Вы слышали про ай-трекинг? Это отслеживание позиции и движения глаз в пространстве. Большинством движений наших зрачков управляет подсознание. А значит, отслеживание этих движений позволяет глубже понять процесс мышления человека, когда он рассматривает визуальные объекты.
Конечно, изучение того, как люди рассматривают предметы не новинка и уже давно пригодилось в маркетинге: проведены сотни исследований, на их основе разработано столько же методик.
А как обстоят дела с технологией отслеживания взгляда в интернет-маркетинге?
На сегодняшний день существует много различных девайсов, ай-трекеров: от портативных, до встраиваемых в ноутбуки, телевизоры и мобильные устройства. Они фиксируют направление и движение взгляда и помогают собрать актуальные данные, например, на чем в первую очередь останавливает свой взгляд пользователь, просматривая интернет-страницу с рекламой или ленту в соцсетях.
Чем айтрекинг лучше классических исследований?
- высокая скорость тестирования;
- привлечение меньшего количества респондентов, чем в опросах с большей результативностью;
- повышенная объективность данных, поскольку информация, которую фиксирует человек и прибор, не пропущена через сознание, что позволяет тестировать все, что может увидеть пользователь на экране;
- наглядность результатов, которые исследователи видят сразу с минимальной обработкой;
- получение уникальной специфической информации при тестировании на этапе создания внешнего вида продукта или оценки нового дизайна.
В результате исследования маркетолог получает уникальную и точную карту внимания пользователей при просмотре каждого сайта.
Кроме того, технология может применяться и для SMM. Она позволяет получить расширенные данные об успешности продвижения в социальных сетях. Многие пользователи признаются, что не всегда ставят лайк, даже если информация в посте их заинтересовала. Ай-трекинг позволяет проанализировать, что наиболее интересно пользователям в ленте.