SMM

SMM-консалтинг:
как научить маркетологов санатория вести сообщество ВКонтакте

  • Кейс
Дата:
Золотой Берег логотип
Клиент
«Золотой Берег»
Что сделали
Обучение ведению сообщества ВКонтакте,
SMM-консалтинг
Регион
Республика Крым,
г. Евпатория
Бизнес
Санаторий
Период
Май–ноябрь 2022

Задача

Санаторий «Золотой Берег» обратился к нам с задачей — научить SMM-команду санатория вести сообщество во ВКонтакте так, чтобы оно стало одним из основных каналов коммуникации и привлечения клиентов.

Чего добились
за 6 месяцев работы?

С мая по ноябрь SMM-команда санатория после обучения в Webelement ведёт своё сообщество самостоятельно. Мы же занимаемся настройкой и ведением таргетированной рекламы, которая позволяет значительно увеличивать охват сообщества, повышать узнаваемость и привлекать новых подписчиков.

  • + 450 целевых обращений
  • + 600 000 охват
  • + 20 000 посетителей сообщества
  • + 3 000 целевых подписчиков
  • + Увеличение вовлечённости с 0,86% до 1,36%

Неплохо для новичков в маркетинге соцсетей, согласитесь 😏

Сейчас SMM-команда санатория самостоятельно
выполняет следующую работу:

  • наполняет сообщество контентом, который интересен целевой аудитории;
  • формирует контент-план на месяц;
  • вводит при необходимости новые рубрики;
  • знает, как писать резонирующие с целевой аудиторией тексты для постов;
  • понимает, когда нужно размещать сторис, как их правильно снимать;
  • умеет составлять техническое задание для организации и проведения фотосессий с последующим размещением фотографий в сообществе.

Решение

Мы составили простой и понятный чек-лист, где рассказали и показали, как должно выглядеть сообщество, а также указали на текущие ошибки и варианты их исправления:

1. Аналитика текущего аккаунта клиента

Сначала мы проанализировали текущую ситуацию в сообществе. В паблике было сложно ориентироваться при поиске важной информации, записям не хватало узнаваемости и стиля:

  • посты публиковались без логики и рубрикаторов;
  • отсутствовал фирменный стиль в оформлении;
  • фото и видео больше походили на любительские или не были связаны с задачами коммуникации.

Мы сделали вывод, что ранее в данном аккаунте практиковался стихийный постинг без какого-либо контент-плана, направленного на увеличение вовлечённости, обращений или привлечения лидов.

Провели подробный анализ по всем соцсетям санатория «Золотой Берег»:

  • изучили конкурентов;
  • провели исследования внутри аккаунтов;
  • выделили сегменты целевой аудитории.

Это требовалось, чтобы можно было эффективно доносить информацию об услугах и успешно запустить таргетированную рекламу.

2. Коммуникационная и визуальная упаковка аккаунта

Сначала пользователь обращает внимание на визуальное оформление. В этот момент важно сформировать у него положительное первое впечатление, а также донести понятное позиционирование, поэтому мы:

  • создали уникальный дизайн и оформили сообщество в цветах бренда;
  • придумали обложки и иконки в группе, а потом адаптировали их для мобильной и десктоп-версий;
  • анимировали обложку для мобильной версии;

было

image

стало

  • добавили в меню сообщества всю необходимую информацию для облегчения навигации: написали статьи, оформили все услуги санатория, виджеты, ссылки на другие точки контакта, настроили кнопки связи.
image image

3. Консалтинг и обучение SMM‑команды санатория

Выявили основные ошибки ведения аккаунтов, предложили варианты их решения и научили клиента вести соцсети в соответствии с задачами, которые стоят перед данным коммуникационным каналом:

  • составили контент-планы для постов и сторис;
  • создали индивидуальные текстовые шаблоны, фоны и баннеры для рекламных объявлений и сторис;
  • написали техническое задание для фотосессии;
  • обучили SMM-команду санатория работе с настройками сообщества ВКонтакте: редактура услуг в случае изменения цен или их наличия, добавление местоположения в посты, работа с шаблонами для сторис и т.д.;
  • составили техническое задание по написанию постов, показали референсы подходящих фото и видео, обучили правильному оформлению сторис;
  • проводили анализ работы менеджеров санатория и делились с ними обратной связью каждые 2 недели после того, как они изучили наши рекомендации.

4. Продвижение

В рамках аудита мы сделали исследования, которые помогли нам правильно распределить бюджет на рекламу и добиться высокой эффективности рекламных кампаний. Настроили их по следующим направлениям:

  • продвигаем по России,
  • запускаем объявления по ключевым словам,
  • запускаем рекламу на группы конкурентов по Крыму с яркими фото санатория и продающими текстами.

Результаты

Одной из поставленных задач было привлечь потенциальных клиентов. Мы настроили таргетированную рекламу и добились с её помощью следующих результатов:

На данный момент фиксируем 60–70 обращений в месяц

Охваты выросли с 3 000 до 35 000
в неделю
с учётом рекламных охватов

Прирост подписчиков: 3 000 пользователей прирост подписчиков за полгода

Благодаря реализации предложенных нами стратегий и тактик в сообществе произошли следующие изменения по ключевым показателям:

Увеличилась вовлечённость: с 0,86% до 1,36%

Подписчики начали делиться UGC-контентом контент, который подписчики создают
и публикуют сами в своих соцсетях

Увеличилось количество комментариев: с 2-4 под каждым вторым постом, до 10–15 и больше под каждым постом

Навигация стала проще: наладилась структура ведения аккаунта, ежемесячно освещается вся важная информация, используются яркие и качественные тематические фото и видеоролики.

Вывод

Продвижение санаториев — это сложная задача из-за высокой конкуренции и узкой направленности. Поэтому важно знать способы, которые помогут убедить подписчиков довериться именно вам.

Наша команда уже 17 лет работает с санаториями Кавминвод, предоставляя полный спектр диджитал-услуг: от создания и продвижения сайтов до раскрутки групп в социальных сетях. Мы по праву считаем себя экспертами в данной нише.

Наши специалисты знают, как превратить группу ВКонтакте в грамотный канал коммуникации с клиентами, который станет источником заявок и будет работать на формирование имиджа санатория. Всего за месяц мы и ваших сотрудников научим выполнять работу SMM-специалистов максимально эффективно.

Cast

Над проектом работали

image
Руководитель digital-агентства
Виктор Жуков
Руководитель SMM-отдела
Елена Демченко
Директор по маркетингу
Анна Зорик
Дизайнер
Роман Василевский
Медиаразработчик
Юрий Фицковский

Мы знаем, как приводить клиентов через соцсети

Оставляйте свой номер, чтобы обсудить детали с менеджером

Интересно сотрудничество?

Тогда прямо сейчас напишите нам.

Смотреть все Хотите так же?Хотите Увеличить продажи?