- Клиент
- Медицинский центр
«Я Здоров!» - ЧТО СДЕЛАЛИ
- Фирменный стиль, сайт, печатные материалы, наружная реклама
- Регион
- Миллерово, Ростовская область
- Бизнес
- Клиника, медицинский центр
- Период
- январь-март 2022
Задача
Подготовиться к открытию нового медицинского центра.
Необходимо за 3 месяца разработать коммуникацию с потенциальными клиентами, создать логотип, фирменный стиль и сайт, а также продумать стратегию продвижения в офлайн и онлайн-каналах.
Продвижение бренда через создание единого коммуникационного
поля — это лучшее решение для компаний, стремящихся занять лидирующие позиции на рынке и иметь преимущества над конкурентами.
Для этого требовалось выделить основные этапы работы:
Решение
Чаще всего в подобных задачах мы начинаем работать с погружения в бизнес и продукт, а также с написания рекламной стратегии. Только после этого можно эффективно реализовывать следующие этапы. Но в данном случае это уже было сделано заказчиком и его маркетологом.
Поэтому мы начали с детального обсуждения предстоящей работы и выявления потребностей клиента. Далее составили список задач для поэтапного выполнения с учётом сроков открытия медицинского центра:
Так как у заказчика не было айдентики, необходимо было начать с разработки брендбука, чтобы в будущем на его основе формировать узнаваемость бренда в различных каналах коммуникации. Эти материалы будут использоваться и на сайте, и в социальных сетях, и при создании рекламных креативов для продвижения.
Для привлечения новых клиентов из интернета и позиционирования бренда, как заслуживающего доверия и открытого для клиентов, требовалось создать сайт, наполнить его полезной информацией и реализовать на нём удобную онлайн-запись к врачам.
Далее нужно было заявить об открытии медицинского центра. Наружная реклама — хороший способ строить узнаваемость бренда и привлекать новых клиентов офлайн, особенно, если это небольшой город.
Реализация
Этап 1 Брендбук
Брендбук — это визуальная презентация бренда, его философия, особенности коммуникации с целевой аудиторией. Это то, с чего начинается любой проект, благодаря чему строится абсолютно всё взаимодействие с потенциальными и имеющимися клиентами. Именно этот «паспорт бренда» гарантирует узнаваемость компании: выделяет среди конкурентов и сохраняет её идентичность даже при смене сотрудников и подрядчиков.
Перед нами стояла задача с нуля разработать:
- логотип с сохранением ключевых смыслов: «забота о клиенте», «руки, которые лечат», «сердца, которые заботятся»;
- фирменный паттерн — брендированный фон;
- иконки и пиктограммы для идентификации услуг и кабинетов в центре;
- визитки для врачей;
- бейджи для персонала центра;
- доску-расписание с вкладышами для смены режима работы специалистов и кабинетов;
- брошюры с рассказом об услугах центра;
- дизайн для карты лояльности (стандартный и премиум-варианты);
- листовки для информирования о программе лояльности;
- баннеры для наружной рекламы;
- брендированное оформление для внутреннего и внешнего интерьера центра.
Итак, рассмотрим создание брендбука более подробно.
Схема помещения
Как работать над дизайном проекта с учётом ремонта помещения, в котором никогда не был? Для нашего агентства нет ничего невозможного, особенно в эру цифровых технологий. Поэтому мы попросили заказчика сделать фото панорамы помещения на 360 градусов и приложить палитру Pantone к стене, чтобы правильно определить теплоту и тон цвета, с которым предстоит работать дизайнеру.
Логотип и фирменные цвета
Сложно сделать логотип медицинского учреждения, не используя классические тематические цвета и образы. Но если оживить логотип, придумать ему историю, миссию проекта, всё становится гораздо ярче и понятнее для восприятия.
Поиски «того самого» логотипа занимают бОльшую часть времени работы над проектом, поскольку на его основе строится дальнейшая визуальная коммуникация с брендом. Важно, чтобы процессы создания лого и поиск фирменных шрифтов были параллельными, потому что одно не будет «работать» без другого.
