Как сделать открытие магазина, о котором узнает весь город
- Кейс
- Интернет-магазин
- Клиент
"Золотая подкова"- Что делали
- Наружная реклама
- Регион
- Пятигорск
- БИЗНЕС
- Сеть магазинов ювелирных украшений
Июль 2021 – Сентябрь 2021
Задача
Сеть ювелирных магазинов «Золотая Подкова» запланировала масштабное размещение наружной рекламы к открытию нового флагманского магазина. Маркетологи компании проанализировали потенциальных клиентов, написали стратегию продвижения и разработали креативную концепцию с цепляющими сообщениями для каждого из сегментов своей целевой аудитории.
Открытие ожидалось в июне, у рекламной кампании были бюджет 1 миллион рублей и креативная концепция — оставалось только действовать по плану и успешно довести проект до завершения. Но по техническим причинам строительные работы затянулись, и дата открытия магазина сместилась на три месяца.
К этому моменту в городе уже успели разместить рекламные баннеры коммуникационной кампании.
Именно в этот момент мы объединили наши усилия с маркетологами «Золотой Подковы» и теперь рассказываем, как все вместе вывели рекламную кампанию на запланированные KPIs в рамках утвержденного бюджета.
Спойлер: За эту кампанию «Золотая Подкова» выиграла престижную Международную ювелирную премию IJA AWARDS в номинации «Драйвер года». Поэтому этот кейс действительно стоит прочитать.
Запланированная концепция рекламной кампании
По изначальной креативной идее маркетологов «Золотой Подковы», рекламные баннеры предполагалось размещать в два этапа:
1.В первый месяц — май 2021 года — интригующие баннеры без упоминания бренда и продукта: только обращение по имени и цепляющие призывы к действию:
На этом этапе главной задачей было привлечь внимание людей к рекламным баннерам, которые адресуют их потребности, и вызвать желание узнать имя рекламодателя.
2.Далее — в июне 2021 года — баннеры должны были смениться на открытую рекламу нового магазина и приглашение прийти за подарками в день открытия.
Такой новый формат рекламы действительно привлёк внимание на первом этапе: фотографиями с баннерами начали делиться в социальных сетях и местных пабликах. Некоторые из баннеров даже вызвали волну остроумных комментариев и обсуждений за пределами региона КМВ.
Очевидные варианты нас совершенно не устраивали:
- Если продлить размещение баннеров первого этапа с мая по сентябрь — у людей пропадёт интерес.
- Если разместить баннеры об открытии сейчас в июне — к сентябрю о нём уже забудут.
Собрав команду проекта и проведя три сессии мозгового штурма, мы составили план дальнейшего развития рекламной кампании.
Решение
Ещё три месяца предстояло сохранять рекламодателя в тайне, но при этом продолжать поддерживать интерес аудитории. Для этого в первоначальный план добавили ещё один этап:
- Интригующие баннеры с именами и призывами к действию:
май–июнь 2021 года. - Наращивание интриги, усиление эмоций: июль-август 2021.
- Информирование об открытии нового магазина: сентябрь 2021.
1 шаг: Начали с конца
При разработке подобных рекламных кампаний сначала создаётся последний баннер. Уже от него мы разработали всё до самого начала, к созданию интриги и её поддержке.
Наша команда — копирайтер, дизайнер, два маркетолога, специалист по рекламе, руководитель SMM отдела и руководитель проекта — провела мозговой штурм и разработала концепцию финальных баннеров с изображением ювелирных изделий.
Изображения украшений отбирались исходя из статистики продаж и актуальности их дизайна для целевой аудитории. Ведь это основное средство для продвижения ювелирного магазина. Необходимо было вызвать желание купить изделие себе или на подарок.
Мы разработали 8 различных направлений коммуникации, которые формировали эмоциональное отношение к определенным категориям украшений в новом магазине у выбранных сегментов целевой аудитории:
- Ценные, как время с тобой. Подарки для идеальных мужчин в нашем новом магазине.
- Яркие, как блеск её глаз. Подарки, вдохновленные любовью, в нашем новом магазине.
- Чистые, как ваша любовь. 517 колец с бриллиантами в нашем новом магазине.
- Любовь не выйдет из моды. 270 обручальных колец в нашем новом магазине.
- Возмутительно броские кольца с натуральными драгоценными камнями в нашем новом магазине.
- Неповторимые, как все твои образы. Только популярные тренды в нашем новом магазине.
- Щедрость обезоруживает. Желанные подарки в нашем новом магазине.
- Озорные, как её первые шалости. Серёжки для любимой дочки в нашем новом магазине.
Каждый промежуточный вариант мы детально обсуждали и согласовывали с клиентом. Также прорабатывали гипотезы и проводили опросы, чтобы понять, какие тексты и изделия на баннерах вызывают больший отклик у целевой аудитории.
2 шаг: Создали историю в обратном порядке
Мы решили привести все креативы к единой цветовой гамме — красной, поскольку это один из основных цветов бренда. Все баннеры в городе должны были точно указывать на принадлежность к одному бренду, чтобы вызвать чёткие ассоциации с рекламной кампанией «Золотой подковы».
