Ключ к сердцу лидов: как запустить контекстную рекламу и выиграть

Дата:
Екатерина — менеджер проектов компании WEBELEMENT

Здравствуйте!

Меня зовут Галина. Я руководитель отдела рекламы компании WEBELEMENT. Сегодня расскажу о контекстной рекламе: вы узнаете, с чего начать разработку стратегии продвижения в Сети, какие ошибки допускает большинство digital-агентств и как быстро определить, можно ли доверять подрядчику.

Поехали!

Что такое контекстная реклама и в чём её сила

Контекстная реклама — это объявления, которые видит пользователь онлайн: в поисковых системах, приложениях, на сайтах и в различных интернет-сервисах. Какие именно объявления увидит пользователь, зависит от истории его запросов и специфики посещаемых им сайтов, просмотренных страниц.

Задача контекстной рекламы — привести бизнесу как можно больше лидов.

При правильно разработанной маркетинговой стратегии контекстная реклама станет одним из главных инструментов привлечения клиентов: она бьёт точно в цель.

Как оценить перспективы при запуске рекламы с минимальной погрешностью? Какие вопросы задать подрядчику до того, как доверить ему работу над проектом?

Вопрос #1

Стоимость лидов

Для каждой сферы есть примерная «рыночная» стоимость лида. Зная цифры заранее, руководитель понимает, какой бюджет придётся выделить на рекламу и в какие сроки появятся результаты.

Например, заявка на бронирование путевки в санаторий обойдётся в ~350 ₽, на приём к стоматологу в регионах — ~800 ₽; автодилеру — ~500 ₽. Для шкафов премиум сегмента — ~2 500 ₽ за лида при среднем чеке 100 000 ₽.

Подводные камни:

Digital-агентства часто не могут сказать клиенту «нет». Если он просит привести лидов по стоимости, значительно ниже средней рыночной, и не готов обсуждать другие условия, правильнее всего будет ему отказать. Однако большинство подрядчиков не могут это сделать. В результате рекламная кампания терпит провал, и спустя несколько месяцев ожидания клиент уходит разочарованным.

Не понимая, в чём была ошибка, клиент идёт в другое агентство и просит запустить рекламу, полагая, что новый подрядчик более опытен и справится. Результат повторяется.

Так происходит до тех пор, пока не попадётся подрядчик, который назовёт реальную стоимость лида: он честно скажет, что с меньшими вложениями рекламная кампания не имеет смысла, и не станет браться за проект, если клиент продолжит настаивать на своём.

Совет:

Выясните примерную стоимость лида в своей сфере до того, как обсуждать условия запуска контекстной рекламы с агентством. Затем выберите несколько агентств и спросите у каждого из них, сколько будет стоить лид. Если цена сильно ниже средней рыночной, скорее всего, подрядчик либо не имеет опыта ведения похожих проектов, либо хочет разово заработать на вас и не думает о результатах.

Вопрос #2

Прогнозирование и первостепенные KPI

Показатели эффективности контекстной рекламы можно назвать с погрешностью 15–30 %: зависит от конкретного бизнеса.

В первую очередь, к ним относятся:

  • средняя стоимость клика;
  • конверсия — отношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству заинтересовавшихся пользователей;
  • стоимость лида.

Чтобы спрогнозировать ключевые показатели эффективности контекстной рекламы для конкретного бизнеса, у подрядчика должно уйти ~7 дней. За это время он подберет поисковые запросы; оценит трафик и примерную стоимость клика по найденным запросам; проведет аудит сайта или посадочной страницы, аудит текущих рекламных кампаний при их наличии, при этом возьмёт во внимание собственный опыт ведения похожих проектов; учтёт конверсию сайта, проанализировав накопленные в системах аналитики данные. Только после перечисленных шагов можно говорить о цифрах и предоставить клиенту реалистичный прогноз.

Аудит нужен, чтобы клиент увидел сильные и слабые стороны своей текущей контент-стратегии, сайта, лендинга и т. д. Так, он поймёт, будет ли эффективна контекстная реклама в его случае и почему.

Совет:

Выбирая digital-агентство, требуйте назвать цифры. Если подрядчик отказывается делать прогнозы относительно эффективности контекстной рекламы, даёт их слишком быстро (например, в день обращения) или не может объяснить, на основе чего были произведены расчёты, то работа с ним не принесёт пользы вашему бизнесу.

