Аудит сайта компании «ГлавЭксперт»

  • Аудит сайта
Дата:

Перечень критериев, по которым проводились исследования

  • Технический аудит сайта — это анализ надежности работы сайта, эффективности программных решений. Техническая сторона сайта имеет большое влияние на эффективное функционирование ресурса, а также на быстроту и качество его продвижения в поисковых системах. Даже одна незначительная, на первый взгляд, ошибка может привести к достаточно серьезным последствиям, вплоть до исключения ресурса из индекса поисковиков.
  • Аудит юзабилити — удобство пользования сайтом. Путем аудита юзабилити выявляются недостатки сайта, мешающие посетителю стать клиентом компании. Почему посетитель уходит с главной страницы? Почему в среднем страницу просматривают две секунды и покидают сайт? Почему некоторые разделы сайта вообще не имеют посещений? На все эти вопросы ответит юзабилити-аудит. Без исправления ошибок юзабилити бессмысленно делать рекламу и SEO-продвижение. Большая часть приведенной из поисковых систем целевой аудитории уйдет с первой страницы. Вы теряете желаемых клиентов, звонки и заказы.
  • SEO-анализ — это анализ сайта, в результате которого будут выявлены различные отклонения от стандартных норм SEO. Если мы будем знать допущенные ошибки, то сможем устранить их, в результате чего увеличим видимость сайта в поисковых системах.

Выводы, которые сделали наши специалисты на основе проделанного анализа сайта.

Технический аудит


Размер главной страницы: 2.8 Мб. Общее время загрузки: 1.5 секунды.

Ошибки в верстке

На главной странице найдено 109 ошибок: написание некоторых тегов не соответствует указанной спецификации.
Подобные ошибки могут приводить к неправильному отображению страницы в некоторых браузерах.

SEO-аудит


Юзабилити-аудит


  • Метаданные заполнены некорректно:

    — На главной странице в meta-keywords вписано большое количество ненужной информации, meta-title и meta-description дублируются. Дублирование метаданных — один из признаков некачественного сайта, поэтому ни одна поисковая система не будет его высоко ранжировать в выдаче.
    — Длина метаданных на некоторых страницах превышает 400 символов. Например, на этой странице. Это также может стать причиной различных фильтров (санкций), применяемых по отношению к сайту: от спам-фильтра за перебор ключевых слов до АГС «Яндекса» (после наложения фильтра АГС сайт несколько месяцев перестает индексироваться поисковой системой «Яндекс»).
  • На многих страницах отсутствует заголовок H1.

    Заголовок первого уровня — очень важный элемент страницы. Среди всех факторов, которые учитывают поисковые системы, у этого (наличие качественного заголовка H1) достаточно высокий вес. Если сделать заголовок одновременно информативным, полезным и вписать в него ключевую фразу, по которой планируется продвигать страницу, это положительно скажется на позиции сайта в выдаче поисковых систем.
  • Страница 404-й ошибки оформлена некорректно.

    Правильная страница 404 должна содержать ссылки на основные разделы и те страницы, которым нужно придать дополнительный ссылочный вес. Если страница 404 оформлена некорректно, это также является одним из признаков некачественного сайта.
  • Текст на сайте неуникален.

    Например, текст на главной странице на 90 % совпадает с текстом, размещенным на сайте другой организации. Либо они используют чужой контент (что совсем плохо для продвижения), либо у них его украли. В обоих случаях это негативно сказывается на продвижении сайта, поскольку уникальность текста является очень важным фактом ранжирования сайта. При этом дублированный текст может вовсе не попасть в индекс поисковых систем.
  • Присутствуют незакрытые к индексации внешние ссылки.

    Эта ошибка сильно уменьшает шансы сайта занять высокую позицию в выдаче. Здесь работает принцип: чем больше ссылок идет на сайт и чем меньше — с него, тем лучше позиции в выдаче. Эта ошибка сильно уменьшает шансы сайта занять высокую позицию в выдаче.
  • Домены не склеены.

    Домены www.sudebnayexpertizask.ru и sudebnayexpertizask.ru не склеены. Из-за этой ошибки страницы сайта дублируются: www.site.ru является поддоменом site.ru. Т. е. это два разных сайта, которые отображают одинаковое содержимое. Если не сделать переадресации с одного на другой, поисковые системы видят два одинаковых сайта и решают, что у них неуникальное содержимое.

Юзабилити-аудит


В шапке сайта дублируется логотип, а слоган «Главное — это опыт» плохо читается. Шапку необходимо грамотно оформить, чтобы она была презентабельной и информативной.


