Оформляем страницу ошибки 404 для SEO-продвижения

  • SEO
Дата:

Если вы не предприняли никаких действий по оформлению своей 404 страницы, попавший на нее человек для вас – потерянный потенциальный клиент.

Непонятная страница под кодовым обозначением «404» отображается в том случае, если той самой страницы, на которую вы должны были перейти, по какой-то причине уже нет.

На 404 можно попасть если:

  • сайт или страница не существует;
  • допущена ошибка в URL (например, закрался лишний символ);
  • время загрузки страницы превышает 10 секунд (при этом ссылка считается битой).

Как выглядит страничка 404 на вашем сайте? Дайте отгадаю: это стандартная страничка 404 браузера или CMS системы.  Часто во время разработки сайта о странице 404 даже не вспоминают.

Для чего нужно качественно оформлять страницу 404-ошибки?

Правильно оформить 404 страницу важно для того, чтобы удержать пользователя на сайте. Добиться этого можно, сделав страницу 404 как можно более полезной и информативной. Тогда, оказавшись на ней, люди с большой вероятностью не закроют вкладку, а перейдут на существующие (работающие) разделы/страницы сайта.

Влияние страницы 404 на SEO

Для SEO четыреста четвертые ошибки важны, потому что они влияют на:

  • показатель отказов — термин в веб-аналитике, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта. Это существенный показатель, при первом заходе на сайт он составляет до 50%;
  • разбазаривание рекламного бюджета, если внешние ссылки битые (если человек впервые зашел на незнакомый сайт, кликнув по рекламному баннеру или платным ссылкам, он не будет разбираться с четыреста четвертой страницей, а просто покинет ресурс);
  • если поисковик найдет на страницах сайта битые ссылки или ссылки, ведущие на внешние ресурсы, находящиеся под фильтрами поисковой системы, вес таких страниц значительно снизится.

Несуществующая страница на входе – очень плохой способ привлечь посетителей. Трафик из поисковых систем – в идеале, основной трафик сайта. Его нужно использовать эффективно, следить за тем, чтобы показатель отказов был минимальным. Приведенные выше причины влияют не только на продвижение в поисковых системах, но и на конверсию. Таким образом, избавление от лишних страниц ошибки, их правильное использование важны для продающих сайтов.

Cписок рекомендаций по созданию отличной 404-й страницы

1. Будьте любезны с посетителями.

Они попали на эту страницу не по своей вине. Постарайтесь выразить свое сожаление и готовность помочь.

2. Не углубляйтесь в технические детали.

Термин «ошибка 404» сам по себе уже в достаточной мере техничен и в то же время понятен большинству пользователей. Нет никакой необходимости отпугивать посетителей любой другой специфической информацией о причинах этой ошибки. По сути, необязательно даже использовать цифры «404», достаточно просто объяснить суть проблемы.

3. Предложите пользователям проверить написание ссылки.

Если они вводили адрес ссылки самостоятельно, то вполне вероятно могли допустить ошибку.

4. Придерживайтесь единого стиля сайта.

Дизайн страницы 404 по оформлению и по ощущениям должен быть выдержан в стиле Вашего бренда, чтобы у пользователей не возникло заблуждения, что они попали на какой-то другой сайт.

5. Страница ошибки 404 не должна выглядеть как обычная страница.

Ваши посетители должны ясно видеть, что страница не была найдена и не содержит какого-либо контента. Поэтому не стоит наполнять ее слишком большим количеством текста и ссылок.

6. Небольшая порция юмора никогда не помешает.

Довольно часто 404 страница становится для дизайнеров и разработчиков платформой для выражения своих креативных и юмористических идей. Вместо того чтобы пользователи быстро закрывали не найденную страницу, лучше удержать их от закрытия сайта, заинтересовав забавно и изобретательно выполненной страницей.

7. Будьте полезными и предоставьте ссылки на возможные совпадения.

Если пользователи оказались на не найденной странице, они, вероятно, что-то искали. Так помогите же им это найти. Разместите на странице меню или ссылки на недавно перемещенные страницы. Так или иначе, пользователи должны быть не более чем в одном клике от перехода на какую-либо другую страницу сайта. И, конечно же, всегда давайте ссылку на главную страницу.

8. Добавьте строку поиска.

Чтобы не потерять своих посетителей, позвольте им найти то, что они искали, оказавшись на странице ошибки.

9. Обеспечьте способ отправить отчет об ошибке.

У пользователя всегда должна быть возможность отправить вам сообщение об ошибке, если он пожелает. Это поможет Вам узнать о каких-либо внутренних недочетах сайта. Еще лучшим решением для отслеживания проблем на сайте станет автоматическое уведомление. А если произойдет внезапный всплеск 404-х ошибок, полезным будет мгновенное уведомление. Это позволит исправить проблему в режиме реального времени.

Несколько примеров отличных страниц 404 ошибки

Сайт Adidas.ru

Сайт lego.com

Сайт lamoda.ru

Сайт timberland.ru

Сайт nasa.gov

Смотреть все