|
||||||||
Что такое лендинг и зачем он нужен бизнесуЛендинг — это web-страница, на которую попадают потенциальные клиенты или покупатели. Задача такой страницы — подтолкнуть пользователя к целевому действию. Например, оставить контакты для звонка или совершить покупку. |
||||||||
Хороший лендинг решает свою задачу: если он построен правильно, посетитель превращается в покупателя — отсюда прямая выгода для бизнеса. Как понять, будет ли посадочная страница работать ещё на стадии создания? Какие правила необходимо соблюсти, чтобы добиться результата после запуска? Делимся опытом. |
||||||||
Секрет #1Тщательный анализ целевой аудиторииСвою аудиторию важно знать в лицо. Чем увлекается, какие проблемы хочет решить, как в этом поможет ваш продукт и чем он может привлечь конкретных людей. Всю эту информацию важно собрать до начала работы над лендингом. Чем лучше вы знаете целевую аудиторию, тем скорее завоюете её расположение. Важно помнить, что целевой трафик может быть:
|
||||||||
Холодный трафик — люди, которые не знают, что у них есть проблема. Им нужно сначала «продать» её, убедить, что она существует и требует решения. Только потом — дать решение в виде продукта. Войти в доверие такой аудитории сложнее всего.
Тёплый трафик — люди, которые осознают свою проблему и ищут один вариант решения из множества. Они готовы выслушать и вас, и ваших конкурентов. Аудитории важно доказать, что вы лучше конкурентов, а ваш продукт — надёжнее. В этом случае уже не нужно обозначать проблему, задача немного упрощается.
Горячий трафик — люди, которые осознают свою проблему и точно понимают, с помощью какого продукта её нужно решать. Такая аудитория знает, что хочет. Докажите ей, что можете дать высокое качество по лучшей цене, и она ваша. Это самая простая задача для лендинга, поскольку сосредоточиться можно исключительно на пользе продукта и выгодах для клиента.
|
||||||||
Совет:Определите заранее, какой трафик и как вы будете привлекать — с помощью контекстной рекламы, ретаргетинга в социальных сетях или другими методами. Составьте портрет своей аудитории, подумайте, что её беспокоит и почему ей может подойти ваше решение. Проанализируйте конкурентов — сравните свой продукт с их предложением, найдите свои преимущества и недостатки. Проследите, как конкуренты продвигают себя, какие средства рекламы используют и не используют. Подумайте, почему. Так вы поймёте, нужен ли вам лендинг, каким он должен быть, какую информацию и как преподнести. |
||||||||
Секрет #2Текст и подача по модели AIDAКогда идея готова, а анализ целевой аудитории и конкурентов проведён, можно приступать к работе над текстом. Создание текста для лендинга — серьёзная и кропотливая работа, поэтому правильнее всего будет её доверить редактору или копирайтеру. Вам, как руководителю, нужно понимать, как проверить готовый текст. Здесь на помощь приходит AIDA. Что представляет собой эта модель в маркетинге и как ее использовать? |
||||||||
AIDA — модель поведения потребителя, которая отражает 4 этапа принятия решения о покупке:
|
||||||||
|
||||||||
Секрет #3Качественный прототипСоздание прототипа для лендинга — задача редактора, автора или копирайтера. Только эти исполнители знают, на чём в их лендинге нужно сделать акцент.
|
||||||||
Сделать прототип можно в Word или Google-документе, выбрав альбомную ориентацию страницы вместо привычной книжной. Есть и профессиональные сервисы: Figma, Moqups, Axure RP и другие. |
||||||||
|
||||||||
Совет:Прототип лендинга нужно создавать строго после того, как будет готов и согласован текст. Дизайн должен подчиняться идее, а не наоборот. Подстраивать длину текстов и количество пунктов нумерованных списков под дизайн некорректно. |
||||||||
Секрет #4Правильный макет лендинга и вёрсткаПолучив техническое задание в виде прототипа, дизайнер приступает к созданию макета лендинга. Его цель — полностью соблюсти расположение элементов относительно друг друга, превратить сухой каркас в красочный и удобный интерфейс, выбрать цвета и шрифты. Для этого необходимо понимать принципы web-дизайна, о которых мы писали недавно. |
||||||||
|
||||||||
Совет:Над лендингом работает целая команда исполнителей. Не рекомендуем взваливать всё на одного человека, это негативно отразится на результате. Команда должна иметь опыт в разработке прототипов лендингов, макетов, вёрстке, а также в текстовом наполнении. Поскольку посещение лендинга покупателем — один из ключевых этапов онлайн-продаж, к его созданию нужно подойти серьёзно. Исполнителей можно найти среди фрилансеров — тогда вам, как руководителю, придётся управлять их работой и контролировать сроки. Нужно будет решить вопрос с договорами об оказании услуг и NDA, чтобы вас не оставили без лендинга и денег, а внутреннюю информацию компании не распространили. Если у вас нет времени и желания заниматься такой работой, доверьте создание лендинга web-студии или digital-агентству — тогда от вас потребуется только подписать готовый договор, заполнить бриф, обозначить сроки и быть на связи для уточнения деталей. Управление исполнителями и доведение результата до идеала такие компании берут на себя. |
||||||||
Секрет #5Продуманная маркетинговая стратегияВы должны чётко понимать, на каком этапе воронки продаж покупатель попадает на лендинг и достаточно ли он «тёплый», чтобы совершить целевой действие, например, покупку. Предшествовать лендингу может:
|
||||||||
Понравилась статья?Поделитесь с коллегами, расшарьте в соцсетях и подпишитесь на нашу рассылку: с WEBELEMENT вы всегда будете в курсе трендов digital-маркетинга |
||||||||
|
||||||||
|
Секреты хорошего лендинга: как сделать посадочную страницу, которая будет работать
- Полезные письма
Подписывайтесь на нашу рассылку
Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов