Создание интернет-магазина это не веяние моды и современных тенденций, а действительно грамотное вложение денег, времени и знаний. Интернет-магазин является отличным способом продажи абсолютно любых товаров и услуг.
Еще совсем недавно, создание интернет-магазина представлялось для предпринимателей нереализуемой задачей, но уже сегодня есть профессионалы, для которых создание подобного ресурса не составит особого труда. Однако мы сталкиваемся с тем, что начинающие интернет-бизнесмены еще не слишком знакомы с принципами построения подобных сетевых ресурсов.
Электронная торговая площадка имеет массу неоспоримых преимуществ: она значительно дешевле реальных аналогов и способна обслужить огромное количество клиентов за небольшой срок. При реализации продукта через интернет, отпадает необходимость в аренде офисных помещений или торговых залов, покупке дорогостоящего оборудования. В отличие от обычной торговой точки, онлайн-магазин всегда работает круглосуточно, без перерывов и выходных.
Тем не менее, существует множество подводных камней, с которыми предприниматели неизбежно сталкиваются на начальных этапах создания интернет-магазина.
Вопреки всеобщему мнению, разработка интернет-магазина начинается не с самого сайта. Предварительно необходимо определиться с тем, какой именно товар вы будете там продавать.
Исходя из этого, вы сможете выбрать модель реализации товара, определиться необходим ли вам собственный склад или вам подойдет схема прямых поставок.
Немаловажным является и вопрос выбора региона, на который будет нацелена деятельность вашего магазина, после чего следует разработать систему логистики и многое другое, и только пройдя все выше названные этапы, можно приступать к созданию самого интернет-магазина.
Непосредственно сайт является малой толикой работы, которую вам предстоит проделать, продажи в сети — это вполне реальный бизнес, с маркетингом, менеджментом и прочими аспектами традиционной торговли.
И так, обо всем по порядку
В первую очередь необходимо определиться с выбором потенциальной ниши.
Безусловно, надежнее и эффективнее продавать то, в чем вы действительно разбираетесь. Затем, следует оценить уровень заинтересованности потенциальной аудитории к продвигаемому продукту. С этой целью нужно постараться провести анализ ваших потенциальных клиентов, ответив на ряд вопросов: кто ваши клиенты, чем занимаются, как проводят свободное время, на каких сайтах любят бывать? Именно от этого будет зависеть способ подачи информации и структура рекламной кампании.
Вторая сторона бизнеса — ваши конкуренты
Особое внимание уделите изучению первой десятки сайтов, выдаваемой по вашему ключевому запросу — это фирмы сайты которых занимаются реализацией аналогичных товаров или услуг. Отстройка от конкурентов — жизненно необходимый шаг в интернет-бизнесе. Для этого вы можете предложить клиентам дополнительный сервис (гарантийное обслуживание, установка и т.д.), выгодные цены (при особых договоренностях с поставщиками), удобные условия доставки (грамотно выстроенная служба логистики).
Также заранее стоит обдумать вопросы хранения товара на складе, заключения договоров с поставщиками, определить способы доставки и оплаты товара. В данном вопросе, безусловно, стоит ориентироваться на покупателя и тип предлагаемого вами товара.
Собственно, только после решения всех рассмотренных выше вопросов, можно переходить к практической реализации, а именно к созданию интернет-магазина. Задолго до разработки дизайна и фирменного стиля, продумывается логика сайта и его основные функции. Только после того, как будущий сайт формализован на бумаге, в виде технического задания или прототипов, можно приступать к поиску подрядчиков и выбору движка интернет-магазина.
CMS и является, так называемым, движком вашего сайта, но это еще не сам сайт. Алгоритм создания интернет-магазина включает в себя разработку дизайн-проекта, настройку модулей, внедрение CMS, размещение сайта на хостинге и т.д.
Все этапы данного алгоритма требуют времени и определенных затрат.
По непонятной причине хостинг, зачастую, является той составляющей разработки интернет-магазина, о которой владельцы будущего сайта задумываются меньше всего. И уж тем более, мало кто готов потратить на хостинг 5000 р/год, несмотря на ощутимые вложения в разработку самого сайта.
А тем временем, это один из важных факторов, ответственных за бесперебойную работу вашего интернет-магазина. Скорость загрузки страниц и доступность ресурса напрямую зависят от качества услуг, предоставляемых выбранным хостинг-провайдером.
В заключении, хотелось бы отметить необходимость постоянного поиска новых источников трафика.
Для продвижения интернет-магазина не следует ограничивать себя стандартными методами контекстной или баннерной рекламы.