- Клиент
- Ставрополь-Транстур
- Регион
- Ставропольский край
- Тематика сайта
- Авто-Транспорт
Задача
Сделать сайт для крупнейшего перевозчика с удобной мобильной версией для продажи билетов на автобусы онлайн и синхронизировать с системой Ставрополь-Транстур, которая содержит расписание рейсов и маршруты перевозчика.
Решение
Реализация сайта началась с глубокого изучения API сервиса поиска и подбора билетов, создания пользовательских сценариев покупки данной услуги: как пользователи осуществляют поиск, на что обращают внимание выбирая перевозчика. По итогам данного анализа был реализован подробный прототип будущей системы и написано техническое задание.
Как проходит работа с большим сайтом
Разработка сайта с интеграцией системы покупки билетов заняла 6 месяцев:
Прототип
За 4 недели мы создали прототип: план будущего сайта с продуманной структурой и прорисовкой всех элементов на 20 страницах.
Техническое задание
Перед отрисовкой макетов важным этапом для крупных проектов является создание подробного технического задания. Это документ на 50 страниц, в котором подробно описаны все процессы на сайте. Он позволяет оценить объем предстоящей работы. Составление ТЗ заняло 4 недели.
Создание макетов
Создание уникальных макетов страниц будущего сайта заняло 3 недели.
Разработка сайта
Около 3 месяцев ушло на реализацию системы и ее разработку. Последний месяц мы тестировали сайт по различным пользовательским сценариям, выявили уязвимые места в функционале и улучшили интерфейс.
Результатом работы стал полноценный сервис, который позволяет оформлять билеты, хранить данные клиента, оплачивать перевозку багажа, оформлять возврат билета, показывать только актуальные рейсы по направлениям компании.
Поиск билета за 10 секунд
Самое востребованное место сервисов пассажирских перевозок — это удобный и быстрый поиск нужного билета. На главной странице сайта и в специальном разделе мы реализовали максимально емкий поиск направлений. Заполнение полей занимает у пользователя не более 10 секунд, учитывая направление на нужную или близкую к желаемой дату отправления, количество взрослых и детей.
Расписание по всем направлениям
Для удобства покупки и поиска билета на сайте реализовано расписание всех направлений, в котором пользователь быстро сориентируется присутствует ли его маршрут. Все рейсы указаны в алфавитном порядке, отображается время и стоимость поездки, имеется удобный фильтр поиска.
Удобная покупка билета на всю семью и не только
Часто покупка билета для пользователя превращается в покупку кота в мешке: не понятно, сколько будет стоить детский и взрослый билеты, какие места достанутся, будет ли учтен багаж в стоимости, можно ли оформить возврат или купить билет кому-то, кроме себя. Чтобы избежать этих неудобств, мы реализовали систему покупки билета в несколько этапов с подробным описанием условий для пользователя:
1. Выбор места в автобусе
Лояльность перевозчика к пассажирам одно из важнейших направлений работы компании Ставрополь-Транстур. Для удобства пассажиров на сайте добавлена возможность выбора места в автобусе через отметку места в один клик на подробной схеме автобуса.
2. Учет багажа в итоговой стоимости
После того, как пользователь определился с местами и их количеством, ему предоставляется возможность покупки багажных билетов. Подробный инфоблок объясняет пользователю условия перевозки:
3. Мои пассажиры
Далее пользователю предлагается заполнить необходимые сведения о каждом пассажире. Реализована возможность выбрать документ оформления, разрешенный законодательством. В личном кабинете хранится информация о поездках, при повторном заказе на сайте заполнение данных будет быстрым, достаточно выбрать пассажиров из списка, которым ранее уже оформлялись билеты.
К данным пассажира надежно защищены и не хранятся на сайте. Они хранятся в системе компании и только авторизованные сотрудники имеют к ним доступ.
4. Оплата билета
Далее клиент оплачивает покупку через Яндекс.Касса любым удобным ему способом, ему обязательно придет уведомление с билетом для скачивания, его можно распечатать, либо предъявить документ при посадке. Доступ ко всем билетам пользователю открыт в автоматически сформированном личном кабинете. Тут же он может легко отменить свою поездку и запросить возврат средств. Все заказы с сайта моментально попадают в систему Ставрополь-Транстур.
Покупка билета с телефона и планшета
Пользователи все чаще используют мобильные устройства для поиска и оформления покупок, в конкретном случае, доля пользователей сайта, которые заходят на него с гаджетов — более 70%. Для их удобства весь сайт адаптивен под разные разрешения экрана на популярных системах и браузерах.
Точная маршрутизация рейса
Для маршрутов дальнего следования мы предусмотрели детализированный маршрут. В каждом билете указаны все остановки по маршруту и их точное время:
Частный заказ автобуса
Компания Ставрополь-Транстур предоставляет услуги частных авторских поездок. Для этого мы разработали и внедрили удобную форму заявки и добавили галерею с изображениями автобусов, чтобы пользователи оценили состояние транспорта.
Водители — лицо компании
Компании Ставрополь-Транстур важно мнение пассажиров. Для получения обратной связи и развития качества обслуживания на сайте разработан модуль с водителями компании, где каждый пользователь может поделиться своим опытом поездки у конкретного водителя, дать оценку качеству его работы, оставить замечание или пожелание.
Хежова Наталья Александровна Руководитель транспортной компанииУ нас была проблема: все чаще покупатели обращались к нам с просьбой дать им возможность покупки билетов онлайн. Это привычный для большинства наших пассажиров формат покупки. Наш старый сайт не мог им помочь в этом.
Требовалось не только обновить платформу сайта, но и перестроить бизнес-процессы внутри компании, создать сервис покупки билетов и интегрировать его на сайт. Мы искали исполнителей с опытом такой интеграции у нас в регионе и нашли.
Задача у ребят была сложная, сервис мы делали параллельно работам по созданию сайта. В виду этого, задания менялись на ходу, что то переделывалось, не так как планировали изначально. Команда из WEBELEMENT ответственно подошла к реализации, оперативно реагировала и активно взаимодействовала с нашими партнерами по внедрению сервиса на сайт.
Теперь у нас есть сайт, на котором происходит поиск нужных рейсов, покупка билета, хранение данных пассажиров в их личных кабинетах. Сайт получился функциональным и привлекательным внешне.
Мы работой довольны и готовы продолжать сотрудничество.
Над проектом работали
Хотите обсудить проект?
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.