Контакты в шапке сайта «слипшиеся» и не структурированы, что затрудняет чтение.


Номер бесплатного телефона оформлен изображением. Это очень неудобно, особенно для пользователей, которые заходят на сайт с мобильного устройства или пытаются скопировать номер или набрать.


Вступительный ролик запускается сразу со звуком. Если ролик запускается без согласия пользователя, он должен быть без звука. При этом ролик есть на каждой странице экспертиз: переходя от услуги к услуге, слушать его надоедает. Видео носит рекламный характер и уместно в медийной рекламе, но не на главной странице сайта компании. Здесь необходимо размещать максимально информативные материалы. Если есть полноценный ролик о компании, его можно разместить на главной странице.


Текст на главной странице полностью дублируется на странице «О нас». Главная страница предназначена для работы с возражениями пользователя и должна кратко и ясно отвечать на основные вопросы, которые у него могут возникнуть. Этот текст можно оставить на странице «О нас», а для главной страницы необходимо подготовить новый текст.


На страницах разделов часто встречается аудиореклама, содержание которой дублирует видеоролик. Положительного эффекта от нее не будет, при этом она может вызвать обратный эффект у пользователя.


Разношрифтовость текста затрудняет чтение: первое, на что обращаешь внимание на главной странице, — надпись «Нам 6 лет», оформленная шрифтом большого размера. Это не должно быть главной информацией, которая бросается в глаза. Первый вопрос, на который сайт должен ответить пользователю, — «это то, что я искал, или нет?»


Меню делится на две части (боковое и верхнее). Пункты меню между собой не связаны. Верхнее меню сливается с шапкой сайта. Боковое меню выпадает из внимания из-за отсутствия контрастности. Пользователь приходит на сайт за определенной информацией и должен очень сильно напрягаться, чтобы найти ее.


Контакты на главной в таком количестве не нужны, поскольку есть единый телефон. Имеет смысл оставить только его. Если данный телефон является справочным, то стоит об этом сообщить пользователю. В остальном три столбика по городам содержат информацию для самостоятельного раздела (телефона и города вполне достаточно).


Отсутствуют заголовки и «хлебные крошки», которые призваны облегчать работу пользователя. Отсутствие этих элементов усложняет навигацию по сайту, в результате пользователь может уйти с сайта, не найдя нужную информацию.


На главной странице непонятно, какие услуги предоставляет компания. Текст необходимо переработать, сократить и отформатировать — такое «полотно» читать никто не будет, полезность сведена к нулю.


В выпадающем меню фон плашки с разделами полупрозрачный, поэтому содержимое подразделов
не читается.


На главной странице очень много новостей — нужно сократить до 3—4 и сделать ссылку на остальные. При этом раздел давно не обновлялся — создается впечатление, что сайтом не занимаются.


Все награды и прочие регалии лучше объединить в один раздел.


В разделе «Услуги» все направления объединены. Более грамотным будет оформить выпадающий список с перечнем услуг — постранично для каждой.


На страницах услуг нет никаких форм, чтобы отправить заявку. Все заявки спрятаны в раздел «Документы», который находится в боковом правом меню и также выпадает из зоны видимости. Это необходимо исправить, чтобы пользователь мог быстро отправить заявку.


Раздел «Законодательство» не содержит полезной для пользователя информации. Его необходимо переработать.


Все страницы с услугами являются тупиковыми. Перейти к подробному описанию услуги можно только из бокового меню. При этом в разделе «Услуги» нет кнопки «Подробнее» под каждой услугой. Их обязательно нужно доработать конверсионными формами и калькуляцией услуг.

Выводы:

  • Сайт создавался давно и устарел в дизайне, верстке и общей подаче. Нужно сделать его более современным, красивым, удобным и технически правильным.
  • Нужно разработать грамотное техническое задание, по которому будут проводиться работы.
  • Необходимо структурировать меню. Главную страницу необходимо переработать и подготовить грамотный продающий текст, из которого пользователь сразу поймет специализацию компании и ее преимущества. Все второстепенные страницы нуждаются в переработке. Информации очень много — она нуждается в хорошей структурированности и правильной подаче.
  • Рекомендуем также сделать удобную перелинковку разделов, чтобы повысить шансы убедить пользователя совершить конверсионное действие.
  • Необходимо провести грамотную оптимизацию сайта, что повлечет за собой увеличение притока целевой аудитории из поисковых систем, увеличение звонков и заявок с сайта.

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все