Если ваш сайт не приносит желаемого дохода, если посетители, едва попав на сайт, уходят с него, то вам очень важно вовремя провести целый комплекс мероприятий по «реанимации» сайта.
Специалисты нашей компании провели анализ сайта компании «Оптима», optima-opt.ru по некоторым критериям.
Перечень критериев, по которым проводились исследования:
Технический аудит сайта — это анализ надежности работы сайта, эффективности программных решений. Техническая сторона сайта имеет большое влияние на эффективное функционирование ресурса, а также на быстроту и качество его продвижения в поисковых системах. Даже одна незначительная, на первый взгляд ошибка, может привести к достаточно серьезным последствиям, вплоть до исключения ресурса их индекса поисковиков.
Юзабилити аудит — удобство пользования сайтом. Путем аудита юзабилити выявляются недостатки сайта, мешающие посетителю стать клиентом компании. Почему посетитель уходит с главной страницы? Почему в среднем страницу просматривают 2 секунды и закрывают? Почему некоторые разделы сайта вообще не имеют посещений? На все эти вопросы ответит юзабилити аудит. Без исправления юзабилити ошибок бессмысленно делать рекламу и seo продвижение. Большая часть приведенной целевой аудитории из Поисковых систем уйдет с первой страницы. Вы теряете желаемых клиентов, звонки и заказы.
SEO анализ — это анализ сайта, в результате которого будут выявлены различные отклонения от стандартных норм SEO. Если мы будем знать допущенные ошибки, то сможем устранить их, в результате чего увеличим видимость сайта в поисковых системах.
Выводы, которые сделали наши специалисты на основе проделанного анализа сайта:
1. Технический аудит
Доменное имя начало функционировать с февраля 2011 г. Хостинг предоставляет компания planetahost.ru.
Размер страницы: 39.66 кб
Время отклика сервера: 0.114 сек.
Кодировка: Windows-1251
Сайт сделан с использованием бесплатной CMS Joomla! Данная система, является одной из самых не безопасных CMS. В чем проявляются минусы CMS Joomla:
1.1 CMS:
Слабая безопасность от взлома;
Есть некоторые недочёты в иерархии элементов движка. Например, теги H1, H2, h4 и т.д. располагаются не очень удобно;
Наличие большого количество лишнего кода, как в самом движке, так и шаблонах. Лишний программный код – это ненужные расширения, плагины, незадействованные скрипты, ссылки на сайты разработчиков. Более того, весь этот мусор сгруппирован не лучшим образом;
Медленная загрузка веб-страниц по сравнению с другими некоторыми CMS и тем более классическими сайтами. Эта проблема вытекает из пункта выше;
Плохая индексация поисковыми системами обусловлена сложной иерархией элементов и лишним программным кодом.
1.2 Несоответствие современным нормам вёрстки:
Табличная вёрстка — плохо сказывается на объёме страниц, производительности. Современные сайты разрабатываются с применением семантической верстки на блоках (div).
1.3 Несоответствие стандартам w3c.org:
При проверке сайта было обнаружено 874 ошибки. Имеются как закрытые, так и незакрытые теги. Данные ошибки могут влиять на корректное отображение сайтов в различных браузерах. Так же, некоторые поисковые системы понижают сайты в выдачи с большим количеством ошибок.
Часть атрибутов у тегов написаны с нарушением, не используются кавычки для указания значения атрибута.
Выявлены CSS ошибки.
В целом по уровню верстки и программирования сайт соответствует 2000 годам, и не соответствуют современным нормам и стандартам.
2. Юзабилити сайта
2.1 Главная страница. Шапка при разных разрешениях.
Дизайн сайта был не правильно создан и соответственно некорректно сверстан.
При разрешении 1024*768 появляется прокрутка по горизонтали, в зону видимости не попадает нижнее меню, и часть ссылок с правой части сайта.
При разрешении 1240*768 появляются по бокам узкие полосы, и так же вне зоны видимости меню сайта.
Зона видимости сайта при разрешении 1366*768:
Так же наблюдаем, что нижнее меню в зону видимости не попадает.
