Недавно мы рассказывали вам об ай-трекинге. Тема нам показалась крайне интересной. Поэтому мы прошерстили ряд маркетинговых исследований, проведенных с его помощью и собрали для вас самые интересные моменты. Итак, 5 фактов о том, как пользователи просматривают сайты:
1) Первая порция внимания — в левый верхний угол
Это выяснили специалисты из Yahoo. Когда пользователи открывают сайт, их взгляд падает в верхний левый угол и оттуда начинает свое путешествие по странице. Нижний правый угол — это отличное место для призыва к действию.
2) Более крупный вступительный параграф привлекает внимание
Вступительный параграф к тексту стоит оформить жирным или более крупным шрифтом. В ходе исследования было выявлено, что если вступительный параграф статьи написан жирным шрифтов, 95% испытуемых просмотрели его целиком или частично. Привычнее читать, когда строки короткие, а текст оформлен в одну колонку.
3) Пользователи читают по F-паттерну
Большинство людей не читают, а сканируют. Визуализации исследований движения взгляда показывают, что пользователи часто читают веб-контент по F-паттерну: две горизонтальные полосы и одна вертикальная.
4) Пользователи хотят смотреть на девайсы Apple
Компания EyeTrackshop провела исследование, в ходе которого записывалась реакция людей на группы смартфонов и планшетов. Лидерами соревнования за внимание пользователей стали iPhone и iPad — на них смотрели чаще и дольше, чем на другие устройства.
5) Крупные заголовки притягивают взгляд
В ходе исследования движений взгляда было замечено: первое, что бросается в глаза при входе на страницы — это крупный заголовок, особенно если он находится в левом верхнем углу. В среднем, посетитель сайта тратит на чтение заголовка меньше секунды. Так что стоит размещать ценностное предложение в заголовке и оно должно быть коротким.