Лид-магнит: полезный подарок в обмен на e-mail

  • Маркетинг
Дата:
Ангелина — интернет-маркетолог digital-агенства WEBELEMENT

Привет!

Меня зовут Ангелина, я интернет-маркетолог digital-агентства WEBELEMENT. Сегодня расскажу о лид-магнитах: что это такое, для чего нужны, какие бывают и где их размещать. Вы также узнаете, что отличает хороший лид-магнит от плохого и увидите примеры из нашей практики.

Поехали!

Что такое лид-магнит и зачем он нужен

Лид‑магнит — это бесплатный материал или продукт, который потенциальный клиент получает в обмен на целевое действие:например, оставить e-mail или другие контакты.

Хороший лид-магнит выполняет целый ряд задач:

  • привлекает внимание к компании или напоминает о ней;
  • показывает экспертность компании в конкретном вопросе или сфере, знакомит с важными нюансами отрасли;
  • повышает доверие клиента;
  • «прогревает» клиента, чтобы он перешёл на следующий этап воронки продаж;
  • готовит клиента к совершению главного целевого действия, например, покупки.

Чтобы лид-магнит принёс бизнесу максимум пользы, важно сделать его качественным. В противном случае реклама не сработает: люди не будут оставлять свой e-mail или номер телефона, если нет пользы или ценности для них. Обязательно опирайтесь на частые вопросы, точки интереса и боли целевой аудитории при создании такого «подарка».

Создавая лид-магнит, вы должны понимать, как будете использовать полученные контакты: что последует за лид-магнитом и к какому действию это должно привести.

Делать лид-магнит ради лид-магнита — бессмысленно.

Вопрос #1

Какими бывают лид‑магниты

Это вопрос фантазии автора и потребностей клиентов. Есть проверенные форматы, которые успешно используют интернет-маркетологи при продвижении разных продуктов и услуг.

Назовём самые интересные:

  • гайды и руководства;
  • чек-листы;
  • инструкции;
  • пробные уроки и вводные курсы в любом формате;
  • обучающие аудиозаписи и видеоролики;
  • результаты исследований на тему актуального для ЦА вопроса;
  • шаблоны;
  • памятки;
  • страницы книги для ознакомления;
  • подборки удобных профессиональных инструментов для работы;
  • подборки лучших выпусков передачи или записей с выступлениями известной в вашей сфере личности;
  • скрипты для самопрезентации, достижения других ораторских целей;
  • красиво оформленные календари или другие материалы, которые можно распечатать и использовать;
  • рецепты;
  • рекомендации и советы специалистов (психологов, докторов, маркетологов, редакторов, ораторов, инженеров и др.) по решению реальной проблемы, с которой сталкиваются все;
  • скидка на популярный продукт в обмен на подписку.

Всё, что нравится вашей ЦА может стать лид-магнитом.

Вопрос #2

Что отличает хороший лид‑магнит от плохого

Лид-магнит должен иметь несколько признаков:

  • конкретный — посвящён чётко обозначенной теме;
  • у него лаконичное, понятно сформулированное название;
  • решает проблему или закрывает потребность клиента, представляет для него ценность;
  • его можно быстро скачать и открыть на любом устройстве;
  • показывает экспертность компании-автора;
  • знакомит с компанией и повышает доверие к ней;
  • уникальный — не повторяет то, что можно и так легко найти в Сети;
  • сделан так качественно, будто это платный материал, а не подарок.

Вот, какие лид-магниты мы делаем для наших продуктов и для клиентов:

Для привлечения клиентов в офлайне:

Наиболее понятный формат для клиентов из офлайна — это купоны или флаеры. Их можно обменять на что-то приятное и бесплатное: продукт в мини-формате, скидку или небольшой подарок.

  • Такой купон мы разработали для сети магазинов натуральной косметики «Prolimus». Сервис бронирования «Курорт26.ру» дарит купоны отдыхающим. Магазины этой сети есть во всех городах Кавминвод. Отдыхающий приходит за подарком, знакомится с брендом, находит что-то для себя, на подарок или в качестве сувенира с Кавказа.
  • По такому сертификату от ювелирной сети «Золотая Подкова» в любом магазине сети подарят серьги-пусеты и бонусную карту с баллами. Подарок оставит приятное впечатление о бренде, а бонусные баллы подтолкнут к покупке.

Для привлечения клиентов в интернете:

На своем образовательном проекте в качестве лид-магнита мы используем карту инструментов интернет-маркетинга в pdf-формате. Мы разместили наш лид-магнит на сайте и в рекламных объявлениях Яндекса, Гугла, Инстаграм.

Наша цель: получить электронную почту клиента, чтобы добавить его в e-mail-рассылку и в дальнейшем продвинуть его к следующему этапу воронки — покупки первых 2 уроков нашего курса.

Это цепочка после того, как человек попадает в нашу воронку

Вот, какие лид-магниты мы делаем для наших продуктов и для клиентов:

В онлайн-рекламе мы использовали лид-магнит «Запишись на бесплатный урок»

Мы приглашали людей через лид-форму в инстаграме на офлайн-занятие в школу детского развития.

Цель: набрать людей на пробные занятия, чтобы впоследствии сделать их клиентами школы.

Результаты:

Вопрос #3

Где разместить лид-магнит

Везде, где собирается ваша ЦА. Подойдут любые точки соприкосновения с ней.

Например:

  • ваш корпоративный блог;
  • пост в соцсети;
  • pop-up окно на сайте;
  • визитка на сайте;
  • посадочная страница;
  • баннер на Youtube;
  • объявление в контекстной рекламе.

Лид-магниты можно использовать не только онлайн, но и офлайн: это могут быть небольшие подарки на кассе, визитки, стенды и т. д.

Понравилась статья?

Поделитесь с коллегами, расшарьте в соцсетях и подпишитесь на нашу рассылку: с WEBELEMENT вы всегда будете в курсе трендов digital-маркетинга

А тех, кто хочет получить максимум полезных знаний о маркетинге, выстроить собственную систему привлечения клиентов и увеличить прибыль, мы приглашаем в «Школу маркетинга»

Первый урок из курса «Маркетинг для прибыли» — БЕСПЛАТНО!

Получить доступ к первому уроку

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все