«Вебвизор» — отличный инструмент «Яндекс.Метрики», который позволяет изучить поведение пользователей на сайте. При написании прошлого выпуска мы активно пользовались «Вебвизором» и спрашивали, пользуетесь ли им вы. В ответ получили два десятка писем от подписчиков, которые хотят больше узнать о возможностях этого инструмента. И сегодня мы рассказываем о том, как получить от «Вебвизора» реальную пользу.
«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»
Для открытия «Вебвизора» зайдите в свой аккаунт «Яндекс.Метрики» и перейдите в раздел «Вебвизор». Там находится таблица с записями посещений пользователей сайта. Это и есть «Вебвизор». Здесь на временной шкале отображаются все действия пользователей вашего сайта.
«Вебвизор» записывает движение мыши пользователя, клики, прокрутку страниц, выделение и копирование текста, нажатия на клавиши, заполнение форм, а также разрешение экрана пользователя. Вы можете увидеть, насколько быстро пользователь просматривает страницу, на каких блоках останавливается, а какие быстро проматывает, куда переходит с главной страницы и прочие его действия.
«Вебвизор» помогает найти ошибки в дизайне и структуре страницы, исправить их и посмотреть, изменилась ли ситуация к лучшему. Сервис записывает все пользовательские сеансы. Записи сеансов хранятся 14 дней.
При продвижении сайта и его рекламе мы активно используем возможности «Вебвизора». С его помощью мы узнаём, на что нужно обратить внимание, что работает не так и как это исправить. Если вы мало знакомы с интерфейсом «Вебвизора», загляните в справку. Мы не будем говорить об азах, а рассмотрим, как получить от «Вебвизора» реальную пользу.
О чём может рассказать «Вебвизор»
Мы смотрим записи «Вебвизора» как увлекательный фильм. Не покидает ощущение, что вы стоите за спиной у пользователя и наблюдаете за тем, как он путешествует по вашему сайту. Пользовательские сеансы бывают разные.
Встречаются идиллические фильмы, где пользователь внимательно просматривает сайт, а после оставляет заявку. Бывают настоящие драмы, когда пользователь старается найти что-то на сайте, но не может справиться с замысловатым интерфейсом и уходит. Просмотр таких фильмов позволяет взглянуть на сайт глазами пользователя и сделать сайт лучше.
«Вебвизор» собирает много данных о пользователях и о том, как они ведут себя на сайте. Эти данные вы можете сегментировать так, как вам удобно. Просто выбирайте нужные пункты в настройках, которые находятся в левом верхнем углу таблицы.
По каким критериям можно сегментировать данные:
«Источники». Мечтаете точно знать, откуда пришёл каждый пользователь? Заходите в меню «Сегментировать», выбирайте пункт «Источники» и смотрите. Прямые заходы на сайт, переход из поисковых систем, по ссылкам с других сайтов, переходы с рекламных объявлений, социальных сетей и т. д. Например, вы можете сравнить, сколько пользователей переходят на сайт с контекстной рекламы, а сколько с баннерной. Так вы узнаете, какой вид рекламы для вас эффективнее.
Сервис знает всё, даже то, по каким поисковым запросам вас находят пользователи. И если ваш seo-оптимизатор зря ест свой хлеб, вы узнаете об этом.
«Поведение». Пункт «Поведение» хранит ещё больше тайн. Сервис поведает вам о том, в какое время суток больше всего посетителей, как много времени они проводят на сайте и какой процент пользователей оставляют заявки или покупают товар.
«История». Хочется узнать, много ли у вас «поклонников»? Тогда выбирайте пункт «История». Здесь вам откроется вся история посещений: от количества новых пользователей до количества пользователей, которые возвращаются на ваш сайт снова (за добавкой).
«Аудитория». Чтобы познакомиться ближе с каждым пользователем, выбирайте пункт «Аудитория». Здесь хранится подробное досье на каждого пользователя: пол, возраст, интересы (кино, туризм, финансы и прочее), местоположение.
