5 ошибок, которые снижают CTR в «Яндекс.Директ»

  • Реклама в Яндексе
Дата:

CTR — это одна из основных метрик контекстной рекламы. Он показывает кликабельность объявлений, то есть отношение количества кликов к показам. Чем CTR выше — тем дешевле Яндекс будет показывать нас на высоких позициях.

К сожалению, в своих рекламных кампаниях многие пренебрегают детальной аналитикой этого показателя, получая меньше кликов, чем могли бы, и при этом в разы дороже.

Мы собрали для вас 5 основных ошибок, которые снижают CTR в кампаниях «Яндекс.Директ».

Ошибка № 1

Непроработанные ключевые слова, смешанные в единую кучу.

Очевидно, что запросы необходимо делить на горячие, теплые и холодные. Тем не менее, мы каждый день замечаем объявления, в которых это разделение не применяют.

К примеру, запросы «фитнес браслет» и «купить фитнес браслет Пятигорск» значительно отличаются по своей сути. В первом случае человек может искать что угодно — фотографии, видео, функционал, ремонт.

Задача маркетолога в данном случае отобрать и использовать максимально горячие ключи, по которым будет явно видно, что человек настроен на покупку.

Ошибка № 2

Не использованы все возможности объявления.

Объявление состоит из многих частей: заголовок, текст, быстрые ссылки, телефон, адрес, время работы, кнопка «Контактная информация», фавикон, рейтинг магазина на маркете, ссылка на сайт.

Если использовать все эти возможности, объявление будет занимать много места и выделяться. Если нет — оно будет незаметным.

Ошибка № 3

Непроработанные минус-слова.

Для некоторых запросов цифра нецелевых показов по фразе может доходить до 80 процентов. И это огромный удар по вашему CTR.

Единственный выход — прорабатывать минус-слова. И для любой сферы их будет не 5, не 50 и даже не 100, а как минимум 300. А где-то дойдет и до 1000–2000.

Хорошая проработка минус-слова увеличит CTR почти в 2 раза, во столько же раз снизив цену за клик.

Ошибка № 4

Отсутствие ключевого запроса в заголовке.

Ключевой запрос в заголовке — это первое, что привлекает внимание человека, он выделяется жирным шрифтом. Подавляющее число людей уже на автомате знают: где жирный шрифт, там и ответ на вопрос.

Чаще всего на одну ключевую фразу следует делать одно уникальное объявление с вхождением запроса в заголовок.

Ошибка № 5

Нет призыва к действию.

Призыв к действию значительно повышает кликабельность, это такая особая волшебная таблетка для увеличения CTR. В конце текста нужно обязательно предложить пользователю узнать больше, перейти на сайт, прочесть отзывы, и т.п.

Важный момент — требуемое действие должно быть бесплатным, простым и ни к чему не обязывающим.

Любая из этих ошибок довольно значительно снижает CTR. А если допустить сразу несколько, то ситуация будет близка к катастрофической. Поэтому советуем проверить ваши кампании и срочно вносить изменения, если какая-то из этих ошибок обнаружится у вас.

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все