В этом выпуске мы предлагаем вам переведенную и адаптированную статью «Are Grammar Mistakes Costing You Money?» Алекса Биркетта (Alex Birkett) - контент-маркетолога ресурса ConversionXL. Речь пойдет о грамматических ошибках в рекламных и продающих текстах, о том, как качество контента влияет на доверие потребителя, и о том, как можно проверить свой текст перед публикацией.
Ошибки в правописании на сайте компании могут серьезно снизить продажи. Они не настолько критичны в блогах, но в продающих текстах такие ошибки снижают доверие к компании, что в итоге снижает и конверсию.
Фогг выделяет 4 типа доверия:
- Предполагаемое доверие - общие предположения (бренд, о котором вы слышали, вызывает больше доверия, чем неизвестный ранее).
- Доверие, основное на отзывах - информация третьих лиц (ваша жена сказала, что бренд хороший, а друг говорит, что услуги в этой компании того не стоят).
- Поверхностное доверие - выводы при первом знакомстве (например, сайт компании выглядит качественным или, наоборот, не вызывает доверия).
- Доверие, основанное на опыте - личный опыт (хорошее обслуживание потребителя либо, наоборот, текст с опечатками или фактическими ошибками).
Опечатки или другие грамматические ошибки являются примером доверия, основанного на опыте. Они либо очевидны и отталкивают потребителя, либо они неявные и медленно подрывают его доверие.
Первое впечатление важно
Сервис Usability.gov выпустил статью, посвященную факторам доверия, и одним из основных факторов считает грамматически правильный текст. Отмечено, что большинство факторов доверия оцениваются быстро, на основе первого впечатления.
Конечно, разная аудитория по-разному реагирует на факторы доверия. Например, согласно статье, молодые люди (в возрасте до 27 лет) более критично относятся к ошибкам и нерабочим ссылкам.
И, хотя по большей части первое впечатление основано на дизайне сайта, опечатки в тексте доверию не способствуют.
Другими словами, первое впечатление важно. Если контент на сайте содержит ошибки, вероятно, посетители подумают дважды, прежде чем доверять качеству товаров и услуг.
Недостаточное внимание к контенту может привести к потере такого важного фактора, как использование текстового маркетинга. Или даже хуже - некачественный текст снизит доверие к сайту.
5 легких способов найти грамматические ошибки
- Прочесть текст с конца
Наш мозг настроен заполнять пробелы, основываясь на контексте. Данный способ помогает увидеть слова без контекста и проверить их написание.- Передать текст на проверку другому человеку
Конечно, в идеале следует иметь в штате редактора, но, если его у вас нет, можете дать текст на проверку другу или сотруднику.- Прочесть текст вслух
Это классический совет при редактировании. Вы не только обнаружите грамматические ошибки, но и проверите текст на звучность.- Прочесть текст на следующий день
Сделать это и нелегко, а иногда и невозможно, когда сроки сдачи текста сжаты. Но прочтение текста по прошествии какого-то времени позволяет оценить его свежим взглядом.- Проверить текст при помощи онлайн-ресурсов
Проверка правописания - один из последних этапов перед сдачей текста. Использование онлайн-ресурсов помогает найти ошибки быстрее и это более эффективно, чем обычная проверка человеком.
Ресурсы для проверки грамотности:
Для англоязычного текста это может быть Grammarly.
В Рунете для проверки используются такие ресурсы как:
- orfogrammka.ru/ — орфография и пунктуация;
- glvrd.ru/ — информационный стиль (не ниже 6);
- test-the-text.ru/ — информационный стиль;
- text.ru/seo — семантический анализ, проверка уникальности;
- advego.ru/text/top/ — проверка орфографии, семантический анализ и проверка уникальности;
- 8nog.com/counter/ — проверка текста, подсчет знаков.
Ошибки в текстах случаются, вопрос в том, какова их цена. Грамматические ошибки влияют на доверие бренду, а это в свою очередь может снизить конверсию и продажи.
В нашей студии мы выступаем за качественный контент, который отражает интересы посетителей сайта, доступен, информативен и, конечно, не содержит ошибок. Мы считаем, что грамотное письмо - основа эффективного общения в интернете как с партнерами, так и с клиентами. Вебэлемент надеется, что статья поможет вам избежать ошибок в текстах и повысить уровень доверия к вашей компании.
— Мария Власова и вся команда Webelement.ru
Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.