«Технологии». Обязательно выбирайте пункт «Технологии», если меняете что-то на сайте. С каких устройств пользователь выходит на сайт, какой операционной системой и браузером пользуются, размер экрана и прочее. Регулярно проверяйте, чтобы все страницы сайта корректно отображались для всех групп пользователей.
Задавайте сразу несколько условий, чтобы сделать выборку по тем признакам, которые вам интересны в данный момент.
Обратите внимание на три возможности «Яндекс.Метрики»
Карта кликов «Яндекс.Метрики». Помогает быстро определить те страницы, кнопки, элементы навигации, ссылки и формы, по которым пользователи кликают чаще всего.
Карта скроллинга. С её помощью легко оценить среднее время, которое пользователи проводят на первом экране страницы и ниже. С помощью карты скроллинга легко понять, будет ли эффективным размещение какой-либо информации в тех или иных частях страницы.
Теплота цвета уменьшается от наиболее к наименее популярным областям страницы.
Карта «Аналитика форм». Вы можете посмотреть конверсию и увидеть, как пользователи взаимодействуют с полями формы. Возможно, вы заметите, что у пользователей возникают какие-то сложности, и поймёте, как это исправить.
Что нужно анализировать обязательно
Чтобы понять, как повысить эффективность сайта, обратите внимание не следующие особенности поведения пользователей.
Контент сайта. Читают ли пользователи текст, смотрят ли изображения и видео или же быстро проматывают их. Обратите внимание, насколько долго пользователи останавливаются на заголовках, проводят ли по ним мышкой, какое действие предпринимают после прочтения текста.
Если в одной части страницы пользователи останавливаются на тексте, а в другой — прокручивают его, обратите на это внимание. Такой анализ позволит вам размещать важную информацию в той части страницы, где пользователь её точно не пропустит. Обращайте внимание на содержание блоков сайта, где пользователь задерживается. Так вы определите, какая информация или функционал сайта имеют самую большую ценность для пользователя.
«Вебвизор» позволяет увидеть, что хорошо работает, а что плохо. Например, если вы переписали текст на главной странице, через пару дней вы можете снова заглянуть в «Вебвизор» и посмотреть, как теперь пользователи ведут себя на сайте.
Навигация по сайту. Насколько быстро пользователи находят необходимые элементы в меню, ссылки и формы на сайте. Если пользователь долго водит мышкой по экрану, скорее всего, он не может найти то, что ему нужно. Подумайте над тем, как сделать навигацию по сайту более понятной.
Формы на сайте. Регулярно проверяйте, корректно ли работают формы у пользователей компьютеров, планшетов и мобильных телефонов. Для интернет-магазинов актуально также проверять работу корзины и сервисов по оплате заказов. Важно, чтобы всё работало без сбоев. С помощью «Вебвизора» вы быстро заметите, если в форме возникли какие-то ошибки.
Обратите внимание на такую возможность «Вебвизора», как аналитика форм. Здесь вы можете узнать, какие поля формы не были заполнены при отправке, с каких именно полей формы заказа пользователи уходили, не завершив его. Просмотрите записи «Вебвизора» и поймёте, в чём причина отказа пользователя заполнить форму. Исправьте ошибки, и конверсия ещё вырастет.
Чат и всплывающие формы. Если на сайте есть чат или всплывающие формы, следите за тем, как на них реагируют пользователи. Если всплывающие окна их раздражают и они закрывают сайт, это повод доработать их или вообще убрать с сайта.
Если вы ещё не используете «Вебвизор», надеемся, что после этой статьи вам захочется попробовать. Ведь сервис позволяет посмотреть на сайт глазами пользователя и найти ошибки в структуре и дизайне страницы. Если осмысленно уделять «Вебвизору» по 10—15 минут каждый день, то вы очень быстро наберете список того, что можно или нужно изменить на сайте.