Текст немного изменили, для продолжения коммуникативного нарратива с именами. Чтобы перейти со знакомыми персонажами на следующий этап, но при этом плавно подвести к мысли о дальнейшем развитии истории: что за «решение есть» и как именно «надо извиняться». В качестве визуального намёка на продолжение добавили на баннеры полупрозрачное слово «СКОРО».
У клиента были опасения, что красный фон окажется непривлекательным после ярких цветных решений. Однако фирменные цвета необходимо было добавить с целью выстраивания ассоциации с брендом.
Жители города стали делиться в соцсетях уже новыми баннерами с красными фоном и предлагать свои варианты о том, кем может быть рекламодатель.
3 шаг: Разработали «промежуточный этап»
Мы нашли решение, как сделать плавный переход от текущей рекламной коммуникации с именами на красном фоне к баннерам с информацией об открытии нового магазина.
-
Добавили отворот одного из углов, где показывалась часть следующего баннера. А чтобы жители города могли связать текущую рекламную кампанию с открытием, добавили на белый фон следующее:
- адрес будущего магазина;
- элементы дизайна нового баннера;
- часть ювелирного изделия.
На этом же этапе появляется ещё один основной цвет бренда — золотой. Текст мы оставили тот же, но сделали его прозрачнее, чтобы акцент был на имени и добавленной фразе «в новом магазине», выделенной жирным шрифтом.
В своих сторис блогеры провоцировали диалог с подписчиками: делали фото баннеров и просили подсказать, что это за бренд. Пользователи охотно делились своими версиями.
4 шаг: Раскрыли интригу
Когда настал день «Х», финальные баннеры появились в городе с изображением ювелирных изделий, адресом и предложением от бренда.
Мы создали 27 вариантов баннеров с различными вариантами украшений, заливки, расположения текста, размером изделий, видами шейпов. Также решили уйти от имён на конечных баннерах, так как основное коммуникационное сообщение было направлено на получение скидки в течение первого месяца после открытия.
Прорабатывали варианты с другой цветовой гаммой основного фона:
С цветом и текстом акции:
Тестировали варианты шейпов:
Несмотря на то, что сроки рекламной кампании увеличились на 3 месяца, нам удалось разработать план её развития с целью удержания внимания и интереса жителей города к ней. Люди узнавали баннеры и связывали их с предыдущими двумя этапами, понимая общую мысль, которую выражает бренд через рекламу.
Результаты
У нас получилось донести информацию об открытии нового магазина и сформировать правильную ассоциацию с брендом: в магазине «Золотая Подкова» каждый сможет найти себе недорогое ювелирное украшение с современным дизайном.
В городе ещё несколько месяцев обсуждали торжественное открытие магазина и сопровождающую его наружную рекламу. Креативная концепция маркетологов «Золотой Подковы» и наш план по её реализации в экстренной ситуации сильно повысили узнаваемость бренда. Стоит отметить, что в результате нашей совместной работы у сети «Золотая Подкова» прошли самое грандиозное открытие магазина и невероятно успешная рекламная кампания.
Хотя основная коммуникационная активность проходила в офлайне, в интернете узнаваемость компании тоже выросла.
Месяц | Прирост кол-ва запросов 2021 к 2020 |
---|---|
август | 15,32% |
ceнтябрь | 24,83% |
Помимо этого, за дизайн нового флагманского салона и рекламную кампанию к его открытию «Золотая подкова» стала победителем церемонии награждения Международной ювелирной премии IJA AWARDS в номинации «Драйвер года» в сфере рекламы и PR. Команда WEBELEMENT гордится этим ярким результатом.
Выводы
В мире рекламы и маркетинга всегда может пойти что-то не так: продукт не приедет вовремя, задержится наладка новой производственной машины или, как в нашем случае, открытие магазина отложится на 3 месяца, а сообщение о нём уже висит в городе с частотой показов выше среднего.
Важно вовремя обратиться к профессиональной команде, которая понимает, что делает, знает на своём опыте, как управлять вниманием целевой аудитории, и может предложить креативное решение задачи в кратчайшие сроки.
«Рекламную кампанию можно спасти на любом этапе. Главное, вовремя увидеть проблему и сделать правильные шаги. Это позволит вам получить максимальный результат, несмотря на сдвинутые сроки. Просто доверьтесь профессионалам. У вас тоже есть маркетинговая кампания или бюджет, которые нужно спасать?
Давайте попробуем сделать это вместе так же круто, как нам это удалось с маркетологами „Золотой Подковы“.
Над проектом работали
Хотите так же?
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.
Интересно сотрудничество?
Тогда прямо сейчас напишите нам.
- Предыдущий проект Как продвигать инстаграм-аккаунт ювелирной компании в условиях высокой конкуренции
- Следующий проект Как за два месяца создать сайт и получить первые 50 заявок в месяц с рекламы