Ежедневно появляется масса советов о том, как заинтересовать посетителя сайта и заставить купить больше. Наверняка вы сталкивались с мнениями, что «чарующими» свойствами обладают фотографии с лицами, крупные тексты и слово «бесплатно». Но так ли это?
На эту тему недавно появилось интересное исследование команды EyeQuant, проведенное при помощи технологии eye-tracking, позволяющей фиксировать длительность взгляда на элементах интерфейса.
Исследовались 200 сайтов на 46 участниках. На каждую страницу пользователи смотрели 15-25 секунд, в результате удалось уловить 261 000 направлений взглядов!
Эксперимент первый. Действительно ли лица моментально приковывают внимание пользователей?
Этот совет имеет рекордное количество упоминаний во множестве популярных ресурсов для интернет-маркетологов. Исследование выявило, что хотя мы и любим смотреть на лица, это не всегда то, что привлекает нас в первую очередь.
Подтверждение — лендинг популярной марки Levi’s: вопреки распространенному мнению пользователи проводят взгляд мимо лиц и полностью концентрируются на заголовке.
По предварительной оценке EyeQuant (изображение справа) посетители могли уделять внимание логотипу, но eye-tracking тест полностью опроверг это предположение.
Другой пример — сайт отеля.
Крупным планом изображена невероятно счастливая пара. Все детали хорошо видны. Но и здесь «люди» остаются проигнорированы.
Первое, что привлекает — призыв к действию в центре, а вторым по популярности элементом становится поисковый фильтр слева:
Не убедились? Тогда еще несколько примеров великолепно оформленных интернет-магазинов:
Не менее распространено мнение, что наш взгляд будет следовать по направлению взгляда человека на фотографии. Но и это оказалось мифом.
На карте взглядов по сайту отеля Hilton отчетливо видно, что, во-первых испытуемые не следуют взгляду девушки, а смотрят сразу же на поисковую форму и блоки ниже, во-вторых фотография вообще выпадает из их зоны видимости.
Из этого следует вывод о том, что лица не такой уж и мощный инструмент привлечения внимания посетителей.
Эксперимент 2. Действительно ли крупный текст моментально привлекает внимание?
«Большой текст является отличным способом для привлечения внимания пользователя» — еще одна весьма популярная идея о том, как завоевать желанное внимание клиентов.
Однако и это заблуждение. Как мы видим, победителями в борьбе за внимание становятся три информационных блока ниже большого заголовка.
Еще более интересен эксперимент с сайтом Канадских железных дорог.
Тут сочетается и крупная типография и фото с лицами. Однако, испытуемые перед которыми была поставлена задача «приобрести билет» полностью игнорируют баннер с предложением.
Возможно срабатывает эффект «баннерной сепоты», а может и то что крупный шрифт является менее читабельным для наших глаз.
Все это говорит о том, что крупные тексты уж точно не универсальный инструмент привлечения внимания.
Эксперимент 3. Действительно ли слово «бесплатно» обладает магией?
Это правда: экономически это самое лучшее предложение. Но значит ли это, что присутствие данного слова гарантирует максимум внимания от пользователей?
Данные эксперимента говорят иначе:
Действительно, слово «бесплатно» мощный семантический инструмент, который возможно поможет увеличить конверсию сайта. Но полагаться на этот прием, в качестве основного, не стоит.
Что можно посоветовать?
Не принимайте чужие наблюдения за истину последней инстанции. Соблюдать правила просто. Но, к сожалению, инструменты визуализации и привлечения внимания чрезвычайно сложная система, которая не может быть охвачена сводом простых правил. Если ваша цель качественно работающий онлайн-бизнес, только индивидуальный подход к разработке интерфейса вашего сайта даст желаемые результаты.