Заказчику были представлены три логотипа в разных палитрах и стилях:
Клиника «Я Здоров!» — больше, чем учреждение с врачами, где вы можете получить медицинские услуги. Это территория доверия, и внимательного отношения к клиенту. Мы использовали лаконичные элементы, ассоциативно вызывающее чувство заботы и тепла. Выбор цветовой палитры основан на отличии от классических ассоциаций с другими медицинскими центрами.
Как выбирались цвета?
Здесь сработал пытливый дизайнерский взгляд и свежий подход к видению «классических больничных цветов». Так, голубой приобрёл благородный оттенок, красный перестал вызывать тревогу, а вместе их «соединил» в прямом смысле этого слова королевский пурпурный.
-
10%C - 87 M - 0 Y - 0 K - 10
-
10%C - 0 M - 99 Y - 94 K - 0
-
10%C - 38 M - 100 Y - 33 K - 9
-
10%C - 87 M - 70 Y - 55 K - 62
-
60%C - 0 M - 0 Y - 0 K - 0
Печатная продукция
Перед началом работы над брендбуком совместно с маркетологом были выбраны самые популярные форматы печатных материалов для запуска проекта.
Это требовалось для экономии денег заказчика, сокращения времени на разработку различных форматов и облегчения работы дизайнера при создании новых макетов. Мы подготовили базу продуманных шаблонов с наглядной инструкцией: где используется лого, где разместить изображение человека, как расположить текст, какие элементы подойдут для конкретного формата, какой толщины шрифт выбрать в определённом месте.
В данном проекте мы разработали следующие приоритетные материалы:
Брендированное оформление вывески
Было/стало
Брендированное оформление входной группы
Было/стало
Брендированное оформление в интерьере
Этап 2 Сайт
После подготовки базы, на основе которой будет строиться дальнейшая коммуникация с целевой аудиторией, мы приступили к следующему этапу — созданию сайта в качестве основной точки контакта с потенциальными клиентами в интернете.
Перед проектной командой стояли следующие задачи:
1. Описать услуги понятно и доступно для пользователя.
2. Рассказать про врачей, разместить их данные, режим работы, фото и добавить возможность записи на приём.
3. Позиционировать центр как место, где о пациенте заботятся, экономят его время и оказывают большой спектр услуг в одной клинике.
4. Рассказать про систему лояльности, мотивировать в ней участвовать.
5. Реализовать онлайн-запись через интеграцию личного кабинета CRM-системы Medesk.
6. Соблюсти требования законодательства к сайтам
медицинской тематики.
Мы сделали прототипы будущих посадочных страниц в десктопной и мобильной версиях, а потом отрисовали дизайн макетов на основе созданного ранее фирменного стиля медицинского центра.
ВАЖНО
На этапе прототипирования к разработке сайта был привлечён интернет-маркетолог, поэтому страницы создавались сразу как посадочные под рекламу, то есть продуманные с точки зрения маркетинга и продаж. Это существенно сокращает время на подготовку к запуску контекстной рекламы в будущем и увеличивает конверсию.
Таким образом, единый «голос бренда» начал прослеживаться на сайте, который становится главной точкой контакта с пациентами медицинского центра и их проводником в здоровую жизнь.
Этап 3 Наружная реклама
Одно из преимуществ брендбука — оперативная разработка любых рекламных материалов, в том числе и для наружной рекламы. Благодаря предыдущему этапу с этой задачей мы справились гораздо быстрее, чем если бы делали всё с нуля.
По своему опыту мы знаем, что создание дизайна баннера с нуля занимает
7–12 рабочих часов, в то время как на основе брендбука его можно сделать всего за 2 часа.
Баннер № 1 — Открытие
Задача
рассказать про открытие центра, пригласить на приём к специалистам
Решение:
баннер по модели AIDA
Давайте подробнее
Наружная реклама подходит, когда вы приглашаете клиентов на мероприятие по случаю открытия. Но, как показывает практика, лаконичное сообщение «Мы открылись!» — не работает.
Разберём подробнее модель AIDA, которая использовалась
для создания баннера:
-
Attention — внимание
Привлекаем внимание клиентов стильным баннером с огромным сердцем. -
Interest — интерес
Вызываем интерес через акцию с большой скидкой. -
Desire — желание
Вызываем у клиентов желание сэкономить ощутимое количество денежных средств и записаться к специалисту в «Я Здоров!», пока действует акция. -
Action — действие
Оставляем контакты для записи на приём с акцентом на номер телефона администратора для прямого звонка.
