- Клиент
- «Бери Рули», прокат и аренда с последующим выкупом авто
- Регион
- Ставропольский край
- Тематика
- Авто - Транспорт
Задача
Бизнес нашего клиента рос, вместе с ним росла клиентская база, автопарк и документооборот. Контролировать такой объем данных становилось все сложнее. Требовалась онлайн-система для ведения всего бизнеса компании. Она должна сократить время работы с клиентом, автоматизировать операции в управлении трудовыми ресурсами, клиентской базой, финансами и активами. Также система должна хранить и обрабатывать большое количество данных клиента.
Решение
Мы разработали систему управления ресурсами предприятия (сокращенно ERP). Система заменяет CRM, 1C, программу по учёту автомобилей в аренде, почтовый сервис, сервис аналитики. До этого в компании всей работой по управлению ресурсами предприятия занимались двое сотрудников.
Теперь у каждого отдела индивидуальный функционал в системе: бухгалтерия видит только необходимую ей информацию, менеджеры могут управлять разделами, за которые отвечают, а руководитель имеет доступ ко всей информации и функционалу.
Важные детали
Работа по внедрению такой системы началась с изучения всех процессов в компании. Важно абсолютно все: как оформляется сделка, что для этого нужно, как работают платежи, как отслеживаются, какая отчетность необходима, как завершается договор.
Разработка системы заняла около года:
- За 2 месяца мы создали прототип: черно-белый план с прорисовкой всех элементов на каждой странице.
- Еще 2 месяца ушло на написание подробного технического задания.
- Полгода понадобилось на разработку системы. Раз в неделю мы согласовывали всю работу с клиентом и сдавали один модуль.
- В течение последующих 4-х месяцев мы тестировали и отлаживали функционал, а также составляли подробную документацию к ERP.
В итоге получился эффективный инструмент для автоматизации бизнеса, благодаря которому компания ежемесячно экономит сотни человеко-часов.
Возможности ERP
Работа с клиентами
Перед будущей системой стояло очень много задач, основная из них это автоматизация процессов в компании и сокращение времени работы сотрудников. Ранее на обслуживание одного клиента сотрудник отдела продаж тратил более 30 минут. Для сокращения времени его работы в 5 раз, была внедрена система ведения всей базы клиента в специальном разделе. Сюда попадает информация по всей истории работы с клиентом, документация, информация о состоянии его лицевого счета, состояние автомобиля и т.д. Все что нужно сделать сотруднику это вбить в поиске фамилию клиента и номер авто.
База автомобилей
Аналогично автоматизации базы клиентов, была создана система хранения данных об автопарке. Для получения только точных сведений о состоянии авто, истории операций по нему, информации о владельцах, арендаторах, для оперативного ремонта и обслуживания автопарка.
Автоматизация штрафов
Система хранения данных позволяет следить за штрафами. Они подгружаются в систему из базы ГИБДД, отображаются в личном кабинете. Клиенту начисляется задолженность по штрафу и прибавляется к ежемесячным платежам. Клиент своевременно получает SMS-уведомление о задолженностях.
Система уведомлений
Возможности ERP позволяют оперативно напоминать о платежах, долгах, штрафах клиентам через автоматическую настройку уведомлений через SMS оповещения, а менеджерам правильно расставлять приоритеты в работе с ними.
Человеческий фактор
Содержать все рабочие бланки, договоры и прочие документы в едином формате в одном месте для всех сотрудников было общей проблемой компании, всегда не стоило исключать человеческий фактор. Для того чтобы избежать ошибок система автоматически ведет все операции с денежными активами, учет смен, отчеты, а также хранит все договоры и историю работы с клиентом в электронном виде. Это также позволяет анализировать работу сотрудников, базу авто, историю операций и подводить общие итоги работы.
Забота о клиенте
Каждый клиент компании теперь может не только оперативно получать информацию через уведомления, но и завести аккаунт в личном кабинете на сайте компании, чтобы отслеживать и рассчитывать выплаты по остаточной стоимости, видеть задолженности и актуальные акции, связываться с менеджером и оставлять отзывы в любое удобное ему время.
Франшиза в один клик
ERP позволяет легко открывать филиалы в других городах. Систему можно скачать и клонировать в 1 клик, за 10 минут начать работу и вести учет. Все изменения, которые вносятся в систему, автоматически распространяются на филиалы «Бери Рули».
Показатели компании Бери-Рули после 6 месяцев с начала использования ERP-системы:
Время обработки клиента сократилось с 5 до 1 минуты
- Система автоматически по запросу формирует все виды отчетов. Это помогает избежать ошибок в расчетах. Базовая работа с клиентом сократилась с 5 минут до 1 минуты.
- Все полученные штрафы автоматически подгружаются из базы ГИБДД в систему, это также сократило время работы сотрудников в 3 раза.
Продажи увеличилась на 20%
- Благодаря прозрачным условиям аренды и выкупа. Клиент видит все свои выплаты, долги и остаток в личном кабинете. Это повышает доверие клиента. Он обращается повторно и рекомендует компанию знакомым.
На 40% сократили объем задолженности клиентов
- Смс-рассылка полезна и клиентам, и менеджерам. Клиенты стали более лояльны, просрочки платежей сократились на 40%. А сотрудникам стало проще расставлять приоритеты работы с клиентами:все должники подсвечиваются красным цветом.
Управлять компанией стало проще и эффективнее
- Руководитель легко может контролировать любой процесс компании через интерфейс системы: ознакомиться на какой стадии договор, отследить бухгалтерский баланс, проверить звонки, оценить качество работы сотрудников и т.д.
Сокращение времени работы:
- Базовая работа с клиентом в 5 раз.
- Работы со штрафами в 3 раза.
- Скорость составления отчета в 10 раз.
Факторы влияющие на прибыль:
Иван Галан Генеральный директорКоличественные показатели отражают всю эффективность проведенной работы команды WEBELEMENT. Мы получили отличный продукт: систему которая облегчила, автоматизировала, ускорила работу всех отделов. Преимущества ERP работают на увеличение прибыли. Система гибкая, что позволяет ее дорабатывать, и безопасна: данные, которые хранятся там, защищены. Еще один плюс в том, что систему легко клонировать. Это было важно для нас, потому что мы планируем развивать франчайзинг.
Над проектом работали
Хотите обсудить проект?
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.