Вопрос #3

Опыт ведения проектов и реальные кейсы

Запуск контекстной рекламы нежелательно доверять агентству-новичку. И чтобы убедиться в экспертности подрядчика, лучше всего спросить его:

  • был ли опыт продвижения продуктов, похожих на ваши;
  • какой была стоимость лида в каждом проекте и что на неё влияло;
  • как оценивали эффективность рекламной кампании;
  • как связаться с заказчиками, чтобы спросить о впечатлениях от работы с агентством и узнать больше о результатах.
Наши кейсы для удобства размещены на сайте, доступны для прочтения любому клиенту

Подрядчик, у которого есть опыт и понимание специфики контекстной рекламы, с удовольствием расскажет вам о своих достижениях, покажет метрики и ответит на вопросы.

Если у подрядчика нет опыта, он скажет, что со всеми клиентами подписывал NDA и не может раскрыть информацию об их проектах, придумает ещё +100500 причин, лишь бы вы поверили на слово и принесли деньги. А дальше — как карта ляжет.

Совет:

Не стесняйтесь просить кейсы и контакты клиентов у агентства — от его опыта ведения проектов напрямую зависят результаты вашей рекламной кампании.

Более того, в сфере интернет-маркетинга давно стало нормой делать кейсы и подробно описывать релевантный опыт: это помогает заказчикам сделать выбор в пользу агентства, которое им идеально подходит.

Если агентству нечего показать и рассказать, подумайте, стоит ли рисковать своим бизнесом, доверяя такому подрядчику работу над проектом.

Вопрос #4

Готовность решить задачу комплексно

Контекстная реклама — это только один фактор успеха в привлечении лидов. Её эффективность зависит от множества деталей: посадочных страниц вашего сайта, оффера, юзабилити, дизайна и т. д. Хорошим целевым объявлением возможно заинтересовать пользователя, но не удержать и тем более не превратить в покупателя. Бизнесу нужны комплексные решения и подрядчики, которые готовы проявить инициативу в работе над смежными задачами.

Удобно, если для вас не только сделают аудит и запустят контекстную рекламу, но и:

  • сделают посадочные страницы, которые будут работать и привлекут новых покупателей;
  • возьмут на себя SEO-продвижение;
  • продумают SMM-стратегию, организуют фотосессии для вашего продукта или предложат новый стиль оформления аккаунта;
  • сделают качественное текстовое наполнение страниц;
  • предложат альтернативные способы привлечения лидов — возьмут во внимание особенности вашего бизнеса и применят свежие решения в интернет-маркетинге.

Подводные камни:

Далеко не каждому подрядчику хватит смелости указать заказчику на ошибки, например, в оформлении и текстовом наполнении посадочных страницах. Как итог, запуск контекстной рекламы происходит в отрыве от важных составляющих её эффективности. Бизнес теряет лидов, а все вокруг молчат о причинах. Деньги на рекламу улетают в воздух.

Некоторые агентства пытаются решить проблему и помочь подрядчику: они создают отдельный документ — в нём перечисляют недочёты посадочных страниц. Однако и это не работает почти никогда.

Почему? Всё просто: всегда лучше показать, чем просто рассказать. Когда клиент читает, но не видит, о чём речь, потому что ему не показали, он не может оценить важность изменений и скорее от них откажется, чем задаст подрядчику дополнительные вопросы.

Решить эту проблему несложно. Если агентство предложит заказчику в дополнение к контекстной рекламе «быстрый» лендинг — а именно, сделает настоящую посадочную страницу по минимальной цене и покажет, как в идеале она должна выглядеть для получения максимального количества лидов — с большой вероятностью клиент согласится последовать рекомендациям агентства. В результате обе стороны останутся в выигрыше: клиент получит лидов, а агентство — помимо прибыли, отличный кейс в портфолио.

Совет:

Выбирая подрядчика, обращайте внимание, какие услуги он готов оказать комплексно. Если он занимается только контекстной рекламой, аудит и переоформление посадочных страниц вы рано или поздно закажете у другой компании.

Важна инициатива. Если агентство не стесняется говорить о недостатках ваших посадочных страниц и др., значит, оно действительно заинтересовано в результате. Такому подрядчику не всё равно, принесёт ли вам желанных лидов рекламная кампания.

В идеале подрядчик сам проведёт аудит, сам предложит решения и сам реализует их:вы, как клиент, будете наблюдать и озвучивать свои пожелания. Не придётся организовывать чью-либо работу и искать исполнителей дополнительно.

Вопрос #5

Честность и прозрачность

Прибыль большинства digital-агентств складывается из двух составляющих: фиксированной оплаты и процента от бюджета.

Фиксированная оплата формируется на основе объёма выполненных работ. Чем больше времени сотрудников было задействовано на вас, тем выше финальная стоимость услуг. Чтобы оценить, насколько прозрачно работает подрядчик, запрашивайте подробную статистику: какие работы, кем, в каком объёме и для чего были проведены. Получив первый же отчёт, внимательно посмотрите, как он составлен: всё должно быть описано детально и точно, начиная от количества часов и заканчивая типом работ.

