Замечательная статья блога speckyboy.com буквально сама пришла к нам в руки! Мы готовили для вас очередную диджитал вкусность, когда обнаружили эту находку - выпуск о том, как решать творческие конфликты. И мы не прошли мимо.
Напротив, прочитали вдумчиво и перевели для вас. Это статья о насущном, она для всех. И она не только от разногласиях на работе. Уметь спорить и выслушивать - большое преимущество вне зависимости от того, общаетесь вы с коллегой или тещей. Мы все люди со своими интересами и особенностями, а решать конфликты правильно и красиво, чтобы все были довольны результатом - это уже целая школа. Но мы уложимся всего в 10 пунктов, которые легко прочесть за 15 минут. Читайте и практикуйте!!
О конфликте и общении
Сегодня решить любой вопрос можно только через сотрудничество. Совместная работа помогает достичь невероятных высот. Однако чтобы прийти к тому самому плодотворному сотрудничеству, мы часто вынуждены вступать в конфликты. Их причина – несовпадение ожиданий и разные взгляды на творческий процесс.
Лучший способ решения таких проблем – это общение.
Важно, чтобы все члены команды имели четкое понимание цели проекта и были в курсе предыдущих решений. Не стоит забыть и об иерархии в принятии решений, которая, впрочем, влечет за собой и дополнительную ответственность.
10 пунктов о решении конфликтов
Следующие 10 советов пригодятся всем – от клиента до копирайтера, от дизайнера до директора. Ведь, если вы сможете найти решение творческим разногласиям, у вас получится не просто завершить проект, а раскрыть весь его потенциал.
1) Сохраняйте спокойствие
К собственной идее очень быстро привязываешься и уже практически видишь ее воплощение. И конечно, если что-то не ладится, мы расстраиваемся. Эмоции не помогут разрешению конфликта. Компромисс найдется легче, если каждый участник команды будет спокоен и открыт новым идеям.
2) Убедитесь, что цели изложены верно
Иногда текст и изображение уже очень далеки от изначальных целей. Со временем или после многочисленных пересмотров и обсуждений они могут значительно измениться. Убедитесь, что цели соответствуют вашему первоначальному замыслу. Если это не так, то возможно и сам конфликт является бесполезной тратой времени и спором ни о чем.
3) Выберите моменты, в которых у вас нет разногласий
Когда возникает спор, кажется, что весь проект уже не так перспективен. Если показать команде, в скольких пунктах ваши взгляды совпадают, даже при учете конфликтных моментов, люди будут более мотивированы думать над тем, как решить оставшиеся проблемы.
4) Внимательно выслушивайте коллег
У всех разная манера общения и недопонимание часто возникает в самых неожиданных вопросах. Один из лучших способов решить проблему – попытаться понять, что конкретно хочет сказать собеседник. И речь идет именно о том, чтобы слушать. Если вы уже обдумываете, что собираетесь ответить, то, скорее всего, вы не слушаете и пропустите суть сообщения.
5) Выбирайте правильное направление
Направляйте свою похвалу на людей, а критику – на идеи. Если вы критикуете людей, у них создается впечатление, что вы их атакуете. Однако если вы направите свою критику на цель, это уже не воспринимается как личный упрек. Если вы покажете, что сама идея не очень подходит проекту, то вероятность, что вас услышат, будет гораздо выше.
6) Выражайте свои мысли ясно
И снова речь идет о том, что все мы говорим и слышим по-разному. Когда вы хотите возразить либо сами отвечаете на вопросы, сделайте вашу речь максимально краткой и недвусмысленной. Обдумайте каждое предложение, а уже потом озвучьте его. Так результат будет гораздо лучше.
7) Правило «сэндвича»
Людям будет легче воспринять критику, если подать ее в виде «сэндвича» - то есть, «упаковать» между двумя позитивными моментами. Скажите что-нибудь хорошее о человеке или о его вкладе в общее дело (или о команде в целом и проделанной работе), затем скажите о негативном моменте и опять перейдите на что-то позитивное.
Особое внимание стоит уделить второму положительному аргументу – будет хорошо, если он окажется весомым и перекроет объем критики.
8) Задавайте вопросы
Правильные вопросы могут прояснить множество проблем. Возможно, сформулировать их не так просто, но всегда на помощь придут вопросы «почему» и «как»?
Если вы знаете ответ на вопрос «почему», вам легче понять природу различных взглядов и повлиять на мотивацию людей. Если знаете, что ответить на вопрос «как», сможете сподвигнуть людей к новым идеям и выполнению задач.
9) Учитывайте служебную иерархию
К сожалению, ваше мнение не всегда может быть критически важно. Если у вас есть непосредственный руководитель, или вы несете ответственность напрямую перед клиентом, ваше мнение может носить скорее рекомендательный характер. Последнее слово остается за заказчиком работ.
10) Пробуйте!
Здесь вы можете опробовать два варианта. Если клиент или ваш руководитель просит вас сделать версию проекта, которая вам не нравится, а у вас уже есть готовый вариант, отложите его, и попробуйте выполнить поставленную задачу максимально хорошо. Ваш проект и идеи обязательно найдут свое применение.
Другой вариант – сделать проект по требованию заказчика и параллельно разработать альтернативный дизайн. Если заказчику понравится собственная версия, вы сделали свою работу хорошо. Просто примите тот факт, что иногда люди хотят получить то, что хотят.
Но если они недовольны, вы сможете представить собственную версию.
Как использовать?
Конечно, все эти советы не универсальны. И следуя им, нельзя разрешить все без исключения конфликты. Но они непременно помогут лучше слышать друг друга и находить компромиссные решения проблем. Именно так и работает команда. Пробуйте! Слушать собеседника всегда полезно! Не только для него, но и для вас. Больше мыслей - больше идей!
И в заключении...
Вот такой замечательный вышел сегодняшний выпуск. Наш пятничный дзен. И мы хотели сказать, что тоже неидеальны – мы спорим и ищем решения, ошибаемся и исправляем ошибки. Но какими бы ни были наши творческие конфликты, мы всегда предоставляем нашим клиентам настоящий качественный продукт. И акцент мы хотим сделать не столько на качестве, потому как это само собой разумеется, а именно на продукте. Мы не создаем пустышку, красивую обертку или высокий забор, за который вы не сможете заглянуть. Наш продукт – сайт, реклама, SMM… - понятен, удобен, полезен и приносит деньги.
Как вам такой метод «сэндвича»? Правда, работает? И про сайты наши – тоже всё правда. Приходите – плодотворно обсудим и решим любой творческий вопрос.
— Мария Власова и вся команда Webelement.ru
Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.