Общие тенденции поведения
Каждый из известнейших автомобильных брендов хочет выделиться из общей массы.
SMM-отдел Ford
-
SMM-отдел Ford , к примеру, не очень оригинален. Бренд занимается разработкой интересных конкурсов с собственными хештегами #мойфорд и выкладывает во всемирную паутину фотографии победителей в отдельных рубриках.
BMW
-
BMW, как и Ford представляют анонс концептов, тем самым повышая градус интереса у поклонников марки, ожидающих BMW купэ 4-серии или (в случае Форд) кроссовер FordEcoSport.
Fiat
-
Fiat смешит своих подписчиков разнообразными интересными шутками под хештегом #fiatcards, рассказывает веселые стишки, относящиеся к собственным различным конкурсам.
Nissan
-
Nissan радует подписчиков фотками очаровательных девушек на фоне собственных автомобилей. Беспроигрышная стратегия J
Opel
-
Бренд Opel предлагает интересные идеи, осведомляет о выпусках новых моделей, активно поддерживает обратную связь с пользователями, а также, постоянно проводит конкурсы среди знатоков бренда. Благодаря этому Opel оказался первым как по количеству подписчиков (10 769), так и по среднему числу лайков за публикацию (450).
Lexus
-
Lexus известен своей любовью к качественному контенту из мира современного искусства. И похоже, находит отклик у «своей» состоятельной публики.
Jeep
-
Jeep очень любит природу: на всех изображениях автомобиль преодолевает горы и реки, декларируя спорт, активный отдых и повышенную проходимость американцев.
Honda
-
Honda еженедельно выкладывает фотографии с прошедших тест-драйвов и рассказывает фанатам редкие факты о марке. Получается познавательно, интересно и, честно говоря, затягивает.
Infiniti
-
Infiniti собирает и коллекционирует все лучшее, что появляется в Instagram с хештегом #Infiniti. Надо заметить, эта тактика прекрасно работает — 150 лайков в среднем за публикацию. Также бренд лидирует и по частоте публикаций — 140 в месяц.
Чего автобренды не делают
- Практически не занимаются привлечением пользовательского контента. Исследование активности автомобильных брендов наглядно продемонстрировало, что бренды редко тратят время и силы на привлечение новых фоловеров в Instagram, удовлетворившись тем, что лояльные пользователи сами генерируют контент;
- Руководитель отдела специальных проектов и SMM агентства интернет-рекламы Media stars Юрий Чиж заявил, что брендам необходимо внимательнее присматриваться к своей аудитории: «Владельцы автомобилей — прекрасная аудитория для того, чтобы получить от них контент и нарастить за его счет лояльность. Потенциальные покупатели, с другой стороны, отличные и очень благодарные потребители контента»;
- Не используют интерактив. Автокомпании начинают диалог с пользователем, обходясь без глубокого интерактивного взаимодействия: предпочитают отвечать на комментарии только по существу;
- Не спешат за трендами. Ясно, что не все приемы, модные в Instagram, подойдут для автомобильного бренда. Но о внутренней жизни компаний, о сотрудниках, менеджерах и разнообразных технических «закулисных» процессах автомобильные бренды не распространяются — видимо, считают, что при их масштабе деятельности это неуместно.
По словам Юрия Чижа, то, что автомобильные бренды используют ограниченное количество вариантов работы с аудиторией в Instagram, связано, скорее всего, с некоторой консервативностью категории в России. По мнению Юрия, брендам необходимо быть более легкими на подъем, искать новые неизведанные пути. «Сейчас в Instagram для брендов именно то время, когда все только набирает свою силу, маркетологи ждут официальных инструментов для продвижения в этой сети, пользователи активны и жаждут контента и интерактива — самое время для экспериментов. Только в таких, молодых, но уже популярных каналах коммуникации, возможно создавать самые неожиданные решения, и именно подобные: смелые, неординарные, иногда хулиганские варианты работы с каналами новых медиа раскрывают весь потенциал SMM», — говорит Юрий.