Социальное доказательство, или почему спросить у соседа надежнее

  • Полезные письма
Дата:

Он наверняка изучил рынок, сравнил характеристики товаров в разных магазинах и, что самое главное, опробовал на деле товар и может вынести свой вердикт. Именно это подсознательное чувство заставляет нас верить отзывам, рейтингам и обсуждениям в сети. Вряд ли вы будете пренебрегать обсуждениями товара, если собираетесь совершить покупку в интернет-магазине. На этом основано такое явление как social proof или социальное доказательство.

В сегодняшнем выпуске мы расскажем вам о том, как можно продвигать свой товар в интернете, используя мнение покупателей, и как за счет простых инструментов значительно повысить продажи и лояльность целевой аудитории. Мы использовали материалы англоязычных источников, чтобы информация была максимально новой и актуальной. В частности, при создании статьи мы опирались на блог Social Proof и его материал о том, как повысить продажи в интернете за счет социального доказательства.
С оригиналом статьи вы можете ознакомиться здесь (http://blog.usefomo.com/how-to-boost-your-e-commerce-sales-with-social-proof/).

И конечно, мы подобрали для вас примеры из Рунета, ведь свое всегда ближе, роднее и просто понятнее.

Что такое социальное доказательство?

Social proof или социальное доказательство – это психологический феномен, при котором люди доверяют действиям других, потому что считают их правильными.

Ежеминутно мы сталкиваемся с проблемой выбора, а наше подсознание пытается найти самый простой путь решения этой проблемы. И вот, вместо того, чтобы тратить время на поиски информации и изучение свойств продукта или услуги, мы легко доверяем мнению людей из социальной сети или форума.

В интернет-торговле социальное доказательство – один из самых мощных инструментов для повышения мотивации при покупке товара и завоевания доверия покупателя.

Теперь, когда вы знаете, с чем мы имеем дело, подскажем несколько простых и действенных способов использования social proof в интернет-торговле.

1) Оптимизируйте карточку товара, добавив обзоры и рейтинги

Если вы занимаетесь продажами через интернет, вам, безусловно, нужны положительные отзывы. Они в значительной степени влияют на принятие покупателем решения о приобретении товара.

Этому существует простое объяснение – 70% потребителей доверяют онлайн-обзорам при покупке товара.

При этом 63% покупателей (по данным iPerceptions) более склонны совершить покупку на сайте, где присутствуют рейтинги и комментарии. Поэтому занимаясь онлайн-торговлей, не стоит пренебрегать сбором отзывов на товар и их размещением на сайте компании.

Например, на сайте Юлмарт, определиться с выбором гораздо проще благодаря наличию отзывов и рейтинга к товару. В частности, если вы хотите приобрести планшет, магазин сразу показывает оценку товара покупателями и их отзывы.

Ниже по странице можно ознакомиться с полным текстом всех отзывов и увидеть, как оценивает товар каждый покупатель.

Рейтинга товара обычно бывает недостаточно, так как покупатель хочет ознакомиться с мнением людей, которые уже приобрели товар. Например, узнать, что именно понравилось, а что нет.

Теперь внимание! За положительные отзывы нельзя платить! Ведь если все ваши покупатели будут присуждать пять звезд товару, у посетителя сайта возникнут вопросы по поводу достоверности данной оценки.

Согласно исследованиям, 68% потребителей доверяют обзорам товара, в котором есть как положительные, так и отрицательные отзывы. А если к товару нет негативных оценок, 30% посетителей подозревают, что на сайте присутствует модерация отзывов или их подделка.

Поэтому, если вы хотите, чтобы отзывы и рейтинги помогали вам продавать, следите за качеством товаров и услуг, тогда положительных обзоров будет гораздо больше, а модерация не понадобится.

2) Используйте на странице товара контент пользователей

Реальное фото выглядит гораздо убедительнее, чем постановочное, и это факт. Пользователи охотно делятся своим цифровым контентом, если товар или услуга им понравились. Например, они делятся своими фотографиями в социальных сетях. Даже если у вас еще нет интернет-магазина или сайта, вы можете делать репост этих фото в своей группе или аккаунте в соцсетях.