Сколько клиентов уйдет с сайта, увидев одну картинку, где даже нет телефона??? При клике на картинке по ссылкам, контент нужной страницы подгружается, но пользователь ее просто не видит. Ощущение складывается, что ни чего не происходит, и пользователь просто закрывает сайт в недоумении.
Статистика по разрешениям мониторов:
фев.13
янв.13
среднее за три месяца
Не определено
24.6%
24.1%
23.5%
1366x768
19.6%
19.5%
19.5%
1024x768
11.5%
11.7%
11.8%
1280x1024
10.7%
10.9%
11.2%
1280x800
8.1%
8.2%
8.2%
1920x1080
6.2%
6.2%
6.2%
1600x1200
4.5%
4.6%
4.6%
1440x900
4.1%
4.2%
4.2%
1680x1050
2.8%
2.9%
2.9%
640x480
2.5%
2.4%
2.4%
Из этого можно сделать вывод, что основное меню и каталожные страницы будут видны только на больших мониторах. Все стандартные ноутбуки, планшеты, телефоны и ПК отображать сайт будут не полностью.
При клике на большой картинке по ссылкам Гаражные двери и Входные двери выводится страница с Гаражными дверями, у посетителя кто искал Входные двери, возникнет большое недоумение. Ссылка Заборные секции не кликабельна.
2.2 Меню
Очень длинное статичное меню. Что вызывает неудобство при его просмотре. Так же из-за этого возникает большое белое пространство на второстепенных страницах и дыры незаполненные слева. Меню предлагает товары и услуги для нескольких целевых аудиторий, поэтому целесообразней было бы меню не делать статичным, длинным списком.
При клике, на какой либо раздел из нижнего (под шапкой) или бокового меню, происходит перезагрузка страницы и пользователю снова предлагается для просмотра огромная заставка-картинка. И каждый раз ему приходится возвращаться, прокручивая колесо мышки в зону видимости нужной информации. Это раздражает пользователя, и большая вероятность, что после n-раза он закроет сайт, так и не выбрав продукцию и не сделав заказ.
Активный выбранный элемент верхнего или бокового меню не подсвечивается.
2.3 Разделы сайта
Разные шрифтовые и цветовые написания заголовков разделов.
Разделы Новости, Наши работы и Отзывы пустые. Зачем их вообще выводить. Вы теряете доверие потенциальных клиентов.
В разделе Контакты желательно выводить карту проезда к вашему офису.
Нет «хлебных крошек» на подразделах третьего уровня. Что вводит потенциального клиента в замешательство, где он находится и что уже просмотрел.
Пример:
Подпункты подразделов типа: Сдвижные ворота, Сдвижные ворота Premium-класса, Распашные ворота, Распашные ворота Premium-класса, представлены неверно, они практически ни чем не отличаются от некликабельных картинок выше. И если пользователь один раз кликнул по картинке выше, и при этом ни чего не произошло, по картинке ниже он уже не будет кликать. Подпункты с реальным товаром должны идти сверху. А сейчас сверху идет ознакомительный текст о воротах. Потенциальный клиент пришёл за товаром, он и так знает, для чего предназначены уличные ворота.
Половина картинок на сайте кликабельны, половина нет. Большая картинка открывается в новом окне, что совершенно неудобно и через какое то время приведет к массе вкладок.
Сайт постоянно перед пользователем ставит вопросы. При клике на фотографию, что он получит? Переход на еще одну страницу, открытие дополнительной вкладки или вообще ни чего не произойдет.
На некоторых конечных страницах отсутствует заголовок.
На большинстве конечных страниц очень много информации. Она не сгруппирована, не выделено главных элементов. Заголовки, шрифты и цвет гуляет, как ему хочется. Очень много вырезанных элементов с разных каталогов, что вводит еще больший разброс стилистики и хаос. При желании это можно сделать более аккуратным, стилистически красивым и информационно сгруппированным.
2.4 Маркетинг на сайте
Логотип слишком большой и не кликабельный. Нет телефонов в зоне видимости. Очень большие надписи под логотипом, похожие на ссылки и вызывают желание их кликать.
На главной странице расположен текст о компании, и три абзаца которые носят общий смысл. Нет и намека на «продающие» моменты компании, не выделены выгодные условия сотрудничества.
