Страница 404 или ошибочка вышла

  • Создание сайта
Дата:

Чем же она так важна и почему ей стоит уделить внимание? Расскажем и, главное, покажем. Будет много примеров и совсем немного теории. Вперед!!!

Что такое ошибка 404?

Браузер получает от сервера код запроса при выполнении любой задачи. Ошибка 404 – это ответ на запрос несуществующей страницы. Это значит, что не существует или не работает сайт, ссылка битая или написана неправильно.

Зачем странице 404 дизайн?

Сайт – лицо вашего бизнеса, и, конечно, вы хотите видеть его безупречным, но ошибки случаются, хотя бы просто потому, что пользователь мог перепутать всего одну букву. И тут на помощь приходит интересный, оригинальный и полезный дизайн страницы 404.

Казалось бы, оригинальный дизайн странице ни к чему, ведь ей никто не пользуется. Но! Когда пользователь попадает на несуществующую страницу, его реакция может быть совершенно разной – от «не повезло» до «какой кошмар». Если ваша страничка вызовет у него улыбку, это не только снизит негатив, но и даст вашей компании определенные преимущества – от лояльности до конверсии! Например, пользователю может понравиться то, как вы представили ошибку, и он захочет узнать о вас больше, перейдет на главную или посетит ваши соцсети. А это значит, что хорошо оформленная страница 404 может повысить конверсию сайта.

Одно совершенно ясно – не стоит оставлять страницу в том виде, в котором она предусмотрена по умолчанию. Это создаст ощущение того, что вы не подумали о посетителе или не предусмотрели возможность ошибки. К тому же страница неинформативна и вызывает раздражение.

Есть ли хитрости в оформлении «сложной странички»? Конечно, да!

  • Лучше сделать для страницы 404 такой же дизайн, как и для основного сайта и соблюсти стилистику.
  • Информация на сайте не должна быть избыточной, но и оставлять ее пустой тоже не стоит. Цифры 404 знакомы многим, но не для всех это объясняет ситуацию.
  • Предложите пользователю варианты действий. Например, верните на главную страницу или покажите перечень интересных страниц сайта, где можно найти информацию.
  • Сделайте пользователю сюрприз! Человеку, который попал на 404 страницу, можно подарить купон на символическую скидку или бесплатную консультацию, в зависимости от сферы вашего бизнеса.

На этом теория, пожалуй, заканчивается. А впереди все самое интересное! Если у вашей страницы 404 до сих пор нет креативного оформления, самое время вдохновиться отличными примерами!

Например, сайт LPGenerator сразу дает пользователю варианты поиска информации на другой странице. Отличное решение, чтобы не потерять потенциального клиента!

Сайт компании Автодруг не только добавил к странице форму поиска, но и предлагает пользователям, попавшим на несуществующую страницу купон на скидку.

Если вы не нашли нужную станицу, можно пообщаться с Джастином («Страница не доступна, в отличие от Джастина»). Это реальный разработчик компании, и такая хитрость заменяет пользователю условный первый контакт или общение, и таким образом, снимает негатив. Кроме того, на странице есть ссылки на другие страницы сайта, где может находиться нужная информация.

Либо можно так – просто и со вкусом – «Поздравляем, вы все сломали…»

А на сайте молдавского дизайнера 404 страницу можно пересматривать и наслаждаться бесконечно.

Рекомендуем пройти по данной ссылке и посмотреть со звуком

Креативное оформление страницы 404 уже давно не новость, но чем лучше продумана страница, чем больше вероятности, что она понравится пользователю, он поделится с ней знакомыми, вернется на ваш сайт, или даже совершит покупку. Для этого страница должны быть интересной и функциональной. Это может быть изображение, смешной или забавный текст, форма поиска или даже необычно оформленные контактные данные.

Надеемся, мы вдохновили вас на создание вашей собственной, уникальной странички 404! Приходите, и мы обязательно поможем! Сделаем не только одну страничку, но и целый сайт, где продумаем все, чтобы ошибок не случалось. Ну и 404 ошибку оформим тоже. На всякий случай)

 

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

 

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все