Эмодзи пришли к нам из месседжеров и чатов. И теперь стали использоваться даже в бизнес-переписке. Но всегда ли это уместно? И есть ли ситуации, когда эмодзи пользоваться не стоит? Давайте попробуем разобраться.
Эмодзи в интернет-маркетинге
Если вы составляете email-рассылку для своих клиентов, возможно, эмозди будут весьма кстати, ведь их плюсы очевидны:
Клиенты открывают письма с эмодзи чаще
Людям нравятся открытые, эмоциональные письма. Главное – употребление эмодзи по смыслу и в умеренных количествах. Одна из целей email-рассылки - персонализированное обращение. Эмодзи, в свою очередь, прекрасно выполняют эту функцию.
Использование эмодзи в теме письма экономит место
Чем лучше сформулирована тема письма, тем больше шансов, что его откроют. Почтовая строка вмещает ограниченное количество символов, а при открытии почты с мобильной версии, количество знаков еще меньше. С помощью эмодзи можно сказать больше, но при этом остаться краткими.
Эмодзи помогают выстроить доверительные отношения
Использование эмодзи соответственно теме и стилю изложения передает настроение. Смайлы служат для конкретизации восприятия текста и исключения двусмысленности.
Эмодзи – это возможность выделиться в списке писем
Если к яркому заголовку добавить эмодзи, email-рассылка станет заметнее. Вероятнее всего, пользователь откроет именно такое письмо.
Всегда ли эмодзи полезны?
Эмодзи и тональность письма
Употреблять смайлы следует, только если это уместно и соответствует теме письма. Если вы хотите, чтобы ваша мысль была воспринята серьезно, и упоминаете непростые и спорные темы, от эмодзи лучше отказаться.
Даже уместный смайлик не заменит хороший заголовок
Эмодзи отлично дополняют заголовки и привлекают внимание, но текстовая составляющая по-прежнему важна для понимания темы письма.
Смайлик не для всех
Будьте внимательны при выборе эмодзи, если не уверены, что точно знаете свою целевую аудиторию. Люди старшего поколения могут воспринять смайлик как легкомысленность и игнорировать ваше письмо.
Проверьте отображение письма на разных гаджетах
Перед отправкой посмотрите, как выглядит письмо на разных операционных системах и устройствах. Возможно, отображение некоторых смайлов вас не устроит.
Более трети всех эмодзи могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от того, на каком устройстве открыто письмо. Это особенно актуально для смартфонов. Один из самых ярких примеров представлен ниже.
Восприятие одного эмодзи при визуализации на разных платформах
Смайлы, которые приносят деньги
Насколько важны эмодзи в интернет-маркетинге? Приведем всего несколько фактов, и оставим решение за вами☺
-
Taco Bell организовал целую кампанию на change.org, чтобы внести эмодзи тако в официальный реестр Юникод. Зачем? Потому что тако – это не пицца☺
-
Подразделение Сoca-Cola запустило полноценную рекламную кампанию в интернете и в рамках наружной рекламы на основе сайта с эмотиконом.
-
И из совсем недавнего – Твиттер объявил о запуске нового вида таргетинга в своей сети. Это поиск целевой аудитории по эмодзи, которые использует пользователь. В поиске будут задействованы смайлы из реестра Юникод.
Подведем небольшие итоги. Эмодзи важны и могут стать ощутимым бонусом к вашей рассылке или переписке. Но только их уместное использование даст результат, на который вы рассчитываете. И, конечно, во всем нужна мера. Слишком много эмодзи в рамках одного письма дадут обратный эффект. Поэтому, будьте внимательны, друзья! И улыбайтесь! Ведь в городе лето ☺
— Мария Власова и вся команда Webelement.ru
Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.