Facebook Messenger. 83% клиентов отметили, что при решении о покупке для них важна скорость, с которой бренд реагирует на вопросы. Чтобы максимально вовлечь аудиторию, добавляйте пользователей в друзья, отвечайте на комментарий или лайкайте фотографии.

Заведите бизнес-аккаунт в мессенджере, общайтесь с клиентами от имени бренда, ведите чаты или делайте рассылки без использования электронной почты.Так вы установите тесный контакт с клиентом, узнаете о его пожеланиях и недовольствах из первых уст и обеспечите максимальное доверие к бренду.

Live-трансляции и стримы

Прямые трансляции смотрят в 3 раза чаще, чем обычные видео, записанные заранее. Почему? Пользователей подкупает ощущение «сопричастности» к событиям, происходящим здесь и сейчас. А во времена карантина прямые эфиры стали самым потребляемм видом контента.

60% пользователей предпочитают посмотреть видеоотзыв на продукт, чем читать о нем или изучать вживую. Так, live-видео могут стать прекрасным маркетинговым инструментом в Instagram или Facebook. Заранее размещайте анонс предстоящих лайвов и пообещайте аудитории предоставить ценную информацию в эфире. Это может быть код на скидку или розыгрыш приза среди зрителей.

Поиск по изображениям

Проверьте, что хранится в папке «Скриншоты» в вашем телефоне. Готовы спорить, там скриншоты одежды, цифровой техники или других продуктов. Используя любое из этих изображений в поиске Pinterest, вы сможете найти бренд, который произвел продукт. Соответственно, при желании, сможете совершить покупку. Поиск по изображениям – это не просто упрощение действий для пользователей сети. Это также часть цифрового маркетинга.

Большинство брендов ведут аккаунты на Pinterest, благодаря чему имеют больший охват и количество продаж. Потребители же давно используют эту функцию. Она особенно актуальна в тех случаях, когда они не запомнили название бренда или просто не могут подобрать правильный поисковый запрос. Поэтому заведите себе аккаунт на Pinterest и делитесь там атмосферными изображениями вашего продукта.

Стратегический подход

Мы регулярно говорим о важности маркетинговой стратегии для продвижения бизнеса. Сейчас, как никогда, люди оценивают, куда тратят деньги, анализируют огромное количество ресурсов, прежде чем сделать покупку. Если у вас будет четкая стратегия, в которой тщательно подобраны необходимые каналы и инструментов продвижения, то это позволит вам:

  • отслеживать взаимодействия потенциальных покупателей и получать больше информации об их потребностях,
  • повышать узнаваемость бренда,
  • правильно распределять рекламный бюджет, чтобы не терять деньги на рекламе, а приводить новых постоянных клиентов.

Если вы хотите научиться стратегическому маркетингу, выстроить собственную систему привлечения клиентов и увеличить прибыль, мы приглашаем в «Школу маркетинга».

Первый урок курса «Маркетинг для прибыли» — БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья?

Поделитесь с коллегами, расшарьте в соцсетях и подпишитесь на нашу рассылку: с WEBELEMENT вы всегда будете в курсе трендов digital-маркетингаdigital-маркетинга

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все