Секреты хорошего лендинга: как сделать посадочную страницу, которая будет работать

  • Полезные письма
Дата:
Екатерина — менеджер проектов компании WEBELEMENT

Здравствуйте!

Меня зовут Екатерина, я менеджер проектов компании WEBELEMENT. Сегодня расскажу о посадочных страницах или лендингах: для чего они нужны бизнесу, по каким принципам должны быть построены и что должно быть на странице, чтобы посетители не ушли без покупки или заказа.

Поехали!

Что такое лендинг и зачем он нужен бизнесу

Лендинг — это web-страница, на которую попадают потенциальные клиенты или покупатели. Задача такой страницы — подтолкнуть пользователя к целевому действию. Например, оставить контакты для звонка или совершить покупку.

Хороший лендинг решает свою задачу: если он построен правильно, посетитель превращается в покупателя — отсюда прямая выгода для бизнеса. Как понять, будет ли посадочная страница работать ещё на стадии создания? Какие правила необходимо соблюсти, чтобы добиться результата после запуска? Делимся опытом.

Секрет #1

Тщательный анализ целевой аудитории

Свою аудиторию важно знать в лицо. Чем увлекается, какие проблемы хочет решить, как в этом поможет ваш продукт и чем он может привлечь конкретных людей. Всю эту информацию важно собрать до начала работы над лендингом. Чем лучше вы знаете целевую аудиторию, тем скорее завоюете её расположение.

Важно помнить, что целевой трафик может быть:

  • Холодным.
  • Тёплым.
  • Горячим.

Холодный трафик — люди, которые не знают, что у них есть проблема. Им нужно сначала «продать» её, убедить, что она существует и требует решения. Только потом — дать решение в виде продукта. Войти в доверие такой аудитории сложнее всего.

Пример: владельцы бизнеса, которые не знают о существовании CRM, но их компании имеют потребность в этом продукте.

Тёплый трафик — люди, которые осознают свою проблему и ищут один вариант решения из множества. Они готовы выслушать и вас, и ваших конкурентов. Аудитории важно доказать, что вы лучше конкурентов, а ваш продукт — надёжнее. В этом случае уже не нужно обозначать проблему, задача немного упрощается.

Пример: владельцы бизнеса, которые уже ищут CRM или аналогичный IT-продукт для своей компании, но не могут определиться с выбором поставщика и сформировать требования к функционалу.

Горячий трафик — люди, которые осознают свою проблему и точно понимают, с помощью какого продукта её нужно решать. Такая аудитория знает, что хочет. Докажите ей, что можете дать высокое качество по лучшей цене, и она ваша. Это самая простая задача для лендинга, поскольку сосредоточиться можно исключительно на пользе продукта и выгодах для клиента.

Пример: владельцы бизнеса, которые ищут CRM, имеют список требований к функционалу и не рассматривают аналогичные IT-решения.

Совет:

Определите заранее, какой трафик и как вы будете привлекать — с помощью контекстной рекламы, ретаргетинга в социальных сетях или другими методами. Составьте портрет своей аудитории, подумайте, что её беспокоит и почему ей может подойти ваше решение.

Проанализируйте конкурентов — сравните свой продукт с их предложением, найдите свои преимущества и недостатки. Проследите, как конкуренты продвигают себя, какие средства рекламы используют и не используют. Подумайте, почему.

Так вы поймёте, нужен ли вам лендинг, каким он должен быть, какую информацию и как преподнести.

Секрет #2

Текст и подача по модели AIDA

Когда идея готова, а анализ целевой аудитории и конкурентов проведён, можно приступать к работе над текстом. Создание текста для лендинга — серьёзная и кропотливая работа, поэтому правильнее всего будет её доверить редактору или копирайтеру.

Вам, как руководителю, нужно понимать, как проверить готовый текст. Здесь на помощь приходит AIDA. Что представляет собой эта модель в маркетинге и как ее использовать?

AIDA — модель поведения потребителя, которая отражает 4 этапа принятия решения о покупке:

A

Attention — внимание

Как добиться: если целевой трафик тёплый или горячий, в заголовке называем продукт или услугу, говорим о скидке, акции или других причинах, почему сейчас его приобрестивыгоднее всего. Если целевой трафик холодный, погружаем посетителя в проблему и подводим к решению в виде своего продукта.

I

Interest — интерес

Как добиться: рассказываем о пользе продукта на языке выгод для клиента. Называем преимущества продукта. Делаем УТП.

D

Desire — намерение

Как добиться: называем цену продукта или помогаем рассчитать онлайн, если она не фиксирована. Приводим доказательства того, что компании можно доверять, добавляем отзывы с фотографиями клиентов, сертификаты, лицензии. Если продаём обучающие курсы, говорим о преподавателях и их профессиональных достижениях, размещаем фото.

A

Action — действие

Как добиться: обязательно призываем к действию, например, совершить покупку или оставить контакты в специальной форме.

Как выглядит хороший лендинг по AIDA?
Приведём два примера из практики нашей компании.

Лендинг для клиники «Сокол»

Перед нами стояла задача — сделать посадочную страницу по услуге «Лазерная коррекция зрения».