Например, таким методом охотно пользуется Papercup – любимый многими кофе на вынос в Пятигорске. Их Инстаграм пестрит репостами фото довольных клиентов. Кроме того, такой прием позволяет представить продукт в выгодном свете. Покупатель с большей охотой будет приобретать товар, которым довольны сотни покупателей, чем тот, о качестве которого ему неизвестно.

Конечно, для красивой презентации продукции на сайте лучше нанять профессионального фотографа. Качественные авторские снимки вы сможете разместить, например, на слайдере. И это будет говорить о вашем серьезном подходе к бизнесу и профессионализме. Но если у вас есть возможность включить и пользовательский контент, обязательно сделайте это. Влияние таких фото и видео на пользователя при принятии решений на 20% выше по сравнению с профессионально выполненными снимками.

Этот метод не является чем-то новым или революционным, но его эффективность постоянно растет. Такой механизм поможет превратить десятки посетителей ваших сайтов и групп в реальных клиентов.

3) Используйте рекомендательный маркетинг

Рекомендательный маркетинг подразумевает рекламу (рекомендацию) вашего товара или услуги успешным блогером или знаменитостью за вознаграждение.

Например, если вы занимаетесь продажей одежды для спорта, вы можете рекламировать свой товар на странице одного из фитнес-«гуру» Инстаграма. По договоренности или за плату он выложит в своем аккаунте фото, где будет носить одежду вашей марки.

Что даст такой шаг? Во-первых, ваш товар увидят тысячи подписчиков знаменитости. Во-вторых, посетители страницы захотят выглядеть так же, как и их кумир, и заинтересуются приобретением одежды вашего производства.

Приведем пример из Рунета. Актриса Настасья Самбурская часто делится с подписчиками методикой тренировок и фотографиями блюд здорового питания. Здесь же она рассказывает о программе питания компании Muscle Factory Kitchen и выкладывает фотографии продукции в своем аккаунте.

Настасья рассказывает о преимуществах готовой еды и на собственном примере показывает ее эффективность. У Инстаграма актрисы 484 тысячи подписчиков. Помимо этого имеется ссылка на аккаунт и репосты во Вконтакте, что еще больше увеличивает охват аудитории.

Однако не следует забывать о двух простых правилах рекомендательного маркетинга:

  1. Если вы выбираете такой способ сотрудничества, подумайте о подходящем способе возмещения. Это может быть денежная выплата, процент от продаж, полученных в результате рекламы, или бесплатная продукция взамен на пост в сети. Об этом надо договориться заранее.
  2. Также следует внимательно подходить к выбору лица, который будет рекомендовать ваш товар. Его подписчики должны быть и вашей целевой аудиторией. Не обязательно выбирать звезду общероссийского масштаба. Возможно, кто-то из местных знаменитостей принесет вашему бизнесу даже больше дохода. Если у вашего рынка региональный охват, достаточно выбрать известного в своей среде человека, целевая аудитория которого совпадает с вашей. Он должен быть активным пользователем социальных сетей и иметь значительное число подписок, если вы планируете кампанию в социальной сети, либо вы можете договориться об использовании его имени и о съемке фотоматериалов для рекламы на сайте.

Что мы узнали?

Если вы занимаетесь продажами в интернете, социальное доказательство вам просто необходимо. Это действенный способ увеличения продаж, а также верный путь к приобретению лояльных клиентов, которые доверяют вам и совершают покупки.

Конечно, social proof требует времени для сбора материалов. Также необходима постоянная работа, чтобы это материал не терял актуальности и пополнялся новыми репостами, ссылками, отзывами и целыми кампаниями. Но, несмотря на это, использование социального доказательства может быть весьма бюджетным, а результат не заставит себя ждать!

Не знаете с чего начать? Приходите в наш офис! Мы проведем аудит вашего интернета-магазина или подготовим предложение, если вы только задумываетесь о его создании. Покажем варианты эффективных карточек товара с рейтингами и отзывами. И конечно, подскажем, как сделать так, чтобы группы в социальных сетях работали на вас и привлекали клиентов.

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

 

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все