Конкурсы в инстаграм
З рабочие механики с кейсами

  • Полезные письма
Дата:
Руководитель SMM-отдела Елена

Здравствуйте! Меня зовут Елена.

Я руководитель SMM-отдела в компании WEBELEMENT.

Я хочу рассказать вам, как правильно проводить конкурсы в Инстаграм и получать от них желаемый результат. Самые простые механики продолжают безотказно работать.

Преимущества конкурсов:

Условно-бесплатные

Если в качестве приза — ваша продукция или услуга, вы потратите деньги только на продвижение конкурса.

Эффективные

Подписчики любят выигрывать приятные подарки, а маркетологи умело используют их азарт для продвижения бренда или компании.

Виральные

Повышают узнаваемость бренда и увеличивают охваты естественным путем. Механики конкурсов всегда содержат условие: отметка друзей или репост в сторис/ленту. Это позволяет увеличить охват бесплатно за счет распространения информации теми, кто участвует.

Подпишись и отметь друга

Классический розыгрыш всегда привлекает подписчиков. Нужен недорогой, но весомый приз. Условия: поставить лайк, подписаться и отметить в комментарии 1-3 друзей. Победителя определяет рандомайзер. Понятно и просто.

Эту механику мы регулярно используем в аккаунте ювелирного бренда @zoloto.podkova. Она обеспечивает нам стабильный прирост с незначительными отписками после. Приз — сертификат на 3 000 рублей, который можно потратить в любом салоне.

За 4 дня:

+223

подписчика

+400

комментариев

+50

сохранений

+3000

уникальных просмотров

Репост в сторис + хештег

Мы усложнили классическую механику для аккаунта детского мультимедийного парка @hello_park_essentuki. У них только планировалось открытие и нужно было вызвать интерес к бренду и обеспечить быстрый прирост целевой аудитории. Для этого мы добавили к основным условиям репост в сторис, отметку аккаунта и уникальный хэштег. В качестве приза — бесплатное посещение парка для трех семей.

Для репоста мы выбрали сторис, потому что это проще для подписчиков.

Люди не хотят засорять свою ленту даже ради выигрыша.
Сторис — это временно, но эффективно. Люди смотрят в сторис, видят привлекательную картинку + сообщение, переходят и тоже участвуют. Так конкурс продвигают сами его участники.

За 7 дней:

+775

подписчиков

+1200

комментариев

+70

сохранений

+500

посещений профиля

+9 000

уникальных просмотров

Нашей задачей было рассказать о новом парке и привлечь в аккаунт целевую аудиторию Кавминвод и Ставропольского края. Поэтому мы настраивали продвижение в рекламном кабинете Фейсбука с учетом этих параметров.

Вывод:

Простая механика и 3 призовых места привлекали в аккаунт по 100 человек в день, пока длился конкурс. После завершения конкурса не было массовых отписок, а количество целевых обращений достигло 400 в месяц.

Сложная механика + крупный выигрыш

Если вы хотите, чтобы конкурс принес вам более 80 000 охвата, то нужно предложить серьезный приз и продумать интересную механику, которая в течении всего конкурса будет привлекать в аккаунт новых людей.

Для аккаунта гостиничного комплекса @goldensands26 мы разработали интересный и вовлекающий конкурс. Нашей задачей было привлечь в аккаунт новых подписчиков при помощи нативной рекламы в инстаграм и обеспечить пользовательский контент в период межсезонья.

Мы увидели отличную возможность для нативной рекламы аккаунта — провести виральный конкурс с интересной механикой, который, к тому же, обеспечит аккаунт UGC (User-generated content или пользовательский контент): реальные отзывы и фото отдыхающих.

Конкурс проходил в 2 этапа:

1 этап — Запуск конкурса

  • Подписаться на аккаунт
  • Выложить фото с отдыха в «Золотых песках» и поставить уникальный хештег #ХочуВернутьсяВЗолотыеПески
  • Сделать новый пост, а не поставить хештег, на фото, выложенное раньше

В течение 2х недель люди делились своими фото и сопровождали отзывами и комментариями. К 20 августа у нас было 280 конкурсных постов.

Длительность: 2 недели

Результаты 1 этапа:

+300

уникальных
фото и отзывов

+15 000

охват

+200

комментариев

2 этап — Шорт-лист лучших фото и голосование

Отобрали 10 наиболее привлекательных фотографий, которые отражают позиционирование: это гостиничный комплекс для семейного отдыха, с большой территорией, красивыми видами и отличными развлечениями для взрослых и детей.

Каждому участнику мы присвоили номер и опубликовали каруселью в посте, под которым проходило голосование. Учитывали только 1 голос от одного аккаунта. Оскорбительные комментарии удаляли, голоса при этом не засчитывали.

Длительность: 2 недели

Результаты 2 этапа:

+3 000

комментариев

+2 000

переслали в директ и поделились в сторис

+17 000

охват

Результаты конкурса:

+60 000

человек зашли в аккаунт

+1 272

человек подписалось на аккаунт

+80 000

человек увидели аккаунт

И это только те результаты, которые мы можем измерить. 10 выбранных нами участников ежедневно делились в сторис постом и призывали голосовать за них, их подписчики переходили по ссылке и это повышало статистику.

Вывод:

Если на кону — не дежурная скидка, а что-то более ценное — смело продумывайте сложную механику для конкурса. Этот конкурс не только дал высокие результаты, но и запустил вирусную рекламу продукта и обеспечил аккаунт свежими фото отдыхающих и отзывами.

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все