Как настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»

  • Реклама в Яндексе
Дата:

Настройте ретаргетинг

Пришло время настроить ретаргетинг. С помощью этой функции вы можете настроить кампанию так, что рекламу увидят пользователи, которые уже знакомы с вашим продуктом. Для сегментирования аудитории используйте цели (в «Яндекс.Метрике»). Например, в одну группу можно объединить пользователей, которые просматривали страницу «О товаре», зашли в раздел «Условия доставки» и посетили страницу «Отзывы о товаре». Настройку целей выполняйте в «Яндекс.Метрике».

В «Яндекс.Метрике» мы добавили две цели: пользователи, которые посетили страницу контактов, и пользователи, которые посетили три страницы сайта.

Вернитесь к странице настройки объявления в «Яндекс.Директ» и нажмите кнопку «Добавить» рядом с графой «Условия ретаргетинга». Для добавления нового условия укажите его название и выберите одну или несколько целей.

Указываем условия ретаргетинга.

Если вы хотите, чтобы система показывала рекламу пользователям, которые посещали одну из целевых страниц вашего сайта, то укажите срок актуальности условий ретаргетинга. Например, если вы указываете срок 7 дней, то рекламу будут видеть только те пользователи, которые посетили целевую страницу сайта в течение последних 7 дней. Система позволяет указать срок от 1 до 30 дней.

Задаём срок.

Укажите регион показа, чтобы рекламу видели только жители выбранных вами регионов. О том, почему это важно, мы с вами говорили в прошлых выпусках.

Место показа

Переходим к следующей странице настроек — назначение цены за клик. В самом верху есть выпадающее меню: вам предстоит выбрать место, где вы хотите видеть свою рекламу на странице выдачи.

Если вас интересует максимальное количество кликов, выбирайте 1-ое спецразмещение или вход в спецразмещение. Если вы хотите привлечь клиентов при минимальных затратах на рекламу, вам подойдёт первое место, или вход в гарантию.

Спецразмещение — это рекламный блок в верхней части страницы выдачи. Объявления в этом блоке получают много кликов по высокой цене. Гарантированные результаты, или гарантия, — это блок в нижней части страницы выдачи. Стоимость кликов здесь более низкая, однако объявления получают меньше трафика.

Выбираем подходящий вариант цены за клик.

Укажите максимальную цену клика для отдельных ключевых фраз или всего объявления.

Войти в спецразмещение дешевле, чем занять первую позицию в гарантии.

Когда все ставки указаны, можно отправлять объявление на модерацию. После одобрения объявление будет отображаться в поиске.

Как выбрать стратегию показов объявлений

Если вы не настраиваете стратегию рекламной кампании, то действует настойка по умолчанию — «Наивысшая доступная позиция». В данном случае вы указываете максимальную стоимость, которую готовы платить за переход пользователя на сайт, а система размещает объявление на самой высокой позиции, которая доступна в рамках указанной стоимости. Оставить настройку по умолчанию или корректировать — зависит от поставленных целей.

Три совета по выбору стратегии:

Если ваша основная задача — максимизировать трафик и цена для вас не так важна, оставляйте стратегию «Наивысшая доступная позиция». Здесь местом размещения будут первое место или попадание в спецразмещение.

Если вы хотите привлекать трафик с минимальными затратами, вам подойдёт стратегия «Показ в блоке по минимальной цене». В настройках укажите блок, где вы хотите видеть своё объявление.

Также вы можете настроить кампанию так, чтобы привлекать максимальное количество пользователей и при этом за один переход на сайт платить не больше определённой суммы. Для этого выбирайте стратегию «Средняя цена клика» и указывайте допустимые расходы на неделю. Система будет автоматически устанавливать величину ставок так, чтобы привлечь как можно больше пользователей.

Если вы впервые работаете с «Яндекс.Директ», советуем использовать дефолтную опцию «Наивысшая доступная позиция». В самом начале, когда у вас нет опыта в отслеживании динамики ставок и вы не видите закономерностей, которые влияют на эффективность каждого объявления, лучше воздержаться от экспериментов.

