Аудит сайта компании «Логика Красоты»

  • Аудит сайта
Дата:

Если ваш сайт не приносит желаемого дохода, если посетители, едва попав на сайт, уходят с него, то вам очень важно вовремя провести целый комплекс мероприятий по «реанимации» сайта.

Специалисты нашей компании в сфере веб-разработок провели анализ сайта www.logika-krasota.ru по некоторым критериям.

Перечень исследований, которые проводились на сайте:

  1. Технический аудит сайта — это анализ надежности работы сайта, эффективности программных решений. Техническая сторона сайта имеет большое влияние на эффективное функционирование ресурса, а также на быстроту и качество его продвижения в поисковых системах. Даже одна незначительная, на первый взгляд, ошибка может привести к достаточно серьезным последствиям, вплоть до исключения ресурса из индекса поисковиков;
  2. Аудит юзабилити — удобство пользования сайтом. Путем аудита юзабилити выявляются недостатки сайта, мешающие посетителю стать клиентом компании. Почему посетитель уходит с главной страницы? Почему в среднем страницу просматривают 2 секунды и покидают сайт? Почему некоторые разделы сайта вообще не имеют посещений? На все эти вопросы ответит юзабилити аудит. Без исправления ошибок юзабилити, бессмысленно делать рекламу и SEO продвижение. Большая часть приведенной целевой аудитории из поисковых систем уйдет с первой страницы. Вы теряете желаемых клиентов, звонки и заказы;
  3. SEO анализ — это анализ сайта, в результате которого будут выявлены различные отклонения от стандартных норм SEO. Если мы будем знать допущенные ошибки, то сможем устранить их, в результате чего увеличим видимость сайта в поисковых системах;
  4. Выводы, которые сделали наши специалисты на основе проделанного анализа сайта «Логика Красоты».

Технический аудит

  • Доменное имя начало функционировать с 26.12.2010;
  • Размер страницы: 43.6 Кб.;
  • Время загрузки: 1.14 сек.;
  • Кодировка: utf-8;
  • Хостинг предоставляет компания KOMTET.

CMS

  • Сайт работает на системе управления сайтами Wordpress;
  • Большая нагрузка на сервер в результате требовательности к хостингу.

Юзабилити аудит

Главная страница

  1. В шапке сайта стоит ссылка «Логика красоты», которая ведет на Главную, хотя интуитивно для перехода на Главную страницу сайта, хочется кликнуть на логотип, а он не кликабелен;
  2. В шапке сайта нет ни одного основного телефона салона;
  3. Нет выпадающего меню в основном меню сайта. Главное неудобство — нет возможности быстрого перехода по разделам и подразделам». Например, находясь в разделе «Контакты», нет возможности быстрого перехода на страницу какой-либо конкретной услуги;
  4. При клике по слайдеру, страница остается в том же виде, что и до клика по слайду. Создается впечатление, что ничего не произошло. Не выделяется активный раздел, можно не догадаться, что страницу следует пролистать ниже;
  5. Основной блок сайта «Наши услуги» располагается слева и не очень заметен. А ведь это основная информация, за которой посетитель пришел на сайт!;
  6. Блок «Наши специалисты» динамичный. Если вы просматривали врачей и пропустили нужного специалиста, то придется ждать, пока прокрутка начнется снова, т.к. возможности вручную «пролистывать» специалистов нет.

Внутренние страницы сайта

  1. Наши услуги
  2. В разделе можно переключаться только по спискам направлений лечения. Каждое направление содержит длинный прайс-лист с описанием услуг.

    Достаточно трудно быстро найти интересующую процедуру в каждом разделе. Для этого необходимо просмотреть весь прайс.

  3. Специалисты
  4. При клике по какому-либо врачу, мы попадаем на страницу с описанием деятельности всех специалистов, а не того, который нас заинтересовал. Это нарушает ожидания пользователя от перехода и, следовательно, заставляет затрачивать дополнительное время на поиски нужной информации.

  5. Новости центра красоты
  6. В этот раздел можно попасть только из бокового блока сайта. У новостей нет дат. Когда заходишь в какую-либо новость, нет возможности открыть всю новостную ленту сайта.

  7. Косметические средства
  8. Товары каждой косметической линии представлены одной длинной лентой. Так как по каждой линии представлены не 2-3 товара, а в некоторых разделах до 50, гораздо логичнее было бы организовать данный раздел в виде небольшого каталога.

    Это бы упростило и выбор товара, и переход между товарами, находящимися в разных подразделах.

  9. Контакты/О нас
  10. Эти разделы выполняют разные функции: «О нас» — справочную, рассказывает о деятельности компании, а «Контакты» — информационную, о том, как связаться с компанией. Поэтому, гораздо логичнее сделать два разных раздела: «О компании» и «Контакты» со схемой проезда и подробной информацией о том, как можно добраться до центра красоты.

