В 2014 году авторынок России продолжит свое падение
Впервые за три года значительное снижение показателей в продажах на российском автомобильном рынке произошло в марте 2013 года, разница составила 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Новых легковых и легких коммерческих автомобилей было продано на 9 070 штук меньше. По мнению дилеров, основной причиной падения продаж послужил затянувшийся зимний сезон.
Однако в качестве показателя значительно выросла средняя цена автомобиля в 2013 году, и составила 900 тысяч рублей, приподняв ценовую планку на 6%. Также, доля купленных автомобилей в кредит достигла 47%.
Несмотря на падающий рынок, динамику роста показали китайские бренды, автомобили SUV и премиум-сегмент. Прогрессивное увеличение объемов продемонстрировали марки Audi, Mercedes-Benz, BMW, Jeep, LandRover и Jaguar. Избежали падения и сохранили объемы продаж на прежнем уровне Porsche и Lexus.
Стоит отметить:
За счет компактных кроссоверов, доля SUV превысила 35%, в лидеры, по итогам года, вышел Renault Duster.
Если верить прогнозам независимых аналитических агентств, тенденции рынка останутся на прежнем уровне и снижение продаж, по отношению к прошлому, 2013 году, может составить до 6%. Самая главная причина проста – нет роста экономики, однако это вовсе не означает, что произойдет резкий кризис. Бояться того, с чем мы столкнулись в 2008 году не стоит, но долговременная стагнация ожидается.