SEO

Как увеличить количество заказов в интернет-магазине для кондитеров на 75%

  • Кейс
Дата:
Клиент
Магазин для кондитеров «Торт Мастер»
Что делали
SEO-продвижение
Тематика
Пищевая продукция
Регион продвижения
СКФО + Россия

К нам обратился интернет-магазин для кондитеров Торт Мастер, у них значительно уменьшилось количество заказов за последние полгода по СКФО и по всей России.

Задача

Увеличить количество заказов из поиска по СКФО и России. Вернуть и нарастить трафик и заказы из поиска.

Результаты за 7 месяцев работы

Посетители из поиска
1500
2000
Заказы из поиска
397
531
Заказы из поиска по России
97
223

Решение

В самом начале работы мы столкнулись с рядом сложностей:

  • Сайт был разработан на платформе Readyscript, и у клиента был свой разработчик, так что от нас требовалось составлять тех. задание и контролировать его выполнение. Это затрудняло процесс продвижения, так как не было непосредственного контакта с программистом.
  • Недоработанный шаблон, из-за которого появлялись ошибки на сайте. В процессе работы мы их устранили.
image

Мы проанализировали бизнес клиента, изучили спрос и конкурентов. В итоге — собрали большой список поисковых запросов и разделили их на тематические группы.

image

В дальнейшем работали с каждой группой запросов отдельно для максимально быстрого и эффективного вывода сайта в ТОП.

Оптимизировали категории

Несколько категорий отвечали на одинаковые запросы пользователей и конкурировали между собой в поиске. Поисковая система выбирала одну из них и скрывала из результатов поиска другую. Мы это исправили.

Например: категории «Растительные сливки» и «Животные сливки» мы объединили, потому что они отвечают на один и тот же запрос пользователя.

Настроили мета-данные

Мета-данные для большого количества товаров оптимизировать вручную долго и неэффективно. Поэтому мы настроили автогенерацию по шаблонам. Шаблоны заранее продумали, чтобы они были максимально эффективными и кликабельными.

В процессе работы мы тестировали несколько версий шаблонов для поиска оптимального решения, подставляли цену товара и упоминание опта в заголовках, название города и в итоге вывели самые эффективные.

После этих правок сайт начал расти в поиске

image

Сайт занял ТОП-10 по большинству запросов в СКФО. Но нужно было продолжать продвижение чтобы выйти в ТОП по России.

Исправили ошибки

Провели технический аудит и нашли много ошибок. Для их исправления составили подробное ТЗ и передали разработчикам, которые оперативно их устранили.

  • Исправили проблему с зеркалами сайта c www и без www. Сайт открывался с двух версий сразу.
  • Исправили перелинковку сайта: много ссылок вели на несуществующие страницы. В каждой карточке товара была нерабочая ссылка, это мешало поисковым роботам адекватно индексировать карточки.
  • Также мы устранили ошибки с фильтрами на страницах каталога, они создавали 404-е ошибки на сайте. Это происходило из-за особенностей шаблона Readyscript.
  • Скрыли ненужные страницы и поддомены от поисковых систем, они мешали правильной индексации основных страниц. У сайта был поддомен для разработки, он мешал нормальной индексации сайта из-за того, что контент страниц совпадал.
  • Создали для сайта фавикон. Это важно, поскольку она отображается в поисковой выдаче.
image

Страница 404

Чтобы не отпугивать пользователей серверной ошибкой добавили стилизованную 404 страницу. Так как увидев такую ошибку в браузере, пользователи могут уйти с сайта и не вернуться. Также добавили форму поиска для того чтобы пользователи находили именно то, что искали на сайте.

Было

image

Стало

image

После внесения правок поисковый трафик на сайте начал расти.
С 1000 до 1500 посещений из поиска без бренда в месяц.

image

Проверяем качество трафика. Для этого смотрим количество заказов.

image

Количество заказов также увеличилось, причем значительно. С 80 до  135 в неделю. А это значит что трафик целевой и качественный.

Оптовые продажи

Мы проанализировали спрос на товары, которые чаще всего берут оптом и сделали подробное ТЗ на создание страниц для продажи оптом.

image

Контент сайта

После того, как улучшили семантику и техническое состояние сайта, обратили внимание на контент.

Самое важное, что мы нашли на сайте — это неудобная страница доставки. На ней было много информации о доставке по СКФО и мало про доставку по России. Составили ТЗ, по которому нужно было сделать страницу доставки и небольшой макет для наглядности.

image

Для улучшения коммерческих факторов добавили ссылки на калькуляторы сервисов доставки, фотографии магазина и реквизиты компании на страницу контактов.

Также обратили внимание, что некоторым страницам не хватало релевантности. Для того, чтобы ее улучшить мы начали заполнять сайт качественными текстами на страницах каталогов.

В каждом тексте ставили ссылки на другие разделы сайта для того, чтобы правильно распределить ссылочный вес по сайту.

image

После заполнения контентом мы проверили результаты: сайт продолжал расти и с 1500 посетителей вырос до 2000.

image

К этому времени мы добавили новую цель, которая считает завершенные заказы. Проверяем количество завершенных заказов.

image

Заказы также растут вместе с трафиком со 137 до 193.

Результаты за 7 месяцев работы

Трафик

На 30% увеличили количество посетителей из поиска по небрендовым запросам.

Это посетители, которые пришли по запросам типа «купить ванилин», а не по брендовым «ванилин тортмастер». Так мы смогли оценить, что именно SEO дало такой результат, а не работа над брендом.

image

Заказы

На 75% увеличили заказы по небрендовым запросам из поиска с 397 до 531.

image

Заказы по России

Заказы по России из поиска по небрендовым запросам выросли на 43% с 97 до 223..

image

Выводы

Если над сайтом не работать, то в поиске он будет ниже тех сайтов, которые ведут SEO-активность. Нужно следить за актуальностью семантического ядра, проверять сайт на технические ошибки и обновлять контент сайта. Так вы сможете показать поисковым системам что у вас живой сайт который интересен пользователям.

Иван Вацяк CEO tortmaster. club

Мы очень довольны сотрудничеством c WEBELEMENT. Коллектив сработал быстро, профессионально и плодотворно. Повысилась релевантность выдачи сайта в поисковых системах, появилась структурированная аналитика и предсказуемое развитие сайта, показатели выросли и не снижаются. Особенно полезной стала рекомендация по вводу оптового раздела, мы его переосмыслили и внедрили большой модуль, который пользуется популярностью у клиентов. Команда WEBELEMENT — мастера своего дела. Рекомендуем их всем владельцам бизнеса и не только онлайн.

Cast

Над проектом работали

SEO-специалист
Сергей Азаров

Хотите так же?

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.

Интересно сотрудничество?

Тогда прямо сейчас напишите нам.

Смотреть все Хотите так же?Хотите Увеличить продажи?