Краткий экскурс в лендинговедение
Читается 8 минут
Посадочная страница или лендинг – это страница, на которую попадает посетитель после клика на рекламу (например, текстовая реклама Google или баннер).
Каждая посадочная страница предназначена для определенной цели, чтобы предоставить посетителю больше качественной информации о продукте и повысить конверсию целевыми установками для нужд каждого потребителя. В этом главное отличие лендинга от сайта.
Что нужно для создания эффективного лендинга?
До того, как вы приступили к разработке лендинга, мы рекомендуем подумать над следующими вопросами:
- Какова цель лендинга? Что должен сделать посетитель на вашей странице? Оформить подписку? Или загрузить электронную книгу? Первым шагом в разработке стратегии является определение целей (то есть, сначала надо определить, что является целевым действием, а затем отслеживать конверсию*).
Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших целевое действие на сайте, к общему числу посетителей сайта.
- Кто ваши конкуренты? На самом деле вопроса три: кто ваши конкуренты? Как они достигают успеха? Как можно скопировать эту модель? Если ваши конкуренты создают то, что работает, не сомневайтесь и следуйте этой модели.
- Кто ваша целевая аудитория? Какие у них надежды, мечты, ожидания? Чем больше вы понимаете свою аудиторию, тем лучше сможете отвечать на их потребности и нужды. Пока вы не узнаете, кто ваша целевая аудитория, сложно создать страницу, ориентированную на покупателя.
- Как покупатели попали на лендинг? Подумайте об изменении структуры страницы в зависимости от того, как посетители попадают на ваш сайт – с Google, Twitter, Facebook.
Как создать лендинг с высокой конверсией?
Начиная разработку лендинга, стоит помнить, что хорошая посадочная страница включает в себя много аспектов, каждый из которых нужно тщательно продумать. Мы расскажем вам только о некоторых важных моментах.
Лендинг должен быть кратким и ёмким. Посадочная страница должна предлагать всю необходимую информацию, но не быть перегруженной. Размещайте только ту информацию, которая интересна вашим покупателям.
Четко отслеживайте пути перехода. Важно отмечать, как посетители попадают на вашу страницу, и как они ее покидают. Цель в данном случае – провести клиента по желаемому пути. И если ссылки служат отправной точкой прохождения по потребительской воронке, их нужно тщательно проработать.
Сделайте переход простым. Переход на страницу должен быть понятным, а следующий шаг очевидным. Стратегия зависит от того, какое целевое действие вы выбрали. Если это подписка, то форма должна быть понятной и обязательно бросаться в глаза. Если это загрузка, сделайте кнопку заметной и привлекательной.
Легкий и быстрый просмотр. Хорошо, когда посетители лендинга понимают суть вашего предложения при беглом просмотре. Согласно статистике пребывания на странице, у вас всего 8 секунд, чтобы убедить посетителя остаться на вашей странице. Поэтому при создании страницы акцентируйте внимание на основных пунктах вашего предложения, выделите их, используйте цвета и шрифт.
Создайте безупречный дизайн и структуру. Для посадочной страницы необходим ясный и понятный дизайн, который отвечает на все вопросы посетителя и не создает новых. Навигация - простая и интуитивно понятная. Между посетителем страницы и совершением целевого действия не должно быть никаких препятствий (например, всплывающих окон). По возможности – совершение действия в один клик.
Ясный призыв к действию. Призыв к действию может присутствовать в заголовке или отражаться в тексте на кнопке (например, загрузи, подпишись). Не должно возникать вопросов о том, что делать дальше – расскажите своим потенциальным клиентам, что вы хотите – большими буквами и ясным недвусмысленным текстом.
Создайте яркий заголовок. Большинство лендингов используют главный заголовок в качестве презентации предложения и подзаголовок для дальнейшего разъяснения или детализации предложения (то есть, почему ваше предложение выгодно). Например, «Бесплатная электронная книга по маркетингу в Facebook» (заголовок) и «Как получить больше подписок, лайков и другие советы от гуру маркетинга» (подзаголовок).
Размещайте качественный контент. Контент должен быть полезным, адекватным тематике страницы. Хороший проверенный контент вызывает доверие к компании.
Сделайте страницу ориентированной на посетителя. Не надо говорить слишком много о себе. На самом деле, посетителям не очень интересны ваши цели и ожидания. Им интересно, что вы можете предложить, чтобы улучшить их жизнь.
Добавьте видео, если это необходимо. Лендинг с видео может наглядно показать, как использовать продукт, и вместе с тем развлечь посетителя страницы.
Добавьте соответствующие содержанию, качественные картинки. Яркие, бросающиеся в глаза картинки делают страницу привлекательной и улучшают общий внешний вид.
Продумайте свое предложение до мелочей. Лучший способ получить конверсию – создать предложение, которое понравится потребителю. Объясните посетителю, почему ваше предложение лучшее, и им нужно воспользоваться.
Сделайте лендинг адаптивным. Адаптивная версия может увеличить конверсию посадочной страницы вдвое.
Адаптивный сайт* сайт, который отображается корректно на различных устройствах.
Увеличьте скорость. Скорость крайне важна, так как время загрузки страницы влияет на рейтинг. Хорошая посадочная страница работает быстро. Сократите время загрузки за счет оптимизации размера картинок, используйте инструменты кэша и быстрый хостинг.
Проведите несколько А/Б тестирований. Тестирование лендинга — самый мощный инструмент по его улучшению. Всегда можно что-то дополнить и исправить.
Таким образом, ваша цель — создать страницу, которую было бы легко просматривать, в заголовке которой — основная мысль, в подзаголовке — расшифровка, четко обозначены ключевые моменты, присутствует различный шрифт и цвет для обозначения иерархии информации.
Надеемся, наша статья подскажет вам, что нужно учесть при создании лендинга, и конечно, какие моменты делают целевую страницу продающей. Будем рады рассказать вам о лендинге еще много интересного и полезного! С еще бОльшим удовольствием мы сделаем вам отличную продающую страницу! Учтем все ваши пожелания и тонкости создания лендинга!
— Мария Власова и вся команда Webelement.ru
Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.