Как прогнозировать бюджет в «Яндекс.Директ»

В работе с «Яндекс.Директ» важно действовать, исходя из ваших целей. Размер бюджета важен, но расходовать его нужно с умом. Возьмём пример с доставкой горячих обедов. Допустим, вы хотите показывать рекламу в спецразмещении, потому что этот блок привлекает больше всего трафика. Вы рассчитываете, что контекстная реклама приведёт к вам на сайт 200 посетителей в течение месяца. Этих исходных данных достаточно, чтобы составить примерный бюджет. Для этого перейдите по ссылке «Прогноз бюджета».

Прогнозируем бюджет.

Сначала уточните регион, в котором вы планируете показывать рекламу.

Выбираем регион.

Укажите ключевые фразы.

Подбираем ключевые фразы.

Можете указать подобранные слова или воспользоваться подсказкой системы.

Когда слова подобраны, нажмите кнопку «Посчитать».

В примере мы решили показывать рекламу в спецразмещении, поэтому на странице выбираем позицию «1-oe спецразмещение».

Выбираем опцию.

Система подсчитала предварительный месячный бюджет кампании. Здесь мы пока не учитываем цель, которую поставили: привлечь 200 пользователей.

Предварительный бюджет на месяц.

На этом этапе советуем ещё раз просмотреть список ключевых слов и исключить те, которые вы считаете недостаточно подходящими для вашего продукта. Воспользуйтесь показателями «Прогноз показов» и CTR, чтобы спрогнозировать примерное количество кликов. У нас получается, что работа по трём ключевым фразам может привлечь 211 пользователей за месяц.

Примерный бюджет на привлечение 200 посетителей в месяц.

Как отслеживать эффективность контекстной рекламы «Яндекс.Директ»

В рекламе главное — её эффективность. Преимущество «Яндекс.Директ» в том, что вы можете точно оценить эффективность рекламы.

1. Цена клика должна оставаться неизменной или снижаться.

Здесь важную роль играет кликабельность (CTR — Click-Through Rate) — соотношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления. У каждого объявления есть CTR, он определяется как соотношение количества кликов к количеству показов вашего объявления и рассчитывается в процентах.

«Яндекс.Директ» даёт «хорошим» объявлениям большую скидку, а «плохим» объявлениям устанавливает завышенную цену. Хорошее объявление — это объявление с хорошим текстом, которое релевантно тому, что ищет пользователь.

 

Пишите качественные рекламные объявления и получайте скидку от «Яндекс.Директ».

2. Процент отказов с рекламы должен быть ниже, чем с других каналов.

Отказы — это процент посетителей вашего сайта, которые ушли со страницы менее чем за 15 секунд (в «Яндекс.Метрике»). Если показатель отказов высокий, это значит, что есть проблема. Причина высокого отказа может крыться в качестве сайта. Если на сайте нет релевантной информации, он плохо оформлен и медленно работает — процент отказов будет высоким.

Если ваш сайт отвечает всем требованиям качественной посадочной страницы, то проблему нужно искать в качестве трафика. В данном случае высокий процент отказов свидетельствует о том, что реклама приводит к вам нецелевых посетителей. Чтобы всё исправить, нужно настроить кампанию грамотно (регион показа, ключевые фразы и т. д.)

3. Конверсия с рекламы должна быть не ниже, чем с других каналов.

Самым очевидным критерием оценки эффективности рекламы является конверсия — целевое действие пользователя на сайте, ради которого мы и затеяли всю рекламную кампанию. Чаще всего это покупка (онлайн-заказ), отправка заявки или звонки в компанию. Чтобы оценивать эффективность рекламы по этому критерию, необходимо плотно работать с «Яндекс.Метрикой» и заранее настроить цены.

Это был заключительный выпуск, посвящённый работе с «Яндекс.Директ». Теперь вы знаете, с чего начать работу по созданию рекламной кампании и каких ошибок стоит избегать. Регистрируйтесь в «Яндекс.Директ», создавайте рекламные объявления и экспериментируйте, чтобы привлекать больше клиентов!

Смотреть все