Нативная реклама – «естественная» реклама, которая полностью подстраивается под характеристики и качества платформы, на которой размещается. Она не имеет схожих черт с классической рекламой, не вызывает отторжения у читателей и баннерной слепоты.
Такая реклама активно используется в интернете и печатных СМИ. К примеру, журнал «Домашний очаг» несколько раз в сентябрьском номере использует нативную рекламу: «10 лайфхаков, которые помогут вашему дому сиять». В статье дается море полезной информации по уходу за домом. А в конце дается пояснение, что такой чистоты можно добиться только с гелем Domestos. Гениально, не правда ли?
Нативная реклама в России начала использоваться с 2011 года. И сейчас набирает свои обороты. На радио дикторы хорошо отзываются о продукте и бренде спонсора, в фильмах на одежде у актеров можно встретить лейбы известных брендов: Nike, BMW, Zara, Kenzo и другие; в видео на Youtube и, конечно же, в постах социальных сетей мы видим естественную рекламу.
Нативную рекламу можно сравнить с мимикрией, так как она полностью подстраивается по ресурсы, в которых размещается
Люди жутко устали от навязчивой рекламы, мелькания баннеров и кричащих заголовков «Купи, купи».
Поэтому цель нативной рекламы: предоставить пользователям максимально нужный и полезный материал, и не мешать ему проводить время в Интернете.
Достоинства нативной рекламы
-
Позиционируется как часть полезного контента, поэтому не вызывает большого отторжения у пользователей.
-
Имеет высокие шансы для вирусного распространения в социальных сетях.
-
Показывает высокие показатели трафика.
-
Обладает «иммунитетом» к баннерной слепоте.
-
Нативная реклама не блокируется.
-
Имеет высокий уровень вовлеченности и находится в контексте интересов пользователя.
Форматы нативной рекламы
По данным IAB Native Advertising Playbook существует 6 основных видов естественной рекламы:
- Реклама в поисковиках;
- Объявления;
- Блоки рекомендательного контента;
- Платный контент, который отображается в лентах социальных сетей (Instagram, Facebook);
- Классическая реклама с элементами нативной;
- Другие форматы, которые разрабатывают индивидуально для частных случаев.
В России нативная реклама находится в зачатках. Лишь 2% маркетологов действительно являются экспертами в этом вопросе.
В России нативная реклама присутствует в основном в социальных сетях и на сайтах, которые имеют схожий формат подачи информации. Данные Digital Advertisers Barometer 2015 показывают, что лишь 28% рекламодателей используют натив. Однако бюджеты 2014 года значительно увеличились в сравнении с 2013 годом.
Данные статистики и проведенных исследований свидетельствуют о том, что нативная реклама будет расти и развиваться. По данным AdWeek к 2018 году в развитие естественной рекламы будет вложено 8,8 млрд. долларов. 53% пользователей сказали, что им намного приятнее просматривать нативную рекламу, а 18% – сразу же совершили покупки.
Примеры нативной рекламы
Пример № 1 «Гид пива Guinness по устрицам»
Здесь рассказывается про виды устриц, дается несколько интересных историй и в конце написано, что очень круто запивать устрицы пивом Guinness. Здорово и ненавязчиво!
Пример № 2 «11 фактов о ваших глазах, которые вы не знали»
Компания Acuvue продает контактные линзы для глаз. Для рекламы она создала полезный и интересный контент с упоминанием своего бренда.
Пример № 3 «Как стать ботанкой?»
Бренд Gawker разместил статью «Как стать ботанкой?», и после заголовка сделал метку, что материал – спонсорский.
В самом низу дается ссылка на реалити-шоу «Король ботанов». «Смотри короля ботанов сегодня вечером!» - призыв к действию.
Такая реклама получила большой отклик и показала высокую вовлеченность аудитории.
Пример № 4 Тест «Обставь квартиру, совместная игра «Медузы» и the Furnish
Российский производитель мебели «Медуза» предлагает пользователям пройти простой тест-игру, чтобы выяснить их предпочтения, показать, какая мебель им подходит, и предложить заказать ее в своем интернет-магазине.
Теперь вы знаете, что такое нативная реклама, и какие результаты она дает. Все еще думаете, включать ли естественную рекламу в свою контент-маркетинговую стратегию? Наш экспертный ответ – «Однозначно, да».
Ну а если у вас возникают какие-либо вопросы или сложности, то обращайтесь к специалистам по рекламе студии WebElement.ru. Мы поможем вам грамотно внедрить нативную рекламу и выстроить нерушимую контент-маркетинговую стратегию.