Как подготовить контент для сайта

Дата:

Библиотека Конгресса в Вашингтоне — одна из самых больших в мире. Место, где информация так же важна, как и система её организации.

О чём рассказывать на сайте

От интерфейса зависит качество взаимодействия с пользователем. Но он только посредник между человеком и информацией на сайте, поэтому подготовка контента требует внимания. Поможет бриф — документ, в который вы собираете то, о чём хотите рассказать на сайте.

Представьте себе человека, который не слышал о вашей компании.
Говорите с ним.

Стандартный набор тем для общения с пользователем сайта:
  • чем занимается ваша компания;
  • какие услуги и товары предлагает;
  • чем ваши продукты лучше тех, что предлагают конкуренты;
  • сколько стоит;
  • есть ли доставка;
  • как купить и прочее.

Работа с брифом. Группировка информации по темам.

Сгруппируйте информацию по темам: вопросы о товаре, цене, преимуществах, гарантии, доставке, сведения о покупательских потребностях и т. д. Пройдитесь по сайтам 3—5 конкурентов. Посмотрите, о чём пишут они. Возможно, вы что-то упустили. Дополните бриф.

Теперь найдём подходящее место для каждого блока информации.

Какой текст куда поставить

Продолжаем работать с брифом. Распределим блоки информации по страницам сайта. Стандартный набор — главная страница, страницы о компании, продукте или услугах, контакты. Дальше опционально: отзывы, карточки товаров, корпоративный блог и другие. Набор страниц зависит от специфики торгового предложения компании.

На сайте с грамотной структурой пользователь без заминок найдёт нужную информацию, что повышает вероятность покупки. В работе со структурой сайта мы используем контентные таблицы.

В таблицу записываем страницы сайта с указанием содержания каждой. Так мы ничего не упустим и пользователь найдёт ответы на свои вопросы.

Для работы над структурой страниц используем липкие листочки. Клеим их на лист бумаги, доску или окно — двигаем туда-сюда, чтобы найти место для каждого блока информации.

Как собирать подробную информацию

Превратить бриф в стопку информативных текстов помогут рекламные проспекты и буклеты, коммерческие предложения, информационные записки, статьи в журналах и другая информация о вашей компании. Соберите всё в одну кучу и раскидайте информацию по блокам (сверяйтесь с контентной таблицей). Всё, каркасы текстов готовы! Осталось добавить пользы и причесать текст.

Что главное в текстах для сайта

Главное в тексте — польза для клиента. Говорить надо не о себе, а о том, чем компания полезна клиенту и почему он выиграет от сотрудничества с вами.

Пример хорошего текста, когда компания рассказывает о себе с точки зрения пользы для клиента (кликните по изображению для увеличения)

Главное правило: пишите о клиенте и его выгодах. У вас работает «команда профессионалов»? Расскажите, в чём заключается профессионализм и почему это важно для клиента. У вас «отличный сервис»? Напишите, в чём польза для клиента. Например, что его угостят чаем с шоколадными конфетами, а купленный товар бесплатно доставят и установят. Если писать с упором на интересы клиента, текст работает лучше.

Как сделать текст лучше: семь способов

Чтобы сделать текст полезным для клиента, замените бесполезную информацию полезной.

Самая бесполезная информация в тексте — вводные конструкции, усилители, оценка, голые факты, паразиты времени, штампы и местоимения. Без них текст становится лучше.

Предлагаем семь инструментов улучшения текста.

Вводные конструкции — слова, которые сами по себе не несут смысла. Например, во-первых, кстати, между прочим, в конце концов и т. п. Удалите эти слова из текста — смысл останется на месте, а читать будет легче.

Усилители делают текст «базарным», но пользы не показывают. Максимально сжатые сроки, реальная выгода, превосходный результат, невероятно низкие цены — усилители не добавляют убедительности, создают информационный шум и портят репутацию. Усилители тоже убираем, на их место ставим факты, которые доказывают наши заявления.

Пример плохого текста, в котором автор думает только о ключевых словах. В тексте много воды и усилителей, но мало смысла.

Оценка — характеристика, навязанная автором текста, она носит субъективный характер. Эффективное решение, быстрый результат, лучшие условия... Читатель не доверяет таким словам: что хорошо одному, то смерть для другого. Усилители прекрасно заменяют факты и доказательства.

Паразиты времени. Сегодня, в данный момент, в наше время, на сегодняшний день — автор хочет добавить актуальности тексту, но это только усложняет чтение.

Используйте маркер времени, когда сравниваете прошлое и будущее, рассказываете о разных эпохах и «путешествуете во времени». По умолчанию текст пишется в настоящем времени, поэтому уточнять не нужно.

Пример, когда маркеры времени нужны.

В 2008 году в компании «Технотрон» работали три инженера и офис состоял из одной комнаты. Сегодня у нас трудятся 15 блестящих умов, а наш просторный офис расположен в центре города.

Штампы — устойчивые выражения, которые редко несут какой-то смысл, поэтому удаляются безболезненно. Штампы бывают корпоративными, бытовыми и газетно-журнальными. Бытовые штампы удаляйте, корпоративные замените описанием пользы.

В Пятигорске на каждом шагу попадаются чудесные образчики архитектуры. В Пятигорске десятки зданий с красивыми фасадами. Если любите архитектуру, погуляйте по проспекту Кирова и в курортной зоне.

Широкий спектр услуг Мы разрабатываем сайты, пишем продающие тексты, регистрируем домены и корпоративные почтовые ящики, размещаем сайты на хостинге, занимаемся SEO-продвижением и рекламой в интернете.

Факты. Факты — дело хорошее. Но от голых фактов пользы мало. Добавьте к ним доказательства и опишите пользу для клиента — текст станет убедительным и сильным.

Компания работает на рынке уже 10 лет.

Это мало касается клиента.

А добавьте к дате основания, что за 10 лет работы вы наладили партнёрские отношения с надёжными поставщиками, построили свой склад и достигли таких оборотов, что цены у вас ниже, чем у конкурентов. Теперь клиент понял свою выгоду.

«Главред» выделяет усилители и другие бесполезные слова. Их можно удалить или заменить на пользу.

Отредактируйте тексты и воспользуйтесь сервисом «Главред». Это инструмент для проверки текста на вводные слова. Используйте сервис, только если имеете опыт работы с текстами. Иначе рискуете запутаться и сделать ещё хуже.

Как проверить, всё ли вы сделали правильно

Цифры — надежный критерий оценки качества контента. Полезные цифры даёт «Вебвизор» — инструмент «Яндекс.Метрики». С помощью «Вебвизора» легко проверить, как быстро пользователь находит нужную информацию, цепляет ли она его и на что он обращает наибольшее внимание. Анализируйте данные, вносите изменения в текст и получайте больше клиентов!

Смотреть все