Баннер № 2 — Медкомиссия для водителей
Для главного героя истории мы взяли уже имеющийся образ водителя со страницы аналогичной услуги на сайте, выбрали элемент из логотипа «крест» и разместили в нём акцию с триггерными образами документов.
КСТАТИ
Чтобы обеспечить единую коммуникацию бренда
во всех каналах продвижения, мы использовали этот же
образ для размещения рекламных баннеров в Яндексе.
Разберём подробнее модель AIDA, которая использовалась
для разработки баннера:
-
Attention — внимание
Привлекаем внимание через изображение водительского удостоверения и справки для медкомиссии. Такие образы точно заметят те, для кого данная услуга актуальна: молодые люди, планирующие поступать в автошколу, опытные водители, у которых заканчивается срок водительских прав и есть необходимость
в прохождении медкомиссии. -
Interest — интерес
Вызываем интерес через демонстрацию старой и новой цены 1500₽ вместо 3000₽. -
Desire — желание
Вызываем желание сэкономить ощутимую сумму и пройти медкомиссию именно в «Я Здоров!» по приятной цене, пока действует акционное предложение. -
Action — действие
Оставляем контакты для записи на приём с акцентом на сайт, чтобы человек ознакомился с содержанием услуги и записался прямо
на сайте.
Итоги работы
Залог успеха — работа над проектом одной большой команды во главе с руководителем, а именно интернет-маркетологом. Так, один человек от агентства ведет коммуникацию с заказчиком и в то же время управляет разработкой сайта и брендбука, запуском рекламы и тд., связывая воедино все направления работы.
На выходе получаем комплексное решение для продвижения, где все инструменты “дружат” между собой. Это особенно важно во время запуска нового бренда, когда приходится работать одновременно по нескольким направлениям и синхронизировать коммуникацию в них.
WEBELEMENT — это digital-агентство полного цикла, поэтому мы имеем все ресурсы для реализации работы в таком формате.
В результате подготовки к открытию медицинского центра всего за 3 месяца наша команда разработала:
- фирменный стиль для бренда
- официальный сайт с услугами https://zdorovclinic.ru/
- серию баннеров для наружной рекламы
На этом наше сотрудничество с проектом не заканчивается: сейчас мы оказываем техподдержку сайту, запускаем на него контекстную рекламу, продолжаем создавать баннеры для наружки и еще выполняем 1000 и 1 задачу в рамках маркетингового сопровождения. Всё это мы делаем для увеличения знания о бренде Медицинского центра «Я Здоров!» в городе Миллерово и близлежащих районах, а также для привлечения новых клиентов.
Отзыв клиента
Андрей Ковалёв
директор медицинского центра «Я Здоров!»
«Я рад, что мой маркетолог посоветовал мне обратиться в компанию WEBELEMENT. Результат не заставляет себя ждать, когда над проектом трудится одна команда. Благодаря этому мне не пришлось искать подрядчиков, в том числе для оформления интерьера в центре. Не было необходимости контролировать множество отдельных процессов, самому ставить задачи и следить за их выполнением. Всё-таки комплексный подход — залог успеха. Команда WEBELEMENT мне это наглядно продемонстрировала. Я сначала даже не думал, что фирменный стиль настолько важен. Но получив на руки готовый брендбук, пазл сложился, сразу стало видно направление, в котором наш медицинский центр будет идти дальше. Но то ли ещё будет. Ведь мы не прощаемся и продолжаем работу уже в рамках продвижения сайта и контекстной рекламы, а значит, впереди у нас много новых задач и плодотворное сотрудничество».
Над проектом работали
Хотите так же?
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.
Интересно сотрудничество?
Тогда прямо сейчас напишите нам.
-
Предыдущий проект
Как санаторию за 1 неделю
привести в сообщество
2000 активных подписчиков -
Следующий проект
ВКонтакте:
продвижение эко-отеля
в Подмосковье: +6000 подписчиков и 200 заявок за 4 месяца