Процент формируется на основе бюджета, который был затрачен на рекламу. С одной стороны, агентству выгодно задействовать ваш бюджет максимально, чтобы получить больше денег. С другой — если это не компания-однодневка и если подрядчик дорожит своим именем, он будет стараться оптимизировать ваш бюджет: помогать вкладывать деньги в рекламу грамотно и добиваться высокой окупаемости инвестиций. Объяснит, какие затраты и на что ушли, какую работу провели, почему выбрали одно решение, а не другое и как это отразилось на результате. И тут мы возвращаемся к теме кейсов: в них должны быть отражены результаты в цифрах. Честного подрядчика не приведут в замешательство вопросы о целесообразности распределения бюджета — он ответит, расскажет и покажет.

Некоторые агентства организовывают взаимодействие команды в рамках проекта по SCRUM: вся работа ведётся через канбан, каждый этап фиксируется, 2 раза в неделю SCRUM-менеджер проверяет готовность задач. Заказчику такая схема удобна, потому что в любой момент можно посмотреть, кто и над чем работает, какие идеи на будущее обсуждаются, а какие — превратились в задачи и находятся на стадии выполнения. Регулярный контроль, акцент на достижениях и KPI мотивируют команду работать с максимальной отдачей: сотрудникам выгодно, чтобы реклама работала — от этого зависит их премия. Например, мы в WEBELEMENT всё чаще работаем с крупными клиентами по SCRUM и видим отличные результаты.

Подводные камни:

Всегда есть риск связаться с агентством, которое при работе на процент от рекламного бюджета будет преследовать исключительно личную выгоду. Идеальный клиент для таких агентств — тот, у кого уже всё настроено, кому нужна минимальная поддержка в ведении рекламных кампаний. Так, подрядчик затрачивает на клиента минимум рабочих часов, при этом получает хорошую прибыль.

Честно работать агентство может и на процент, и при почасовой оплате: результаты будут, только если подрядчик добросовестен, настроен на труд, пользу и длительное сотрудничество, а не слив бюджета. От честного подрядчика вы будете регулярно получать обратную связь по проекту, он будет задавать вопросы, чтобы быть вовлечённым в ваш бизнес, также — делиться идеями и промежуточными результатами.

Как определить, что вас обманывают, и избежать «сотрудничества» с недобросовестным подрядчиком?

  • Время идёт, а реклама не приносит результатов вообще, и вы не видите доказательств того, что агентство выполняло для вас обещанную работу в полном объёме. Никто не ищет причины неэффективности рекламных кампаний, не меняет стратегию и не связывается с вами, чтобы предложить варианты действий.
  • С вами говорят на языке терминов: ничего не поясняют, не стараются погрузить вас в тему, отвечают на вопросы о ваших рекламных кампаниях так, что ясности больше не становится. В беседе с руководителем или сотрудниками вы чувствуете себя дураком. Так не должно быть — честный подрядчик заинтересован в том, чтобы донести до вас свои идеи и показать, почему они будут работать.
  • Вам отказываются предоставить подробную отчётность по проведённой работе и целям этой работы или отправляют документ, по которому видно, что его составили «для галочки» за час до сдачи.
  • У интернет-маркетологов, которые занимаются контекстной рекламой, нет сертификатов от «Яндекса» и Google. Сертификаты должен иметь и ежегодно обновлять каждый специалист. Выглядят они так:
Сертификат Yandex Галины Иволгиной, руководителя отдела маркетинга WEBELEMENT (2020 г.)
Сертификат Google Ангелины Потеряхиной, менеджера по рекламе WEBELEMENT (2020 г.)

Теперь вы знаете, от чего зависит эффективность контекстной рекламы и как не ошибиться в выборе digital-агентства.

Понравилась статья?

Поделитесь с коллегами, расшарьте в соцсетях и подпишитесь на нашу рассылку: с WEBELEMENT вы всегда будете в курсе трендов digital-маркетинга

А тех, кто хочет получить максимум полезных знаний о маркетинге, выстроить собственную систему привлечения клиентов и увеличить прибыль, мы приглашаем в «Школу маркетинга»

Первый урок из курса «Маркетинг для прибыли» — БЕСПЛАТНО!

Получить доступ к первому уроку
Екатерина — менеджер проектов компании WEBELEMENT

С уважением,
Галина Иволгина
Digital-агентство WEBELEMENT
+7 (905) 410-45-55
info@webelement. ru

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все