  11. Учебный центр
  12. Структура раздела сложна. Ссылки на основную информацию о программах обучения представлены в нижних боковых блоках.

    При переключении на конкретную программу обучения, мы попадаем на верхнюю часть страницы, где нет информации по выбранному разделу. Для перехода к изучению информации, нужно пролистать страницу вниз. Это также отнимает время пользователя.

  13. Скидки
  14. В данном разделе представлены изображения сертификатов и предложение «Сохранить и распечатать» скидку на обучение. Для некоторых пользователей эта задача может оказаться трудной.

    В данном случае, более оптимальным решением было бы размещение рядом с каждым сертификатом кнопки «Распечатать».

    Либо предложение отправить заявку на получение сертификата.

    1. Кнопки на группы в социальных сетях

    Кнопки находятся в подвале сайта, в нижнем правом углу. Имеют не очень удобное расположение и выпадают из зоны видимости. При клике по ссылке, страница открывается в том же окне, и уводит посетителя с сайта.

    Все бы неплохо, вроде пользователя переводят в более активную среду! Вот только группы достаточно неактивны.

    На страницах социальных сетей центра красоты и во ВКонтакте, и в Одноклассниках всего по две записи на стене и никакой активности. Это значит, что пользователь закончит на этом знакомство с компанией.

    Выход один: развивать активность групп и, пока что, убрать ссылки на сообщества с сайта.

    SEO-аудит

    1. Ошибки в SEO оптимизации сайта
    • У изображений отсутствует заполненный атрибут alt либо атрибут не соответствует изображению. Например, используются такие атрибуты alt как «98778-(3)» или «bigstock»;
    • Имеются ошибки в мета-тегах страницы. 19 страниц на сайте не имеют мета-тегов и 859 имеют дублированные мета-теги. Для поискового продвижения дублированные мета-теги это большой минус;
    • На сайте неуникальные тексты. Например, на главной странице http://logika-krasota.ru/ уникальность текста составляет всего 13% и это существенно понижает релевантность страницы и сайта в целом. Низкая уникальность препятствует поисковому продвижению, т.к одним из факторов продвижения сайта является уникальный и интересный контент. Отсутствует навигационная цепочка «хлебные крошки» на сайте, что ухудшает равномерное распределение ссылочной массы;
    • В файле robots.txt нет главного домена сайта и директивы на XML карту сайта.
    • Отсутствует страница 404 ошибки. У посетителя, попавшего на несуществующую страницу сайта, открывается белый экран;
    • Отсутствует XML карта сайта, что ухудшает индексацию сайта поисковыми роботами;
    • Главный заголовок H1 сделан ссылкой, размещен в шапке сайта, а также присутствует на всех страницах сайта. Для поисковика это выглядит как дублирование заголовков H1 на всех страницах. Заголовок в первую очередь должен отражать содержание страницы;
    • Еще одна ошибка на сайте — это присутствие поддомена training-center.logika-krasota.ru, который логически является другим сайтом, но т.к. в файле robots.txt не указан основной домен сайта, то фактически он относится к домену logika-krasota.ru. Исходя из этого, все ошибки поддомена training-center.logika-krasota.ru имеют влияние и на основной домен.
    1. Советы по SEO оптимизации
    • Рекомендуется заменить все неуникальные тексты на сайте;
    • Нужно сделать правильную «404 ошибку» которая будет открываться на самом сайте и сообщать пользователю об ошибке, с предложением перейти на главную страницу;
    • Необходимо избавиться от дубликатов в мета-тегах;
    • Привести в порядок заголовки H1-H6. Сделать для каждой страницы свой уникальный заголовок H1, который будет соответствовать информации, о которой повествуется на странице.

    Выводы

    Несмотря на то что, на первый взгляд сайт выглядит достаточно красиво, он имеет достаточно тяжелую структуру и запутанный интерфейс. На сайте не задействованы маркетинговые инструменты для удержания потенциальных клиентов.

    • Сайт нужно переделывать, делать его более современным, красивым, удобным и технически правильным;
    • Нужно разработать грамотное техническое задание, по которому будут проводиться работы;
    • Нужно разделение меню на стратегические разделы и разделы их сопровождающие. Главную страницу оформить интересно и более грамотно с точки зрения маркетинга. Все второстепенные страницы переделать, переписать тексты, добавить интересные фотографии;
    • Сделать удобную перелинковку разделов. Зацепить пользователя, заинтересовать и вызвать желание обратиться только в Вашу компанию;
    • Провести грамотную оптимизацию сайта, что повлечет за собой увеличение притока целевой аудитории из поисковых систем, увеличение звонков и заявок с сайта.

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все