Цель лендинга — показать клиенту, что в клинике помогут восстановить зрение быстро и недорого, методика проверена, а лечение проводят отличные доктора.

Как мы подошли к решению задачи и каких результатов добились, рассказали в кейсе.

Смотреть кейс

Лендинг для ООО «Монокристал»

Перед нами стояла задача — сделать одностраничный сайт для продажи наливного пола промышленным и торговым компаниям.

Цель лендинга — показать преимущества продукта, дать прозрачную схему расчёта стоимости онлайн и доказать, что компании можно доверять.

Как мы подошли к решению задачи и каких результатов добились, рассказали в кейсе.

Смотреть кейс

Секрет #3

Качественный прототип

Создание прототипа для лендинга — задача редактора, автора или копирайтера. Только эти исполнители знают, на чём в их лендинге нужно сделать акцент.

Прототип — это техническое задание для дизайнера, «скелет» лендинга. Он должен содержать точную схему расположения элементов: текста, кнопок, изображений, форм для сбора контактов.

Сделать прототип можно в Word или Google-документе, выбрав альбомную ориентацию страницы вместо привычной книжной.

Есть и профессиональные сервисы: Figma, Moqups, Axure RP и другие.
Они удобны тем, что внутри есть готовые блоки — кнопки, рамки для схематичного обозначения картинок, заголовки — из всего этого собрать прототип получится быстрее, чем вручную.

Совет:

Прототип лендинга нужно создавать строго после того, как будет готов и согласован текст. Дизайн должен подчиняться идее, а не наоборот.

Подстраивать длину текстов и количество пунктов нумерованных списков под дизайн некорректно.

Секрет #4

Правильный макет лендинга и вёрстка

Получив техническое задание в виде прототипа, дизайнер приступает к созданию макета лендинга. Его цель — полностью соблюсти расположение элементов относительно друг друга, превратить сухой каркас в красочный и удобный интерфейс, выбрать цвета и шрифты. Для этого необходимо понимать принципы web-дизайна, о которых мы писали недавно.

Какими иллюстрациями заполнить лендинг, решает редактор, автор или копирайтер в паре с дизайнером. Это могут быть фотографии товара или запоминающиеся рисунки.Любые отхождения от прототипа должны быть согласованы и обоснованы.

Вёрсткой занимается верстальщик или frontend-разработчик. Он создаёт то, что видит пользователь, «оболочку» сайта.

Работой кнопок, по которым можно совершить покупку, и форм для сбора контактов — программист или backend-разработчик. Он отвечает за обработку и передачу данных, скорость загрузки файлов, защиту сайта от хакерских атак и многое другое.

Совет:

Над лендингом работает целая команда исполнителей. Не рекомендуем взваливать всё на одного человека, это негативно отразится на результате.

Команда должна иметь опыт в разработке прототипов лендингов, макетов, вёрстке, а также в текстовом наполнении. Поскольку посещение лендинга покупателем — один из ключевых этапов онлайн-продаж, к его созданию нужно подойти серьёзно.

Исполнителей можно найти среди фрилансеров — тогда вам, как руководителю, придётся управлять их работой и контролировать сроки. Нужно будет решить вопрос с договорами об оказании услуг и NDA, чтобы вас не оставили без лендинга и денег, а внутреннюю информацию компании не распространили.

Если у вас нет времени и желания заниматься такой работой, доверьте создание лендинга web-студии или digital-агентству — тогда от вас потребуется только подписать готовый договор, заполнить бриф, обозначить сроки и быть на связи для уточнения деталей. Управление исполнителями и доведение результата до идеала такие компании берут на себя.

Секрет #5

Продуманная маркетинговая стратегия

Вы должны чётко понимать, на каком этапе воронки продаж покупатель попадает на лендинг и достаточно ли он «тёплый», чтобы совершить целевой действие, например, покупку.

Предшествовать лендингу может:

  • Прелендинг — промежуточная страница со статьёй, описывающей проблему и решение проблемы с помощью вашего продукта, и со ссылкой на лендинг.
  • E-mail-рассылка.
  • Автоворонка — общение с чат-ботом.
  • Лид-магнит и трипваер — полезные материалы, которые пользователь находит в Сети или получает на электронную почту со ссылкой на лендинг.
  • Реклама в социальных сетях для пользователей, которые ранее интересовались продуктом (см. рис. ниже).

Понравилась статья?

Поделитесь с коллегами, расшарьте в соцсетях и подпишитесь на нашу рассылку: с WEBELEMENT вы всегда будете в курсе трендов digital-маркетинга

А тех, кто хочет получить максимум полезных знаний о маркетинге, выстроить собственную систему привлечения клиентов и увеличить прибыль, мы приглашаем в «Школу маркетинга»

Первый урок из курса «Маркетинг для прибыли» — БЕСПЛАТНО!

Получить доступ к первому уроку
Екатерина — менеджер проектов компании WEBELEMENT

С уважением,
Екатерина Сорокоумовская
Digital-агентство WEBELEMENT
+7 (905) 410-45-55
info@webelement.ru

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все