Правильные фильтры для интернет-магазинов, или туда не ходи, сюда ходи, оно тут лежит

  • Создание сайта
Дата:

Чем проще покупателю найти товар, тем выше вероятность совершения покупки. Долгие поиски утомляют, и конце концов потенциальный клиент может совсем потерять веру в свои силы и уйти на сайт с более высоким уровнем юзабилити (о юзабилити см. нашу статью от 2016.04.29).

Что такое фильтр?

Фильтр интернет-магазина – это способ сокращения количества позиций в списке товаров.

Пользователи выбирают важные для себя опции и получают при выдаче только те товары, которые отвечают критериям. Например, если пользователь не хочет тратить много денег, это не значит, что он уйдет из магазина без покупки. При установке фильтра цены, он будет выбирать из тех товаров, которые соответствуют заявленной планке.

На самом деле, только небольшое количество покупателей заходят на сайт интернет-магазина с четким осознанием того, что хотят приобрести. Большинство предпочитают искать подходящие варианты уже в магазине, а затем рассматривать преимущества каждого товара. Наличие на сайте инструментов фильтра позволяют пользователям составлять собственный список позиций и исключать из него товары, которые их не интересуют.

Таким образом, преимущества наличия на сайте фильтра товаров очевидны.

Каким же должен быть хороший фильтр?

1) Отразите выбранные фильтры в хлебных крошках

Традиционно, хлебные крошки напоминают пользователю путь, которым он следует по сайту. Но этот же инструмент может быть использован, чтобы показать выбор позиций фильтра. Так, интернет-магазин Wildberries показывает пользователям их путь по фильтрам, и таким образом, дает возможность вернуться к любой стадии выбора товара.

2) Предоставьте пользователям возможность выбора более одного фильтра

Пока пользователь не уверен, какой именно товар ему нужен, он, скорее всего, хотел бы выбирать по нескольким критериям. Например, посетитель предпочитает выбрать между двумя брендами и хочет сравнить их по характеристикам и внешним признакам.

Так, магазин S-Style позволяет выбрать несколько брендов или цветов в фильтре сразу показывает количество наименований подходящего товара.

3) Используйте фильтры для решения проблем ваших потенциальных клиентов

Большинство сайтов интернет-магазнов имеют фильтры по цвету и размеру, но весьма полезным было бы включение категорий, которые отражали бы проблемы вашей аудитории. Это показывает не только внимание компании к заботам клиента, но и то, что вы, как продавец, компетентны и знакомы с разными видами товара.

Например, интернет-магазин BonPrix предлагает выбрать обувь не только по фасону, но и по особенностям стопы. То есть, кроме категории балетки, туфли и т.д. магазин предлагает выбрать опцию «обувь на широкую ногу» или «обувь большого размера».

4) Добавление и удаление фильтров должно быть простым

Если посетитель сразу не нашел товар, который хотел, он скорее всего захочет сменить критерий поиска. Поэтому важно, чтобы на сайте была предусмотрена функция быстрого удаления одного из фильтров.

На сайте La Moda фильтр можно удалить одним кликом. В любой момент вы можете изменить параметры поиска, что делает фильтрацию гибкой и удобной для пользователя.

5) Быстрое обновление страницы

Скорость – ключевой фактор онлайн-торговли, и фильтры товаров – не исключение. Более того, задержка в загрузке страницы всего на одну секунду может стоит 7% конверсии!

Когда покупатель применяет или удаляет фильтр, он не хочет ждать долгой обработки результата, поэтому удостоверьтесь, что ваш сайт может обеспечить быструю выдачу.

6) Избегайте нулевого результата при поиске

Логично предположить, что если посетитель хочет сузить список критериев, возможен риск того, что поиск выдаст строку «Результат не найден». Но сами покупатели не всегда мыслят логически.

Поиск без результата раздражает потребителя и может привести к тому, что он перейдет на сайт другого магазина. Поэтому лучше предложить клиенту возможные варианты поиска, которые наверняка имеются в каталоге.

Mexx предлагает выбрать другой товар и сразу показывает возможные позиции.

Отметим, что если на сайте есть форма поиска, полезно также продумать, что увидит пользователь, если сразу не найдет нужного товара. С этой задачей весьма удачно справляется крупный интернет-магазин Ozon. Он не только вежливо говорит об отсутствии товара, но и предлагает подборку популярных позиций.

Например, если вы не нашли барана, всегда можно купить и почитать популярную книгу.

7) Подберите максимально возможное количество критериев для фильтра

Если покупатель не может определиться с выбором товара, стоит предоставить ему достаточное количество опций для сужения поиска.

Бренд, цвет, размер – это стандартные фильтры. Например, при выборе категории «Платья» интернет-магазин компании-производителя Wisell предлагает еще множество дополнительных фильтров, которые сделают поиск легким и приятным для посетительниц.

Что мы узнали о фильтрах?

Фильтры нужны интернет-магазину при любом каталоге продукции. Почему мы так уверенно говорим об этом?

  • Работа с каталогом без фильтрации неудобна. Фильтр можно не использовать, если товары отличаются 1-2 характеристиками. Но даже в этом случае лучше установить сортировку.
  • Пользователь видит ассортимент товаров, знакомится с ключевыми характеристиками (опциями фильтра) и находит нужный товар быстрее.
  • Наличие хорошо сделанного фильтра способствует продвижению сайта по органическому поиску (SEO).
  • Фильтр на сайте позволяет более точно настроить контекстную рекламу. В результате вы получите больше посещений и больше продаж.

При составлении фильтра, безусловно, важно отталкиваться от запросов потребителей, их потребностей и даже проблем. Будьте клиенту другом и советчиком! Ведь крайне трудно отказаться от покупки товара, который соответствует всем пожеланиям и легко и просто найден в каталоге интернет-магазина. Фильтры экономят время покупателей и ресурсы продавцов. Они предоставляют свободу выбора и вместе с тем помогают сузить поиск по необходимым параметрам.

Если вы пока не уверены, по каким критериям выстроить фильтр своего магазина или хотите усовершенствовать существующий механизм, вам всегда помогут советом наши менеджеры. Ждем вас в будние дни с 9 до 18! P.S. если вы только думаете о создании интернет-магазина, мы можем приехать сами в удобное для вас время! Нам можно позвонить и написать.

 

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все