Нет никакой возможности оставить заявку, или возможность связаться через сайт. Так же, возможно, было бы удачным решением поставить on-line консультант на сайт. А когда рабочий день сотрудников компании заканчивается через этот модуль можно отправлять письма, которые утром менеджер обязательно прочитает.
3. SEO анализ
3.1 Ошибки SEO-оптимизации сайта:
Заголовки на страницах разделов сделаны тегом h2. Для более эффективного продвижения сайта, рекомендуется использовать h1.
Файл robotx.txt. Не указан основной домен сайта.
Не выбран основной домен сайта, сайт доступен по www и без www. Из-за этого могут создаваться дубли страниц.
Генерируются не «человекопонятные урлы». Например, для раздела «Новости» создан такой урл: http://www.optima-opt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9&Itemid= Более естественным и «дружелюбным» был бы урл вида:
http://www.optima-opt.ru/news/
Нижний футер сквозной и переспамлен ключевыми запросами, что очень пагубно может сказаться на продвижении сайта в ПС, Яндекс даже может сайт поместить под фильтр.
Переспамлены title, description и keywords.
Не выделены и не оптимизированы посадочные страницы.
У фотографий нет описания.
Не закрыты коды счетчиков.
3.2 Анализ видимости сайта в поисковых системах
URL
http://optima-opt.ru
Title
Гаражные ворота, рольставни, шлагбаумы. Ворота Пятигорск. Гаражные ворота (ворота распашные и ворота откатные). Cекционные ворота. Автоматика для ворот. «Оптима-Пятигорск» - Автоматические ворота Пятигорск продажа установка ремонт. Гаражные ворота установка и продажа, купить рольставни, автоматика для ворот заказать, цены на шлагбаумы, противопожарные двери производство установка. Рольставни. Автоматика. Шлагбаум. Алюминиевые двери. - Главная
тИЦ
20 (бар)
PR
1 (1)
Проиндексировано в Яндекс
222 / 222
Проиндексировано в Google
308
Проиндексировано в Bing
37
Ссылки на сайт по данным Google
3 ( 1 )
Упоминания сайта по данным Яндекс
272
Найдено в Яндекс-каталоге
Нет
Найдено в Рамблер Топ100
Есть
Найдено в DMOZ
Нет
Выводы
Не задействован ни один маркетинговый инструмент для удержания целевого посетителя на сайте. Сайтом неудобно пользоваться, понятия юзабилити на сайте отсутствует. Сайт выполнен с грубейшими техническими ошибками. Соответственно на сайт притока целевых посетителей с поисковых систем практически нет. А те, которые заходят через рекламу, возможно, уходят сразу же, так и не попав на конечную страницу с товаром.
Сайт нужно переделывать, делать его более современным, красивым, удобным и технически правильным. Потенциальный клиент должен быть мотивирован купить «здесь и сейчас».
Провести поисковое продвижение и контекстную рекламу сайта в основных поисковых системах, что значительно увеличит приток целевой аудитории, а, следовательно, звонки и заказы.
Аудит проводили специалисты студии WebElement.Ru 7 февраля 2013 года
Уважаемые читатели нашего Журнала мы привели отчет аудита сайта нашего клиента. Просим вас внимательно посмотреть на свой сайт перед запуском любого вида рекламы и ответить честно самим себе:
Удобно ли вашим сайтом пользоваться?
Используется ли на сайте правило двух кликов?
Быстро ли найдет ваш потенциальный клиент нужную информацию, услугу или товар?
Имеется ли возможность быстрой связи с вашими менеджерами?
Есть ли на сайте грубые технические ошибки?
Как относятся поисковые системы к вашему сайту, как часто они его индексируют?
Готов ли каждый второй ваш целевой посетитель сделать заказ или принять решение «здесь» и «сейчас»?
И если хоть в одном вопросе вы сомневаетесь, мы настоятельно рекомендуем провести вам Аудит сайта. Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам в решении этого вопроса, а так же ответят на все возникающие в процессе работы вопросы.
Помните качественно и правильно созданный сайт залог успеха вашего Бизнеса.
Подписывайтесь на нашу рассылку
Вы будете получать свежие подборки digital-новостей, интересных советов и кейсов